комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»

МБДОУ «Детский сад № 33»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад №33»

___________Ж. Н. Иванова

                                                                                                                                                                                                                «        »        2021 г.

Календарно - тематическое планирование

в средней группе №3

                                                                                                          воспитатели: Сатанина Л.А

г. Ачинск

месяц

Тема месяца

Тема недели

содержание

Итоговое мероприятие

сроки

Сентябрь

Мой д/сад. Мой город.

1. Детский сад, игрушки.

Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Воспитывать бережное отношение к ним.

Экскурсия по д/саду «Незнайка в гостях у детей»

01- 03 сентября

2. Я и мои друзья.

Создание радостного настроя от встречи с друзьями, с детским садом.

Фотоальбом «Я и мои друзья»

06 - 10 сентября

3. Наш город.

Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Фотовыставка «Город глазами детей»

13 – 17 сентября

4. Транспорт

Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.

Выставка игрушек «Автопарк»

20- 24 сентября

5. Профессии в детском саду

Формировать представления о профессиях сотрудников детского сада, о детском саде как о ближайшем социуме, воспитание положительного отношения к ним.

Экскурсия по детскому саду

27 сентября – 01 октября

Октябрь

Золотая осень.

1.Осень в гости к нам пришла (растения, деревья)

Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях.

04 – 08 октября

2.Что нам осень принесла.

Обобщение знаний об овощах, фруктах. Расширять представления детей о месте их произрастания. О пользе фруктов и овощей.

«Осенний праздник»

11- 15 октября

3. Лесное лукошко (грибы, ягоды).

Формировать представления о растениях леса:  грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коллективная работа «Осенний натюрморт»

18 – 22 октября

4.Как дикие животные готовятся к зиме

углубить знания детей о подготовке диких животных к зиме.

Создание летбука на тему « как звери готовятся к зиме»

25 – 29 октября

Ноябрь

Мир вещей

1.Одежда.

Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).выставка моделей одежды.

выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.

01 – 05 ноября

2. Обувь.

Формирование представлений об обуви, ее разнообразии, назначении.

«В гостях у Бабушки-Загадушки» (загадки про обувь)

08 – 12 ноября

3. Мебель.

Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое мебель, для чего она нам и как за ней ухаживать.

Конкурс загадок по теме  «Мебель».

15 – 19 ноября

4. Посуда.

Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Выставка работ детского творчества: «Посуда для Федоры»

22- 26 ноября

Декабрь

Здравствуй Зимушка - Зима

1. Зима.

Явления

неживой

природы

расширять знания детей о зиме, как времени года, свойствах снега. Способствовать углублению знаний детей о лесе и его обитателях.

Выставка рисунков  «Снежинки -пушинки»

29 ноября – 3 декабря

2. Зимующие птицы.

Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Акция «Накорми птиц»

6 – 10 декабря

3. Мороз не велик, стоять не велит(зимние забавы)

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Спортивный досуг: «Выпал снег –всюду шум, всюду смех»

13 – 17 декабря

4. Мастерсая деда мороза

Познакомить детей с праздником – Новый год, продолжать формировать представление о Новом годе, как веселом добром празднике. Привлечь детей к оформлению группы, изготовлению подарков к празднику. Формировать умение доставлять радость близким, благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

20 – 24 декабря

5. Новый год у ворот начинай хоровод.

Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание.

Новогодний утренник

27 – 31 декабря

Январь

Зима.

2. Волшебница –зима.

Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Развлечение «Зимние посиделки»

10 – 14 января

3. Домашние животные и их детѐныши.

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».

17 – 21 января

4. Зима в лесу.

Расширить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в зимнее время. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и характерном поведении животных в лесу зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям природы.

Презентация «Зима в лесу». Оформление альбома.

24 – 28 января

Февраль

Родной край.

Народные традиции.

1. Народные промыслы.

Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами

Выставка работ совместного  творчества: «Дымковская игрушка»

31 января – 4 февраля

2. Мой дом, моя семья.

формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Выставка рисунков «Моя семья»

7 – 11 февраля

3. В гостях у сказки

Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Квест-игра «Путешествие в сказку»  

14 – 18 февраля

4. Наша армия

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).

Спортивный досуг: «Мы будущие защитники»

21 – 25 февраля

Март

Весна.

1. Моя мама золотая.

 воспитание в детях любви и уважения к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развитие представления о материнской заботе.

Выставка работ детского творчества: «Моя мама»

28 февраля – 4 марта

2. Первые проталины (приметы весны).

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на весенние явления и красоту природы, вести наблюдения за погодой.

выставка  рисунков «Весна красна».

7 – 11 марта

3 «Весна. Изменения в жизни животных».

Расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным

Викторина «В мире животных».

14 – 18 марта

4. Птицы весной.

Обогащение представлений о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Изготовление книжки –малышки с загадкой об одной из птиц

21 – 25 марта

5. Если хочешь быть здоров

Прививать любовь к здоровому образу жизни, формировать понимание того, что нужно заботиться о своём здоровье (делать зарядку, закаляться, одеваться по сезону),развивать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Веселые старты

28 марта – 1 апреля

Апрель

Моя страна.

1. Все работы хороши, выбирай на вкус.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Создание мини – библиотеки в группе (принести книги и открытки про различные профессии).

4 – 8 апреля

2. Космос.

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный  космос!»

11 – 15 апреля

3.Где живѐт рыбка?

Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях.

Выставка рисунков «Какие бывают рыбы»

18 – 22 апреля

4. Служба спасения

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них;  приобщение к правилам безопасного поведения).

Спортивный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»

25 – 29 апреля

Май

Цветущий май

1.День Победы.

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны

Просмотр фильма «Дети войны»

2 – 6 мая

2. Цветы луга и сада.

Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы  экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

Выставка работ детского творчества.

10 – 13 мая

3. Труд людей весной.

уточнить, расширить и закрепить знания детей о труде людей весной. Расширить представления об орудиях труда.

Высадка  рассады бархатцев на цветнике игрового участка

16 – 20 мая

4. Насекомые.

Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Изготовление фото альбома-« Такие разные насекомые»

23 – 31 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....