Перспективно-тематическое планирование на январь 2023 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на январь 2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МОЁ ЗДОРОВЬЕ22.01 КБ
Файл БИБЛИОТЕКА. КНИГИ. БУМАГА21.53 КБ
Файл ТРАНСПОРТ21.55 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Как устроен человек?»

Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Дидактическая игра: «Раскрась по порядку»

Цель: закрепить порядковый счет.

Ситуативные разговоры с детьми: «Как вести себя в коллективе»

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Подвижные игры: «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: сгрести опавшие листья.

Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание; развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Витамины в жизни человека»

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Дидактическая игра: «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Чтение художественной литературы: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» из цикла «Маша и медведь»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата..

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Гимнастика для головастика»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры

Подвижная игра: «Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Подвижная игра: «Ищем палочку»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?»

Цель: развитие фонематических представлений

Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижная игра: «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Чтение художественной литературы: В. Коростылёв «Королева Зубная щётка»

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?»

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Чтение художественной литературы: Н. Найдёнова «Наши полотенца»

Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь 

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям»

Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

Чтение художественной литературы: Л. Огурцова «Я простужен»

Беседа: «Что мы знаем о здоровье»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Чтение художественной литературы: Н. Пинкулева «Бабка Ёжка врачу позвонила»

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Подвижные игры: «Два мороза», «Классы»

Цель: развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.)

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков».

Цель: совершенствовать умение детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Опыт «Микробы и борьба с ними».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Чтение художественной литературы: В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «БИБЛИОТЕКА. КНИГИ. БУМАГА»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Книга – мой лучший друг»

Цель: развивать познавательный интерес к книгам как источнику знаний.

Дидактическая игра: «Из какой сказки слово?»

Цель: закрепить знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Чтение художественной литературы: р. н. с «Иван царевич и Серый Волк»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях в зимний период.

Подвижная игра: «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра: «Угадай сказку»

Цель: уточнить знания детей о прочитанных сказках.

Сюжетно-ролевая игра: «Книгоиздатели»

Цель: расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Чтение художественной литературы: р. н. с «Иван царевич и Серый Волк»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «День рождение книги»

Цель: закрепить у детей понятие о ценности книги – как основном источнике знаний; расширить кругозор детей, обогатить их жизненный опыт.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: Закреплять умения детей складывать целое из частей, не опираясь на образец.

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Жар-птица»

Беседа: «Путешествие по полочке умных книг»

Цель: познакомить с пользой книг – энциклопедий, развивать умения детей находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Цель: развивать внимание памяти, логическое мышление.

Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о книге.

Прогулка

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Подвижные игры «Метелица», «С кочки на кочку».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка.

Цель: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву»

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Библиотека – дом, где живут книги»

Цель: закрепить представления детей о деятельности библиотек, их назначении и значимости в жизни людей..

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о детской библиотеке.

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Жар-птица»

Беседа: «Правила обращения с книгой»

Цель: Продолжать знакомство с книжной культурой.

Сюжетно-ролевая игра «Типография»

Цель: создать условия. для расширения знаний детей о том, как рождается книга.

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Лисичка сестричка и Серый волк»


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Правила обращения с книгой»

Цель: продолжать знакомство с книжной культурой.

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям»

Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Перышко Финиста – Ясна сокола»

Беседа: «Что такое энциклопедия?»

Цель: формировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний.

Дидактическая игра «Назови наоборот»

Цель: обогащать речь детей  синонимами..

Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи!»

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Подвижные игры по выбору детей.

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Какие бывают детские журналы?»

Цель: расширить представление детей о детских журналах, как источнике информации

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Перышко Финиста – Ясна сокола»

Беседа: «Как рождается детский журнал?»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Дидактическая игра: «Придумай зимнюю загадку»

Цель: развивать воображение.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Марья Моревна»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «БИБЛИОТЕКА. КНИГИ. БУМАГА»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа ««Что такое транспорт и зачем он нужен?»

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Рассматривание иллюстраций транспорта

Цель: продолжать расширять представления детей транспорте

Дидактическое упражнение «Потому что…»

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»

Чтение художественной литературы: Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей бегать, увертываться, не попадаться.  

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль»

Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт; беседа с показом иллюстраций.

Дидактическая игра: «Кто чем управляет?»

Цель: упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Игра – ситуация «Путешествие на машинах»

Цель:: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Подземный ход»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Машины на нашей улице»

Цель: закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения

Дидактическая игра «Из чего состоит машина»

Цель: закрепить знания о частях машин.

Чтение художественной литературы: А. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти

Дидактическая игра: «Дорожная азбука»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.

Просмотр мультфильма «Виды транспорта» из цикла «Уроки Тетушки Совы»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Чтение художественной литературы: Д. Биссет «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о том, что зимой солнце ярко светит, когда морозный день

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: уточнить направление вверх, вниз, в сторону Подвижная игра: «Мышеловка»

Цель: продолжать учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга.

Дидактическая игра: «Перечислить как можно способов использования автомобиля»

Цель: развивать воображение, логическое мышление.

Трудовая деятельность: раскидывание снега из куч.

Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда

Подвижная игра: «Раз, два, три – беги»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Подвижное упражнение: «Регулировщик»

Цель: учить детей выполнять команды, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке

Цель: совершенствовать трудовые умения.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуация – общение «Машины – помощники»

Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь  

Чтение художественной литературы Н. Носова «Автомобиль»

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта                                                                                                Дидактическая игра «Какие разные машины»

Цель: выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера

Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа о том, из чего сделаны автомобили (металл, стекло, пластмасс)

Цель: развиваем память, знания, речь.

Дидактическая игра: «Узнай знак»

Цель: познакомить детей с новыми знаками и закрепить знания детей об уже известных им дорожных знаках

Чтение художественной литературы: Г. Новицкая «Вежливый трамвай»

Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»

Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей Загадывание загадок о транспорте

Цель: развивать у детей логическое мышление

Прогулка

Рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин координацию движений 

Подвижная игра «Стоп, машина»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Подвижная игра: «Бегите ко мне!»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Дидактическая игра: ««Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Трудовая деятельность: убрать снег с веранды

Цель: воспитывать желание трудиться

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижная игра: «Охота на зайцев»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Высоко в облака»

Цель: формировать представление о воздушных видах транспорта

Чтение художественной литературы стихотворения В. Кожевникова «Машины»

Дидактическая игра: «Придумай зимнюю загадку»

Цель: развивать воображение.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...

Перспективно-тематическое планирование на январь 2022 г.

Перспективно-тематическое планирование на январь 2022 г....

Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе

Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...

Планирование 1 мл.гр. с 9 января по 13 января 2023

Тема:  Ёлочные игрушки. Новогодний праздник.Цель:  развивать интерес к елочным игрушкам. Учить выделять цвет, форму, размер. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникат...

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г.  по программе «Детство»Подготовительная   к школе группа (6-7 лет)...