Игра «Что? Где? Когда?» для детей 6 – 7 лет. Тема: "ЗОЖ"
материал (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Игра «Что? Где? Когда?» для  детей 6 – 7 лет. Тема: "ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda_dlya_detey_6_-_7_let.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

ИГРА

«Что? Где? Когда?»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

Составитель:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

 

Тема: «ЗОЖ»

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Задачи: расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Пособия: конверты с заданиями, коробка с любым предметом гигиены (мыло, губка, зубная щётка и т. д.), фишки, карточки с продуктами (содержат витамины: морковь, чеснок, капуста, чёрная смородина; не содержат витамины: чипсы, кола, жвачка, конфеты).

Ход игры

Педагог: ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?». Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите?

Дети делятся на 2 команды и придумывают названия своим командам.

Педагог: у меня на столе лежат конверты. Вы по очереди будете подходить к столу, и выбирать себе задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. А в конце игры мы подведём итоги и выявим победителей.

Вопрос от Незнайки:

Отгадайте загадку:

Он по вкусу даст нам знать –

Отодвинуть, иль глотать.

Для чего этот орган нужен?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора).

Вопрос от Емели:

Отгадайте загадку:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Для чего этот орган нужен?

(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности).

Вопрос от Водяного:

Отгадайте загадку:

Вдох и выдох будет прост,

Если не заложен… (нос).

Педагог: ребята, назовите правила гигиены и безопасности.

  • Нельзя ковырять в носу острым предметом.
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  • При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.
  • Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребёнка.

Вопрос от Русалочки:

Отгадайте загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо,

Звук различить поможет … (ухо).

Педагог: ребята, назовите правила профилактики, чтобы не случилось  заболеваний органов слуха.

  • Ничего не засовывать в ухо.
  • Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
  • Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
  • При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придётся повышать голос.
  • При чтении книги не слушать радио.
  • Избегать простуды.
  • Защищать уши от сильного ветра.
  • Сильно не сморкаться.

Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе):

Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов».

Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов».

(Каждой команде выдаётся блюдо с набором продуктов).

Вопрос от Царевны – лягушки:

- По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? (Болит голова, горло, температура, слабость, насморк).

Вопрос от Звездочёта:

- По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Имеется рана, течёт кровь, имеется опухоль, боль).

Вопрос от Кота Леопольда:

- Какой орган определяет, что трава зелёная, а цветок красный?

Вопрос от Мальвины:

- Какой орган определяет, что комар больно кусает?

Вопрос от Буратино:

- Какой орган слышит, как мама зовёт обедать?

Вопрос от Красной Шапочки:

- Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?

Вопрос от Микки Мауса:

- Какой орган определяет, что торт был вкусным?

Вопрос от Чебурашки:

- Чем покрыто наше тело? (Кожей).

Вопрос от Крокодила Гены:

- Назовите один из самых главных органов человека, который всё знает и за всё отвечает. (Мозг).

Вопрос от Снежной Королевы:

- С помощью, какой части тела мы двигаемся?

Вопрос от Доктора Айболита:

- С помощью, какой части тела мы показываем на предмет, который нас интересует?

Вопрос от Карлсона (обеим командам):

- В этой коробке лежит, какой – то предмет гигиены, который нам очень полезен.

Педагог: каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке, кто получит фишку.

Подведение итогов, награждение победителей.

Источник:

1.https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-chto-gde-kogda-po-teme-sport-4434255.html.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnaja-igra-dlja-starshih-doshkolnikov-chto-gde-kogda.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"

В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Мною была выбрана тема: «Почему я люблю играть с…» В нашей группе эта тема была очень актуальна.

 К нам в группу  в  марте пришел новый мальчик. Дети его сторонились, игрушками не делились, в игру сначала не брали. Он стал отбирать игрушки, замкнулся в себе, стал плаксивый, ...

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»

Конструкт игровой  деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...

Картотека по теме: дидактические игры по развитию речи по лексическим тема (средняя группа)

Картотекапо теме:дидактические игры поразвитию речипо лексическим тема(средняя группа)...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...