Формирование патриотических чувств у дошкольников с задержкой психического развития посредством игры «Lego-пазлы. Военные профессии»
статья (средняя группа)

Сарызина Оксана Юрьевна

Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, она включает  в себя воспитание любви к близким людям,  к родному дому, к улице, городу, стране. Формируя у детей  любовь к Родине с дошкольного возраста , мы приобщаем ребенка к миру родной культуры. 

В ДОУ особенное внимание уделяется государственным праздникам. Одним их них является «День Защитника Отечества», который празднуется ежегодно 23 февраля. Формируя представления детей с ЗПР в нашей группе  о Российской армии,  о военных профессиях, военной технике , мы приобщаем детей к уважительному отношению и любви к Родине.

Основная деятельность дошкольника – это игра! Поэтому все задачи, которые ставит перед собой педагог, решаются в игровой деятельности. Включение конструктора в дидактические игры позволяет повысить познавательную активность дошкольников, положительную мотивацию к занятиям, увеличить результативность коррекционно-развивающей работы, развитие речевых и  познавательных способностей.

Дидактическая игра «Lego-пазлы.  Военные профессии»

Цель: формирование знаний детей с ЗПР о военных профессиях.

Задачи: формировать знания детей о государственном празднике «День Защитника Отечества», о военных профессиях; развивать познавательный интерес и  мелкую моторику рук; тренировать способность видеть задание многогранно ; развивать логику, усидчивость и аккуратность ; развивать воображение и фантазию, внимание и память.

Оборудование и материалы: Волшебный сундучок,Lego-пазлы  (детали конструктора с наклеенными на них разрезными картинками по теме «Военные профессии», игрушки – подсказки  (танк, кораблик, самолет, фигурка собаки)

Ход игры:

Педагог  вносит в группу «Волшебный сундучок» , в котором находятся Lego-пазлы  и предлагает детям рассмотреть предметы игрушки – подсказки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бельских Мария Михайловна,

учитель-дефектолог,

Калашникова Ольга Николаевна,

воспитатель,

Сарызина Оксана Юрьевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 1», г.о. Самара, Самарская область.

Формирование патриотических чувств у дошкольников с задержкой психического развития посредством игры «Lego-пазлы.  Военные профессии»

Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, она включает  в себя воспитание любви к близким людям,  к родному дому, к улице, городу, стране. Формируя у детей  любовь к Родине с дошкольного возраста , мы приобщаем ребенка к миру родной культуры.  

В ДОУ особенное внимание уделяется государственным праздникам. Одним их них является «День Защитника Отечества», который празднуется ежегодно 23 февраля. Формируя представления детей с ЗПР в нашей группе  о Российской армии,  о военных профессиях, военной технике , мы приобщаем детей к уважительному отношению и любви к Родине.

Основная деятельность дошкольника – это игра! Поэтому все задачи, которые ставит перед собой педагог, решаются в игровой деятельности. Включение конструктора в дидактические игры позволяет повысить познавательную активность дошкольников, положительную мотивацию к занятиям, увеличить результативность коррекционно-развивающей работы, развитие речевых и  познавательных способностей.

Дидактическая игра «Lego-пазлы.  Военные профессии»

Цель: формирование знаний детей с ЗПР о военных профессиях.

Задачи: формировать знания детей о государственном празднике «День Защитника Отечества», о военных профессиях; развивать познавательный интерес и  мелкую моторику рук; тренировать способность видеть задание многогранно ; развивать логику, усидчивость и аккуратность ; развивать воображение и фантазию, внимание и память.

Оборудование и материалы: Волшебный сундучок,Lego-пазлы  (детали конструктора с наклеенными на них разрезными картинками по теме «Военные профессии», игрушки – подсказки  (танк, кораблик, самолет, фигурка собаки)

Ход игры:

Педагог  вносит в группу «Волшебный сундучок» , в котором находятся Lego-пазлы  и предлагает детям рассмотреть предметы игрушки – подсказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа педагога-дефектолога по формированию познавательной активности у детей с задержкой психического развития посредством исследовательской деятельности

Познавательная активность является залогом успешной деятельности детей. Она способствует развитию самостоятельных действий, направленных на поиски адекватных способов решения, подбора материалов и сре...

Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактической игры и компьютерных технологий.

Обоснована роль коррекционного обучения для развития лексико-грамматических категорий у детей с задержкой психического развития. Даны примерные виды игровых упражнений для развития речи у дошкольника...

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей с задержкой психического развития

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатамФормирование первичных пр...

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Статья посвящена проблеме психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР), направленного на диагностику уровня развития словесно-логи...