Конспект занятия "Урок-знакомство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия "Урок-знакомство" для учащихся студии "Малышок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-znakostvo.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Вводный урок: «Знакомство с Малышком»

Ход занятия.

Цель: создание условий для гармонизации отношений в детском коллективе

Задачи: - развивать наблюдательность, внимание, память;

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

- знакомство с правилами поведения в коллективе, на уроке, перемене.

  1. Вступительное слово

 

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Теперь вы не просто дети - вы "Малышковцы"! А что это значит, мы разберём на нашем уроке-знакомстве.

Пусть вы пока ещё не школьники, но у нас будут проходить настоящие уроки. Мы познакомимся друг с другом, узнаем правила поведения в "Малышке", то есть мы будем учиться быть учениками. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать. Желаю вам всем успехов! Начнем наш первый урок.

А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны, похлопайте в ладошки.

-Вы пришли из дома?

-Сейчас весна?

- У кого сегодня хорошее настроение?

 Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.

- Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?

- Потому что вы сегодня первый раз пришли в "Малышок"?

Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше правда?

Учитель: Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Здесь научат рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Нам, почти как в настоящей школе будут требоваться школьные принадлежности, а какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

2) Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

3) Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

4) Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

5) Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Молодцы! Умные и сообразительные ребятки!

Сегодня на наши уроки пришел сказочный персонаж - Незнайка. Он тоже никогда не был в "Малышке", но очень бы хотел всему научиться. Вы ему поможете, ребята?

  1. Знакомство с правилами поведения

Со мной вы познакомились, и с нашим сказочным героем тоже, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.

-Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то: Уа-уа!

-Давайте еще громче! Раз, два, три!

-Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Когда все говорят одновременно, получается шум, мне трудно понять, что вы говорите. Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу.

Послушайте дети, что предлагает нам Незнайка - поднимать руку? Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.

Хотите узнать, какие ещё есть правила?

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас вы будете поднимать руки по правилу, когда услышите задание. Будьте внимательны! Итак, начали:

-Поднимают руки... мальчики.

- Поднимают руки  девочки.

- Поднимают руки те, у кого есть домашнее животное.

- Поднимают руки те, кто любит мороженое.

- Поднимают руки те, у кого есть бантики.

- Поднимают руки те, кто будет учиться в "Малышке". (Все дети поднимают руки, учитель проверяет правильность ответов).

Как вы думаете, что можно и чего нельзя делать?

Можно: делиться, помогать, быть добрым, отзывчивым, играть на переменках, внимательно слушать педагога и выполнять задания, стараться и прилежно учиться.

Нельзя: шуметь на уроке и перемене, драться, обзываться, ставить подножки, брать чужое, залазить на лестницу, скользить и бегать по коридору.

Давайте проверим, как хорошо вы знаете правила поведения? Посмотрим мультфильм про мальчика Майка и его Крокодила Ала и ответим, верно ли поступает Крокодил?

Просмотр мультфильма "Майки и Ал"

Вы очень умные и воспитанные ребята! Незнайка вас благодарит и желает успешной учёбы!

Итог занятия. 

-Интересно ли было?

- Что еще очень важное произошло сегодня на уроке?

-Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....