Перспективное планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями во 2-ой младшей группе
План взаимодейтвия с музыкальным руководителем во 2-ой младшей группе
План взаимодействия с педагогом-психологом во 2-ой младшей группе
Рабочя программа воспитателя с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №32» Бусинка»»
Перспективный план взаимодействия с родителями
во второй младшей группе «Пчелки»
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатели Хрулькова Е.В.
Зыкина И.С.
Месяц | Содержание работы | Цель | Участники мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий. Уголок здоровья : Антропометрия на начало года | Знакомство с режимом работы 2-й младшей группы | Родители | Воспитатели |
Беседа «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
| Педагогическое просвещение родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский коллектив. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели | |
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года». | Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении; Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация Что почитать ребенку | Цель: Содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге; помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Беседа «Воспитание самостоятельности у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Папка – передвижка: «Игротека в кругу семьи». | Способствовать хорошей обстановки для ребенка воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Медсестра, воспитатель | |
Октябрь
| Конкурс творческих семейных работ «Необычное из обычного» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | . Все группы | методист, воспитатели |
Консультация для родителей: «Режим дня - это важно» | Педагогическое просвещение родителей. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», | Способствовать здоровьесбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родители, воспитатели, педагог физического воспитания | Педагог физического воспитания, воспитатели | |
Акция «Самый чистый участок» Осенний утренник | Привлечение родителей к благоустройству группового участка, участию в субботнике. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между | Родители, воспитатели Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатели | |
Ноябрь | Информационный стенд для родителей : «Речевое развитие детей» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми.. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
Информационный стенд в уголке здоровья: «Как не заболеть осенью» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома. | Родители, воспитатели, медицински й работник | Воспитатель Воспитатели, | |
Беседа «Словесные игры со своим ребенком по пути домой» | Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения | Воспитатель, родители | Воспитатель | |
Декабрь | Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?»
| Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей. | Родители, воспитатели. |
|
Папка передвижка «Все о прогулках » | Способствовать физ.укреплению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родлители, дети, воспитатели | Воспитатели | |
Новогодний утренник
| Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | музыкальный работник
| |
Информационный стенд в уголке здоровья: памятка «Идеальное меню для непоседы»
| Дать рекомендации по питанию гиперактивных детей для улучшения их физического здоровья и поведения | |||
Консультация «Формирование у детей ценностей здорового образа жизни» | Формирование у детей ценностей здорового образа жизни | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Январь
| Беседа «Ребенок и гаджеты»
| Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера, телефона, планшета в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели.
| Воспитатели.
|
Информационный стенд в уголке здоровья: памятка «Глазки как в сказке» | Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере | Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник
| |
Консультация «Растем здоровыми»
| информации о формах и методах оздоровления детей дома. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Медицинский работник | |
Информационный стенд для родителей Прогулка на свежем воздухе | Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Групповые родительские собрания: Тема: «Здоровый ребенок» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе, отношения партнерства между воспитателями и родителями. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Конкурс «На участке мы играем, и здоровье укрепляем». | Вызывать положительные эмоции от участия, способствовать укреплению здоровья. | Воспитатели, родители, дети | ||
Февраль | Консультация «Говорим правильно» | Развивать речь ребенка | ||
Беседа «Как научить ребенка дружить»
| Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Март | Родительский уголок «Как превратить чтение в удовольятвие» | Превратить чтение в удовольятвие | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыкальный работник
| |
Папка-передвижка: «ПДД» | Информирование по равилам ПДД | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Информационный стенд: памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» | Способствовать здоровьюсбережениювоспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника» | Привлечение родителей к совместному созданию в группе огорода и цветника | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Беседа: «Игры по дороге в сад» | Развивать положительные мэмоции по дороге в сад | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Апрель | Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»
| Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Групповые родительские собрания: «Итоги года» | Родители, воспитатели | Воспитатели | ||
Консультация: «Безопасность детей-забота родителей!» | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности на улицах города. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
День открытых дверей. «Чему мы научились» | Привлечь внимание к образованию ребенка | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
День добрых дел. Благоустройство участков и территории сада. | Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Май
| Информационный стенд: консультация «Весенние наблюдения в природе» | Внедрение положительного опыта семейного воспитания в наблюдени за природой» | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Общее родительское собрание «Дом в котором мы живем!» (Подведение итогов учебного года). | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Акция «Папа, мама я творим чудеса» (всемирный день семьи) | Внедрение положительного опыта семейного воспитания | |||
Смотр-конкурс «Лучшая игровая |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»
Утверждено протоколом №1
Педагогического совета
От 30 августа 2018г.№1
План взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя второй младшей группы №3 «Пчелки» на 2018-2019 учебный год
Воспитатели : Хрулькова Е.В
Зыкина И.С
Музыкальный руководитель: Семенова Т.А
г.о. Химки, 2018
План взаимодействия с музыкальным руководителем
Месяц | Взаимодействие с музыкальным руководителем |
Сентябрь | Ознакомиться с перспективным годовым планом. Ознакомиться с месячным планом. Оказать помощь в оформлении индивидуальных карт детей по результатам диагностики. Обсуждение досуга, посвященного «Дню воспитателя и всех дошкольных работников» |
Октябрь | Ознакомиться с месячным планом. Проконсультироваться по созданию развивающей среды в музыкальном уголке. Оказать помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для осеннего утренника. Разучивание с детьми песен, ритмических движений для осеннего утренника. Оказать помощь в проведении развлечения «Здравствуй, Осень золотая!» |
Ноябрь | Ознакомиться с месячным планом. Проконсультироваться по созданию развивающей среды в театральном уголке. Совместное изготовление нестандартного музыкального оборудования. Обновить материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии». Оказать помощь в проведении развлечения «День рождения Деда Мороза» |
Декабрь | Ознакомиться с месячным планом. Обсуждение сценария зимнего утренника «Новогодняя сказка» Оказать помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для зимнего утренника. Сделать запрос на оформление наглядного материала для родителей. Разучивание с детьми песен, ритмических движений для зимнего утренника. Оказать помощь в проведении развлечения «Новогодняя сказка» |
Январь | Ознакомиться с месячным планом. Ознакомиться с планом проведения мероприятия «И снега блеск и звон хрустальный» Сделать запрос на проведение индивидуальной консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. Оказать помощь в проведении развлечения «И снега блеск и звон хрустальный» |
Февраль | Ознакомиться с месячным планом. Обсуждение сценария, весеннего утренника «Праздник мам». |
Оказать помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для весеннего утренника. Разучивание с детьми песен для весеннего праздника. | |
Март | Ознакомиться с месячным планом. Проведение весеннего утренника «Праздник мам». Получить консультацию по индивидуальной работе с ребенком. Оказать помощь в проведении развлечения «Праздник мам». Обсуждения сценария выпускного праздника. |
Апрель | Ознакомиться с месячным планом. Организовать музыкальное развлечение для детей и их родителей «Угадай мелодию». Оказать помощь в проведении развлечения «День безобразника». Репетиция праздничной роли на празднике «Победой кончилась война». Разучивание с детьми песен, ритмических и основных движений для выпускного праздника. |
Май | Ознакомиться с месячным планом. Сделать запрос на участие музыкального руководителя на родительском собрании на тему «Итоги учебного года». Участие ведущей роли на праздничном мероприятии «Победой кончилась война». Проведение выпускного вечера. |
Июнь | Ознакомиться с месячным планом. Оказать помощь в проведении и оформлении музыкально-спортивного праздника «Дружат дети все Земли». Участие в праздничной роли на празднике «Дружат дети все Земли» Сделать запрос на проведение музыкальным руководителем индивидуального консультирования по запросам родителей. |
Июль | Ознакомиться с месячным планом. Организовать спортивное мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья». Оказать помощь в проведении развлечения «Музыкальный глобус мира». Обновить материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей». |
Август | Ознакомиться с месячным планом. Оказать помощь в проведении и оформлении развлечения «Яблочный спас». Репетиция роли на празднике «День Знаний». Обновить картотеку музыкальных дидактических игр. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»
Утверждено протоколом №1 Педагогического совета №1
От 30 августа 2018г. №1
План взаимодействия педагога-психолога
с воспитателем второй младшей группы №3 «Пчелки»
на 2018-2019 учебный год
Воспитатели :Хрулькова Е.В
Зыкина И.С
Педагог-психолог: Долженко Е.Л.
г.о. Химки, 2018
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социальнопсихологических условий для развития личности педагогов.
Формирование психологической компетентности во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги- родители- дети)
Задачи:
- Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников
- Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов с детьми.
З. Продолжать учить педагогов оказывать помощь детям «группы риска». Дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
4. Помочь овладеть различными психотехниками, нацеленные на повышении своего творческого потенциала.
Направление Деятельности | Темы | С кем проводится (группа) | Форма |
Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года | |||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года | |||
Сентябрь | |||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов « Изучение запросов». | Все педагоги | Анкета |
«Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению к школе» (по результатам диагностики) Рекомендации | Педагоги подготовительных групп | Индивидуальное консультировани | |
Просветительская работа | «Условия успешной адаптации». | Педагоги младших групп | Рекомендации для воспитателей детей младших групп |
Октябрь | |||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов:
| Все педагоги | Анкетирование |
Консультативная работа | «Кризис трех лет: куда бежать и где прятаться» | Родители 2 — ой мл. гр. | Лекция консультация |
Просветительская работа | 1. ПМПК «Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников | Все педагоги | Выступление |
МДОУ» | |||
2.Рекомендации по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей, с учетом их индивидуальных особенностей. | Педагоги младших групп | Консультация | |
З Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса. | Все педагоги | Консультация | |
4. Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям (по результатам комплексного анализа). | Все педагоги | Консультация | |
Коррекционно развивающая работа | 1 .ИКРР с детьми с ОШ и группы риска по рекомендациям психолога, 2. ИКРР с детьми по оказанию разных видов психолого-педагогической помощи по рекомендациям психолога. | Педагоги коррекционных групп | Практические рекомендации |
Ноябрь | |||
Диагностическая работа | Диагностика психологического климата в коллективе как составляющей психологического здоровья детей и взрослых. | ||
Консультативная работа | 1 «Роль игр и игрушек при подготовке детей к школе» | Педагоги старших, подготовительных групп | Консультация для педагогов |
2.«Если ребенок дразнится и ругается» | Младшие, средние группы | Консультация | |
З. Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов. | Все педагоги | Индивидуальные консультации | |
4.Индивидуальные консультации с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей. | Старшие группы | Индивидуальные консультации | |
Просветительская работа | «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста» | Памятка рекомендации | |
Коррекционно — развивающая работа | «Современные здоровьесберегающие | Все педагоги | Психологическое занятие — тренинг |
технологии» | |||
Декабрь | |||
Диагностическая работа | Тест «Оценка уровня общительности» (тест Ф. Ряховского) | ||
Консультативная работа | « Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» | Все педагоги | Консультация |
Просветительская работа | «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией» | Все педагоги | Семинар практикум |
Коррекционно — развивающая работа | «Взаимодействие с гиперактивными детьми» | Все педагоги | Занятие |
Январь | |||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | ||
Консультативная работа | «Критерии готовности детей к школьному обучению» | Подготовительные группы | |
Просъетительская работа | Активные методы обучения — мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» | Все педагоги | Мастер - класс |
Коррекционно — развивающая работа | Тренинг личностного и профессионального роста с молодыми педагогами «Успешный педагог — развитый ребенок» | Все педагоги | Тренинг |
Февраль | |||
Диагностическая работа | Тест «Самооценка педагога» | ||
Консультативная работа | 1 Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми с ОВЗ и детьми группы риска. | Педагоги коррекционных групп | Консультация |
2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога с детьми разных возрастных групп. | Все педагоги | Консультация | |
3.Индивидуальные консультации (по запросу) с целью создания | Все педагоги | Индивидуальные консультации |
благоприятного климата в доу. | |||
Просветительская работа | «Педагог и ребенок: барьеры в общении» | Все педагоги | Семинар — практикум |
Коррекционно — развивающая работа | Ознакомление педагогов с приемами и методами использования игровой деятельности в воспитании ДОШКОЛЬНИКОВ. | Все педагоги | Практическое занятие |
Март | |||
Диагностическая работа | «Проверьте, какой вы педагог» (тест СтанкинМ.И) | ||
Консультативная работа | «Введение в сказкотерапию» «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии». «Применение сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста | Все педагоги | Групповая консультация-практикум |
Просветительская работа | «Управление эмоциональным состоянием» | Все педагоги | Психологический тренинг |
Коррекционно — развивающая работа | «Тропа доверия» | Все педагоги | Психологический тренинг |
Апрель | |||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | ||
Консультативная работа | Игры к школе «Повышаем мотивацию» «Развиваем моторику» | Педагоги подготовительных групп | Консультация практикум (теоретический и практический материал) |
Просветительская работа | «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия» | Педагоги ДОУ | Занятие для педагогов |
Коррекционно — развивающая работа | «Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза. | Педагоги ДОУ | |
Май | |||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. |
Консультативная работа | «Генетические различия между мальчиками и девочками» | Педагоги доу | Консультация |
Просветительская работа | ПМПК. Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ | Педагоги доу | Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) по итогам диагностики |
Педсовет (итоговый) Заседание круглого стола: - подведение итогов работы за год - обсуждение, обмен впечатлениями | Педагоги доу | Педсовет | |
Коррекционно — развивающая работа | Игровой тренинг для педагогов. | Педагоги ДОУ | Тренинг |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-236993-1366567031.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование НОД второй младшей группы
подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-353613-1385487336.jpg)
Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....