Детско-родительский клуб "Учимся вместе ": "Развитие речи дошкольника 4-5 лет".
консультация (средняя группа)

Менжесарова Асия Маратовна
žПолноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями. Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doshkolnoe_razvitie.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи дошкольника» (4-5,5-6 лет) Выполнила: Менжесарова А.М. г.Нижневартовск 2021г.

Слайд 2

Развитие речи дошкольника Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями. Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми.

Слайд 3

Возрастные нормы речевого развития детей К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали. К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.

Слайд 4

Возраст Почемучек... На четвертом и пятом году жизни речевая активность ребенка усиливается - начинается возраст "почемучек". Малыш задает массу вопросов, проявляя неуемную любознательность. - Почему дверь скрипит? - Что такое бензин? - Почему в ноге щекотно? - Кто сидит в телефоне? При помощи вопросов ребенок исследует мир взрослых, постигает названия вещей, их признаков и действий. Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Они выражают свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями. Но очень часто бывает так, что в предложении, построенном ребенком, имена существительные заменяются местоимениями: "Он пошел... А потом он увидел... А потом он взял..." - оказывается разговор идет о дедушке. Нарушения относятся и к порядку слов в предложении, и к грамматическим формам изменения слов (не вполне усвоены типы склонений и виды спряжений).

Слайд 5

Роль семьи в развитии и речи ребенка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушке, дедушке, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звуко- произносительная сторона речи ребенка формируется самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением . В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Слайд 6

Дети дошкольного возраста очень тянутся к общению со взрослыми и охотно идут на него. И это нужно всячески использовать в интересах общего развития. Правильно поступают те взрослые – не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д., – которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Всем этим они способствуют расширению кругозора ребенка, развитию пытливости и любознательности. Все внимание и неустанные старания родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слышали речь правильную, ясную и логически последовательную. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, главное говорить медленно, ясно и громко. Для того чтобы речь наших детей была правильной, с чистым звукопроизношением, необходимо уделять этому особое значение. Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание. Они с удовольствием включатся в наши игры, а мы только станем ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка. Сегодня мы вам предлагаем побыть в роли детей и поиграть.

Слайд 7

Расскажи сказку по картинкам Распечатайте карточки со сказками. Разрежьте их по линиям. Предложите ребенку выложить картинки в хронологическом порядке. Затем попросите рассказать сказку. Можно выкладывать и рассказывать сказку одновременно.

Слайд 8

Играем в рифмы Ведущий раскладывает перед детьми картинки. Дети четко называют их. Затем ведущий предлагает игрокам найти пары слов, которые рифмуются друг с другом. Договорившись об очередности, дети самостоятельно подбирают пары картинок, названия которых рифмуются между собой. Если игрок ответил правильно, он забирает пару картинок себе. Выигрывает тот, кто соберет больше пар картинок.

Слайд 9

Речевая игра «Большой-маленький» Оборудование: парные карточки данного пособия. Педагог выставляет картинки, изображающие большие и маленькие предметы, и напоминает детям о том, что предметы бывают большие и маленькие. Далее педагог показывает детям пару картинок из выставленного набора и спрашивает, чем отличаются эти предметы. (Размером. Один предмет большой, а другой — маленький.) Педагог просит детей назвать большой предмет (стол) и объясняет, что маленький предмет надо назвать ласково (столик). Аналогичная работа проводится с другими парами картинок.

Слайд 10

Карточки для составления предложений С помощью карточек ребёнок сможет научиться составлять предложения из трёх слов, определять количество слов в предложении и развёрнуто отвечать на вопросы взрослого. Игра так же способствует развитию мышления и воображения у детей. Распечатайте карточки и играйте.

Слайд 11

Чистоговорки

Слайд 12

Скороговорки

Слайд 13

Несколько советов по развитию устной речи ребенка: * Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли. * Помогайте ребёнку описывать предметы, события и явления как можно более подробно. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь обогащается. * Завести тетрадку, в которой печатными буквами и разборчиво будут записаны короткие рассказы ребёнка, буквально соблюдая его стилистику и слова.

Слайд 14

Опыт показывает, что ребёнок воспринимает и на слух и зрительно значительно легче и быстрее тот текст, который были записан в точности с его слов. * После того, как ребёнком будут освоены элементарные навыки чтения, предложить ему читать его же произведения. * При разучивании стихов и песенок ребёнок не должен создавать видимость "как бы поёт", не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно какие-то слоги. Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово. Поэтому - пойте вместе с ним. * Учить ребёнка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок; палка-галка; рог-пирог; огурец-молодец; каша-Маша. * Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и распространенных выражений. * Учить малыша придумывать и загадывать загадки. * Развивать диалогическую речь, вызывая ребенка на разговор на интересную для ребенка тему.

Слайд 15

Помните : если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки и трудно проговариваемые слова

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...