Конспект НОД "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Конспект НОД «Моя семья»

Составитель: Митякина Ольга Ивановна

Цель:

Учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Задачи:   

·       представление о семье,как о людях,которые живут вместе;учить строить элементарные родственные связи;активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.Учить называть членов своей семьи;

·       Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи,чувство гордости за свою семью;

·       Развивать мелкую моторику рук;

·       Развивать диалогическую речь,память, мышление;

·       Продолжать  знакомить детей с фольклорными произведениями.

Оборудование: Иллюстрации на тему  «Моя семья»,персонажи сказки   «Репка»;Пластилин,репка,фотографии семьи.

Ход  НОД.

1.Организационный момент

Воспитатель:Ребята,смотрите к нам прибежала собачка Жучка, она зовет нас на помощь. Кому же  нужна помощь?Как вы думаете?

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке Репка.

Дети отвечают:Дедушке и бабушке нужна помощь.

2.Основная часть

Это сказка про дружную семью.Назовите её членов.(Дети:дед,бабушка,внучка,Жучка,кошка,мышка)

Воспитатель:Как вы понимете,что такое семья?(ответы детей)

Воспитатель:Семья –это дом.Семья-это мама,папа,сестра,брат.Семья –это самое дорогое,что есть у каждого человека

Давайте поиграем в пальчиковую игру:

Этот пальчик дедушка,Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,этот пальчик мамочка,

(поочерёдно загибаем пальчики)

Этот  пальчик я(делаем пальчики в замок и сжимаем их крепко)

 

Воспитатель:внучка хочет познакомить вас со своей семьёй и рассказать сказку.

Внучка:   «Посадил дед репк,Выросла репка большая- пребольшая.Стал дедка репку из земли тащить:тянет-потянет-вытянуть не может.Позвал дед на помощь бабку..А бабушка говорит:Я тебе обязательно помогу,но  сначала я хочу познакомиться с детками.

Детки называют свои имена

.Воспитатель:Бабуш и дедушка и внучка приглашаем вас посмотреть наши семейные фотографии,а детки расскажут о своих семьях и назовут  их по имени.

Физминутка  «Семья»

Воситатель:Сказка прождолжается.Внучка за бабку,Бабка за дедку,дедка за репку.Тянут-потянут,вытянуть не могут.Крикнула внучка Жучку.Та охотно прибежала и загадки загадываь сала

1.Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу я- это мамочка моя.

2.Кто же трудную работу может делать по субботам?

С топором,пилой, лопатой

Строит ,трудится наш папа

3.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша бабушка

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой внуков,бабушку,детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет.

Нестареющий наш дед.

Воспитатель: Понравилось ребята, Жучке с вами играть.

Ребята,а давайте поможем дедушке и бабушке тянуть репку.Тянут потянут ребятки,а вытянуть не могут,позвали и мышку.А мышка прибежала не с пустыми руками,она принесла с собой пластилин.

Лепим пирожки и песенку поём  «Пирожки»,испекли для всей семьи.

А ну ка ребята давайте репку тянуть сильней.Стали дружно все тянуть и вытянули. Вот молодцы!

Заключительная часть.

-Как вы думаете почему  мы вытянули репку,такую большую?(Тянули все вместе дружно)Как настоящая семья помогали друг другу.Молодцы ребята.!

-Ребята,как вы думаете где живёт семья?

(Ответы детей)

-Как хорошо,что у вас есть семьи,ГлавноеЧтобы в семье с

Всегда был мир,Дружба,уважение,Любовь друг к другу.

-Ребята,вам понравилось зпнятие?

Хорошо повеселились и поработали.А теперь сказочным герям пора прощаться.У них ещё много дел.Дети находят корзинку с гостинцами от бабушки и дедушки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_konspekt_nod.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Моя семья»

Составитель: Митякина Ольга Ивановна

Цель:

Учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Задачи:  

       представление о семье,как о людях,которые живут вместе;учить строить элементарные родственные связи;активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.Учить называть членов своей семьи;

       Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи,чувство гордости за свою семью;

       Развивать мелкую моторику рук;

       Развивать диалогическую речь,память, мышление;

       Продолжать  знакомить детей с фольклорными произведениями.

Оборудование: Иллюстрации на тему  «Моя семья»,персонажи сказки   «Репка»;Пластилин,репка,фотографии семьи.

Ход  НОД.

1.Организационный момент

Воспитатель:Ребята,смотрите к нам прибежала собачка Жучка, она зовет нас на помощь. Кому же  нужна помощь?Как вы думаете?

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке Репка.

Дети отвечают:Дедушке и бабушке нужна помощь.

2.Основная часть

Это сказка про дружную семью.Назовите её членов.(Дети:дед,бабушка,внучка,Жучка,кошка,мышка)

Воспитатель:Как вы понимете,что такое семья?(ответы детей)

Воспитатель:Семья –это дом.Семья-это мама,папа,сестра,брат.Семья –это самое дорогое,что есть у каждого человека

Давайте поиграем в пальчиковую игру:

Этот пальчик дедушка,Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,этот пальчик мамочка,

(поочерёдно загибаем пальчики)

Этот  пальчик я(делаем пальчики в замок и сжимаем их крепко)

 

Воспитатель:внучка хочет познакомить вас со своей семьёй и рассказать сказку.

Внучка:   «Посадил дед репк,Выросла репка большая- пребольшая.Стал дедка репку из земли тащить:тянет-потянет-вытянуть не может.Позвал дед на помощь бабку..А бабушка говорит:Я тебе обязательно помогу,но  сначала я хочу познакомиться с детками.

Детки называют свои имена

.Воспитатель:Бабуш и дедушка и внучка приглашаем вас посмотреть наши семейные фотографии,а детки расскажут о своих семьях и назовут  их по имени.

Физминутка  «Семья»

Воситатель:Сказка прождолжается.Внучка за бабку,Бабка за дедку,дедка за репку.Тянут-потянут,вытянуть не могут.Крикнула внучка Жучку.Та охотно прибежала и загадки загадываь сала

1.Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу я- это мамочка моя.

2.Кто же трудную работу может делать по субботам?

С топором,пилой, лопатой

Строит ,трудится наш папа

3.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша бабушка

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой внуков,бабушку,детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет.

Нестареющий наш дед.

Воспитатель: Понравилось ребята, Жучке с вами играть.

Ребята,а давайте поможем дедушке и бабушке тянуть репку.Тянут потянут ребятки,а вытянуть не могут,позвали и мышку.А мышка прибежала не с пустыми руками,она принесла с собой пластилин.

Лепим пирожки и песенку поём  «Пирожки»,испекли для всей семьи.

А ну ка ребята давайте репку тянуть сильней.Стали дружно все тянуть и вытянули. Вот молодцы!

Заключительная часть.

-Как вы думаете почему  мы вытянули репку,такую большую?(Тянули все вместе дружно)Как настоящая семья помогали друг другу.Молодцы ребята.!

-Ребята,как вы думаете где живёт семья?

(Ответы детей)

-Как хорошо,что у вас есть семьи,ГлавноеЧтобы в семье с

Всегда был мир,Дружба,уважение,Любовь друг к другу.

-Ребята,вам понравилось зпнятие?

Хорошо повеселились и поработали.А теперь сказочным герям пора прощаться.У них ещё много дел.Дети находят корзинку с гостинцами от бабушки и дедушки.

 

 

 

цель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...