Перспективно-тематическое планирование на январь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на январь 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИГРУШКИ22.04 КБ
Файл ТРАНСПОРТ22.15 КБ
Файл ПРОФЕССИИ22.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Дидактическая игра «Один- много»

Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу (вороны, воробья).

Подвижные игры: «Раз, два, три, на месте замри»

Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей

Подвижная игра: «Воротца»

Цель: развитие ловкости и быстроты реакции

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: расширение представление о дымковской игрушке как народно-прикладном искусстве.

Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Заводная игрушка».

Цель: формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: : создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Твоя любимая игрушка»

Цель: развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

Дидактическая игра «Узнай игрушку»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: учить детей зрительно разделять изображения  предмета  на части.

Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата..

Прогулка

Наблюдение за заморозками.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Птички и кошка»

Цель: развивать внимание и быстроту.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега..

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: учить действовать по сигналу, слушать воспитателя

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Чтение художественной литературы Т. Крюковой «Непослушная кукла»

Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид.

Дидактическая игра «Какая игрушка?»

Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки.  


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек»?»

Цель: развиваем память, знания, речь.

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок с игрушками»

Цель: называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

Беседа: «Порядок в игрушечном царстве»

Цель: продолжать учить детей поддержать порядок в группе Дидактическая игра «Подбери признак»

Цель: формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным

Прогулка

Рассматривание кустарника (сирени, шиповника).

Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий)

Подвижная игра «Угадай, кто и где кричит»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Подвижная игра: «Бегите ко мне!»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Дидактическая игра: ««Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Наблюдение за облаками

Цель: Обратить внимание детей на зимнее небо, обсудить какого цвета оно стало

Подвижная игра: «Разведчики»

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения; использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно. 

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа ««Что такое транспорт и зачем он нужен?»

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Рассматривание иллюстраций транспорта

Цель: продолжать расширять представления детей транспорте

Дидактическое упражнение «Потому что…»

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей бегать, увертываться, не попадаться.  

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль»

Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт; беседа с показом иллюстраций.

Дидактическая игра: «Кто чем управляет?»

Цель: упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Игра – ситуация «Путешествие на машинах»

Цель:: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Машины на нашей улице»

Цель: закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения

Дидактическая игра «Из чего состоит машина»

Цель: закрепить знания о частях машин.

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти

Дидактическая игра: «Дорожная азбука»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.

Просмотр мультфильма «Виды транспорта» из цикла «Уроки Тетушки Совы»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о том, что зимой солнце ярко светит, когда морозный день

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: уточнить направление вверх, вниз, в сторону Подвижная игра: «Мышеловка»

Цель: продолжать учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга.

Дидактическая игра: «Перечислить как можно способов использования автомобиля»

Цель: развивать воображение, логическое мышление.

Трудовая деятельность: раскидывание снега из куч.

Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда

Подвижная игра: «Раз, два, три – беги»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Подвижное упражнение: «Регулировщик»

Цель: учить детей выполнять команды, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке

Цель: совершенствовать трудовые умения.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуация – общение «Машины – помощники»

Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь  

Чтение художественной литературы Н. Носова «Автомобиль»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа полными ответами

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта                                                                                                Дидактическая игра «Какие разные машины»

Цель: выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа о том, из чего сделаны автомобили (металл, стекло, пластмасс)

Цель: развиваем память, знания, речь.

Дидактическая игра: «Узнай знак»

Цель: познакомить детей с новыми знаками и закрепить знания детей об уже известных им дорожных знаках

Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»

Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей Загадывание загадок о транспорте

Цель: развивать у детей логическое мышление

Прогулка

Рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин координацию движений 

Подвижная игра «Стоп, машина»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Подвижная игра: «Бегите ко мне!»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Дидактическая игра: ««Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Трудовая деятельность: убрать снег с веранды

Цель: воспитывать желание трудиться

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижная игра: «Охота на зайцев»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Высоко в облака»

Цель: формировать представление о воздушных видах транспорта

Чтение художественной литературы стихотворения В. Кожевникова «Машины»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение., отвечать на вопросы о правилах дорожного движения

Чтение художественной литературы: сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле

Цель: подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ПРОФЕССИИ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Дидактическая игра «Угадай профессию по картинке»

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение: гололёд

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд».

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: познакомить детей с правилами игры; учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра: «Назови соседей»

Цель: автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после)  заданного без опоры на зрительный ориентир.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»

Цель: познакомить детей с разнообразием   профессий медицинской направленности

(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

Дидактическая игра: «Кто это делает?»

Цель: развивать лексико-грамматический строй речи; учить образовывать существительные от глаголов.


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Такие разные профессии»

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Дидактическая игра «Без чего?»

Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных.

Словесная игра «Придумай предложение»

Цель: упражнять детей в умении составлять  предложения; развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Беседа «Музыкальные профессии»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью.

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Просмотр мультфильма «В мире профессий»

Цель: ознакомить воспитанников с разнообразием мира профессий; дать представления о конкретном функционале профессий

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями января, учить избегать их; помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период.

Подвижная игра «Цепи кованные»

Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам

Дидактическая игра: «Сколько»

Цель: учить детей согласовывать числительные с существительными, обозначающими профессию.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Наблюдение: «Растения зимой»

Цель: обратить внимание детей на состояние растений, рассказать о том, что зимой наступает период покоя, жизнедеятельность растений замедляется; познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость; учить бережно относиться к растениям.

Подвижная игра: «Точно в цель»

Цель: учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды.

Дидактическая игра: «Игра в слова»

Цель: развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «Профессии»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: расчистка малых форм от снега.

Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения полными ответами

Беседа «Время пословиц»

Цель: познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы.

Дидактическая игра «Что мы умеем?»

Цель: учить детей образовывать новые слова из словосочетаний.


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.

Дидактическая игра: «Послушай, найди, покажи»

Цель: Учить детей образовывать слова с помощью приставок.

Беседа «Героические профессии»

Цель: предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему; учить рассуждать, аргументировать, делать выводы.

Загадывание загадок о профессиях

Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели; развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить детей предсказывать погоду по поведению птиц; рассказать ребятам, как возникают приметы; учить составлять краткий рассказ по результатам наблюдения

Подвижная игра «Эстафета парами»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге.

Подвижная игра: «Бегите ко мне!»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Дидактическая игра: ««Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Трудовая деятельность: утепляем корни растений снегом.

Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега; воспитывать трудолюбие, ответственность.

Наблюдение за синицей

Цель: учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает.

Подвижная игра: «Перебежки»

Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии.

Трудовая деятельность: кормление птиц

Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Какая профессия самая важная?»

Цель: предложить детям рассказать о значимости разных профессий; подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Чтение художественной литературы стихотворения С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со сказкой

Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Цель: продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы; познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения; активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофер 

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...

Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.

Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе на 2021 – 2022 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной к школе группе № 10 «Звездная»на 2021 – 2022 учебный год...

Перспективно-тематическое планирование на январь 2023 г.

Перспективно-тематическое планирование на январь 2023 г....

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...