Календарно-тематическое планирование в подг.гр.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кузнецова Лариса Владимировна

2022-2023 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx57.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Срок реализации

Тема

Содержание работы

Образовательные области

Форма работы

                                                                           сентябрь

1 неделя

До свиданья лето!

День знаний.

Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Обобщить знания об изменениях в природе летом.

Развивать познавательный  интерес к школе, к книгам. Воспитывать уважение к профессии учителя.

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура

Беседы: «Цветы на нашей клумбе», «Летние путешествия», «Погода летом» (по календарным наблюдениям).

Д / игры «Собери портфель», «угадай по описанию», «Когда это бывает?»; с. – р. игра «Школа»; п / игры «К дереву беги», «Море волнуется раз…».

Чтение художественной литературы: В. Лифшиц «Первоклассник», И. Токмакова «Букваринск», Г. Гребенцев «В первый класс», К. Ушинский «Четыре желания»

2 неделя

Азбука безопасности.

Систематизировать знаний детей о работниках ГИБДД, о профессии пожарного.

познакомить с устройством улицы, закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, разыгрывают различные ситуации, которые могут привести к пожару. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Воспитание культуры поведения на улице, в природе, в общественном транспорте.

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура

 Беседы о видах транспорта , «Если в дверь звонит незнакомец.», «Наши помощники и враги», «Сигналы опасности природы», беседы о профессиях пожарного и спасателя.

д/ игры «Портрет злого человека», «Ядовитые растения», «Каждой вещи свое место», «Огонь – друг или враг?»

Игровые ситуации

 «Я заблудился в лесу», «Мы едем в лес», «Опасные животные»

Чтение художественной литературы: В. Даль «У тебя свой ум», «Ветер и солнце», О . Воронкевич «Что такое огонь?», С. Маршак «Пожар», Б. Жидков «Змей угонщик»

Сентябрь

3 неделя

Неделя красоты.

Научить детей самовырожаться через различные виды искусства

Развивать познавательный интерес к живописи, музыке, природе.

Формирование эстетического вкуса.

Воспитывать чувство прекрасного.

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье

Беседы: «Природа в картинах русских художников», «Знакомство с пейзажной живописью», «О чем рассказывает музыка», «Барышни старого замка», «Кто создает одежду?»

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

д/игры «»Смешиваем краски», «Угадай музыкальный инструмент», «Салон красоты», «Дом моды».

Чтение художественной литературы: Чтение русских поэтов о природе, Ш. Пьерро «Спящая красавица»

4 неделя

День дошкольного работника.

Закрепить знания о профессиях  людей, работающих в детском саду.

Развивать познавательный интерес к людям различных профессий.  

Воспитывать уважение к профессии воспитателя.

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура

Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за красотой клумб, игровых площадок, за работой дворника

Беседы: «Кто работает в детском саду», «Любимые занятия в детском саду», «Почему в группе должен быть порядок», «Если тебе нужна игрушка товарища».

С. – р. игра «Детский сад»

Д/И: «Что где лежит?», «Каждой вещи свое место», «У нас порядок», «Какого цвета предметы в нашей группе», «Кому что нужно для работы?»

Игра - «Выкладывание здания детского сада из мелких предметов».                                  ЧХЛ – Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «подготовительная группа», «Наши полотенца»

октябрь

1неделя

Осень мир растений.

Расширить знания детей об осени.

Обобщить  знания о том, как растения готовятся к зиме.

Продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями.Развивать любознательность.

Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственных профессий.

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура

Беседы «Осенние хлопоты человека»,«Осенние изменения в природе»,  «Откуда пришел хлеб?», «Батоны и булки не растут на дереве», «Г де растет гречневая каша?», «Как выращивают овощи?»

 Чтение художественной литературы: В.Бакалдин «Стихи о хлебе», Н. Верещагин «Золотой колосок». Н. Крупин «Отцовское поле»,

Октябрь

2 неделя

Осень. Мир животных.

Расширить и углубить знания  детей об осени. Обобщить  знаний о том, как животные готовятся к зиме.

Воспитывать желание заботиться и охранять животных.

 

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура.

Беседы: «Как вести себя в лесу.», «Домашние и дикие животные», «Кто как готовится к зиме.». «Кто где живет»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Д\ игры: «Строим дом для зайчат», «Зоопарк», «где мой домик», «кто домашний, а кто дикий?». «Лесные жители», «У кого какой хвост»

П/ игры «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»

С. р/ игра «Лесной детский сад»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота», Е. Чарушин  « Что за зверь?»

 « Почему Тюпу прозвали Тюпой.
Тюпа маленький.», В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»

Октябрь

3 неделя

Моя республика

Расширить представления детей о родном крае. Продолжить знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей республики.

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура.

ОД:

ознакомление с природой «Мой край родной – заповедные места Мордовии»

 рисование «Украшение  мордовской рубашки»

 рисование «Достопримечательности г. Саранска»

 социальное и предметное окружение «Наш город Саранск»

Беседы: «Знаменитые земляки», «Символика Мордовии», «Достопримечательности Мордовии», Рассматривание фотоальбома «Моя Мордовия», государственной символики Мордовии,

 рассматривание картин Ф. Сычкова.

Д/ игры «Собери герб и флаг», игры на закрепление знаний о Саранске.

П/ игры «Раю - раю», «Брось мяч об узкую стенку»

Чтение художественной литературы: В. Корчеганов «Я о Мордовии пою», Т. Тимохина «Куда торопится река Саранка», Е. Носов «Не спит моя Саранка»

Октябрь

4 неделя

Моя страна.

Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Расширить представления о Москве - главном городе, столице России.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура.

Беседы: «Москва – столица России.», «Береза – символ России», «Символика и гимн России», «Русские художники и мастера».

Рассматривание карты России, рассматривание русского народного костюма.

Д/ игры «Путешествуем по России», «Экскурсоводы», «Путешествуем по Волге.»

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Улица», «Разноцветные дома»

ноябрь

1 неделя

День народного единства.

Сообщить детям элементарные сведения об истории России. Углубить и уточнить представления о Родине. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране.

 Формировать элементарные представления о свободе личности.

Ввоспитывать чувство гордости за ее достижения.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура.

Беседа: «Они прославили Россию», «День народного единства», «Символика России»

Д/ игры «Путешествие в другую страну», «Путешествие по карте»

Чтение художественной литературы: М. Матусовский «С чего начинается Родина», И. Мазин «Давайте дружить»

ноябрь

2 неделя

Расту здоровым.

Формировать первичные представленя о здоровом образе жизни.

Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Формировать у детей интерес к  профессии врача.

Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура.

Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Здоровая пища», беседы о видах спорта, о здоровом образе жизни, «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы» «Почему люди болеют?»

Д/ игры «Кафе», «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус», «Угадай вид спорта», «Поликлиника», «Скорая помощь»

Игровая ситуация «Что нужно делать если ты порезал палец, обжегся и т.д.»

Чтение художественной литературы: Радченко «Твой олимпийский учебник», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»,Д. Крупская «Чистота»,В. Бондоренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки один язык», Е. Пермяк «Про нос и язык», В. Ивенин «Слово врача»

ноябрь

3неделя

Мой дом – моя семья.

Расширить представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закрепить знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий

Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению в семье..

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура.

Беседы: «Чем мы любим заниматься всей семьей?», «Отдыхаем всей семьей», «Именины – праздник имени»

Рассматривание семейного фото, рассказы детей о своих предках.

Д/ игры: «Семья», «Кому что надо для работы», «Назови ласково», «Измени имя»

Составление генеалогического древа.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», Б. Заходер «Кто кому кто?», в. Драгунский «Сестра моя Ксения», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Э. Шим «Брат и младшая сестра», С. Михалков «А. что у вас?», Л. Успенский «Твое имя».

ноябрь

4 неделя

День Матери

Дать знания о том, мама - самый главный человек в жизни ребенка.

Закрепить знания о профессиях.

 Воспитывать уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура

Беседы: «Где работают наши Мамы», «Как ты помогаешь маме»

Д/ игра «Кому что нужно для работы»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Т. Шорыгина «Моя семья», Я. Аким «Моя родня.»

декабрь

1 неделя

Зима

Обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода.

Формировать у детей обобщенное представления о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам и желание им помогать.

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура.

Беседы: «Зима», «Осторожно гололед!», «Жизнь птиц зимой»

Рассматривание картин «Зимний пейзаж», И. Шишкин «Зима»

Д/ игры «Зимующие и перелетные птицы», «Чей домик»

П/ игры «Снежная карусель», «Вороны и воробьи», «Бездомный заяц»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Снегерев «Про птиц», М. Горький «Воробьишко», Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»

 

декабрь

2 неделя

Морозные узоры

Закрепить представления детей о зимних месяцах. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить детей с природой Арктики и Антарктики Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура.

Беседы: «Зимние месяцы», «Лес зимой», «Особенности зимней природы», «Безопасность зимой»

Рассматривание картины И. Грабаря «Сказки инея»

П/ игра «Два мороза»

Опыты с водой, льдом и снегом.

Чтение художественной литературы: В. И. Одоевский «Мороз Иванович», русская народная сказка «Два мороза», Е. Трутнева «Первый снег»

декабрь

3 неделя

В гостях у сказки.

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

Продолжать знакомить детей    творчеством русских писателей, развивать память, мышление, связную речь.

Закреплять умение рассказывать сказку по ролям, развивать связную речь, память.

Развивать память, наблюдательность; закрепить содержание сказок

Вспомнить все изученные сказки

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура

  Беседы: «Наши любимые сказки», «Бабушкины сказки»

Д/ игры «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя»

П/ игры «Дети и волк», «Зайцы и медведь»

Придумывание загадок к сказкам, заучивание скороговорок, дразнилок, считалок.

Составление кроссворда на тему «Русские народные сказки»

декабрь

4 неделя

Новый год.

Познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании). Объяснить их значение и происхождение. Объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать у детей интерес к истории России.умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Развивать память, внимание. 

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура

Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах», «Семейные традиции»

Рассматривание альбома «Новогодние костюмы народов мира»

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Госпожа метелица», «Снежная королева», русская народная сказка «Морозко»

Январь

1- 2

неделя каникулы

Январь

3 неделя

«Мы

 со спортом – неразлучны».

Расширять представления детей по сохранению и укреплению здоровья детей, формировать потребность в двигательной активности.

Формирование здорового образа жизни ребёнка.

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Беседа « Мы со спортом – неразлучны»

Просмотр слайдов о видах спорта.

Д/и «Я покажу-  ты отгадай»

П/и «Сильные и ловкие» Гонки санок»,» зайцы и охотники»

С/р игра «В спортивном зале»

Январь

4 неделя

Зимние Олимпийские игры

Познакомить и формировать представления детей об олимпийских играх, как о соревновании с целью физического совершенствования, в которых участвуют спортсмены всех стран. Способствовать физическому развитию детей, Умению корректно вести себя; Способствовать выбору интересующего детей вида спорта. Продолжать создавать условия для полного раскрытия и развития одаренных детей.

Познание

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Беседа «В здоровом теле здоровый дух».

Игр.сит. «К нам приехал чемпион»

П/и «Ловишки со снежками»; «Блуждающий мяч».

С/р игра «Хоккей»

Рассматривание:

 пейзажа «Игры детей зимой» « Постройки из снега»,.

 Иллюстраций о зимних видах спорта и фотографий спортсменов. ( И. Печенкин, Е. Юрьева), предмета спортивного инвентаря

Загадки про спорт.

 Игры с элементами спорта(хоккей)

Спортивные игры, эстафеты на прогулке.

Выставка рисунков « Мы лыжники)

февраль

1 неделя

 «Вежливые слова»

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы благодарности. Формировать связную речь.

Коммуникация

Познание

Социализация

Физическая культура

Художественное творчество

Труд

Чтение художественной литературы

Беседа «Что значит быть вежливым», « Волшебные слова» , « Как вести себя, чтобы радовать окружающих».

Игр. ситуации « Разговор по телефону», «Встречаются два друга»

Д/и «Как  Буратино стал вежливым», « Скажем  друг другу комплименты», « Скажи ласково».

С/р игра «Ожерелье из волшебных слов», «Магазин», «Библиотека».

Чтение

З. Мошковская «Вежливое слово»

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Февраль

2неделя

Моя большая и малая Родина

Обобщить знания детей о России и о Мордовии; познакомить с государственной символикой России и Мордовии; воспитывать гордость за свою страну.

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Беседа «Широка страна моя родная»; «Наш флаг и герб- символы России».

« О памятниках родного города людям, прославившим город и страну.,» «Широка страна моя родная», « Наш флаг и герб –символы России»

Февраль

2неделя

Моя большая и малая Родина

Знакомить детей с достопримечательностями родного города; воспитывать любовь к народному творчеству.

Углублять представления детей о жизни народов России.

Музыка

Физическая культура

Труд

Безопасность

Д/и «Я живу на улице», «Путешествие в дальние страны»

С/р игра « В деревне», «Отправляемся в путешествие по России и другим странам»

Чтение

 С. Алексеев. «Первый ночной таран»

Февраль

3неделя

«Защитники   Отечества»

Продолжать расширять представления детей о Российской Армии;

обогащать словарный запас детей; способствовать развитию грамматического строя речи; способствовать формированию связной речи детей.

 Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,

активизировать двигательную активность посредством участия в играх и эстафетах. Знакомить с разными родами войск. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.

Учить различать форму военнослужащих.

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Социализация

Музыка

Безопасность

Беседа « О празднике 23 февраля», «Есть такая профессия».

Д/и «Собери в дорогу», «Передай сигнал».

П/и «Попади в цель», «Разведчики», «Снайперы».

Разучивание пословиц, поговорок.

Просмотр слайдов об армии.

Рассказ по содержанию слайдов.

Чтение Л.Кассиль «Твои защитники»;С.Баруздин «Шел по улице солдат».

КВН «Будем Армии служить»

Отгадывание загадок по теме «К дню боевой Славы»

Составления небольшого рассказа «Мой папа»

Загадывание загадок( о военных профессиях)

Чтение

 С. Жарова «Пограничник»

Разучивание песен Ю.Чичкова «Будем Армии служить»

Февраль

4 неделя

«Россия – многонацио-

нальная страна»

Знакомство с культурно-историческими событиями и явлениями.

Воспитание заботливого, уважительного и внимательного отношения к русской культуре, а также к культуре любого народа. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским обычаям и традициям.

Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Физическая культура

Труд

 Музыка

Беседа «Россия –

многонациональная страна» «Традиции семьи» , Русские матрешки» (Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста стр 153)

,

«Традиции русского народа»

Д/и «Наряди куклу»; «Что из чего сделано»

С/р игра «Магазин игрушек»; « К вам пришли гости»

Чтение

Е.И. Чарушина «Медвежата», Русско-народной сказки «Крылатый мохнатый да масляный»,Никита Кожемяка ( из сборника сказки А.Н. Афанасьева) «Докучные сказки»

Т.Александрова «Домовенок Кузя»

Фольклерный досуг «На ярмарке»

Рассматривание репродукции»Мордовских художественных портретов художников.

П/и

«Заря – зарница» , «Где работа там еда» «Жмурки», «Теремок»

Разгадывание загадок, чтение пословиц.

Разучивание песни «К нам в гости пришла»

Физическое развитие Проведение эстафеты между мальчиками старших групп.

Выставка «Дымковских игрушек Игра – путешествие стр151

Развлечение – Масленичная неделя

Март

1 неделя

«Мамин праздник»

Расширять знания детей о семье.

Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам .

Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

Формировать представление о доброте как положительном качестве человека

Расширять знания детей о  женских профессиях, знаменитых женщинах.

 

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Здоровье

Труд

Физическая культура

Безопасность

Беседа «Праздник 8 Марта»; «За что я люблю свою маму»; «Мамы разные нужны».

Игр.ситуация «Мама поранилась».

Игр.упр. «Отгадай чья мама»

С/р игра «Семья»; «Парикмахерская»; «Накроем стол для мамы».

П/и «Кто быстрее»

Чтение стихотворения В. Шуграевой «Маме».

Март

2 неделя

«Народная мордовская культура»

Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных Мордовии.

Формировать интерес к культуре, национальным обычаям, традициям народов, проживающих на территории Мордовии.

Продолжать знакомить с народным музыкальным и художественным искусством.

Углублять представления о народных промыслах мордовского народа, о декоративно-прикладном искусстве.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Здоровье

Труд

Физическая культура

Безопасность

Беседа « Мой любимый город».

П/и «Мяч об узкую стенку»; «Раю-раю».

Чтение Я.Пинясов «Неизвестный друг»; Малые фольклорные жанры.

«Дымковские чудо-игрушки» Л.Гулыга «Пестрый хоровод»

А.Дьяков «Веселая дымка»

А.Рогов «Кладовая радости. Незамерцающие лесные ключи. Купавка.»

А.Алехин «Матрешки»

Дидактические игры

«Какой это узор»

«Составь узор»

Сюжетно-ролевая игра

«Хохломские мастера»

«Мы-семеновские мастера»

Март

3 неделя

«Театральная неделя»

Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки.

Готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)

Воспитывать навыки театральной культуры через просмотр театральных постановок.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Здоровье

Труд

Физическая культура

Безопасность

Беседа «Волшебный мир театра». «О всемирном дне театра» «Театральные профессии» 

Игр.упр. «Изобрази эмоцию», «Сказочные слова».«Мы артисты»

Д/и «Узнай героя»

П\и «Хищник в море»» Ловишки» «Третий лишний».

С/р игра «Парикмахерская», «Волшебный шкаф». Мы пришли в театр».

Чтение сказок

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Наблюдение за сезонными изменениями

Игровые ситуации с разными видами театра : "бибабо", "пальчиковый", "деревянный". 

Март

4 неделя

С книгою жить – век не тужить.

Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусству, родному языку и литературной речи.

Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального текста.

Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Здоровье

Труд

Физическая культура

Безопасность

Беседа « Важно ли читать книги»; «Моя первая книга». «Для чего нам книги». «Моя любимая книга».

Д/и «Угадай сказку» «Четвёртый лишний» «Наоборот»

С/р игра «Библиотека» «Магазин». Сюжет «Книжный магазин».

П/И «Ловишки» «Выше ноги от земли» «Птички в гнёздах» «Бездомный заяц» «Краски» «Гуси - гуси». «Раз, два, три – беги!

Чтение А.Барков «Откуда пришла книга» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»  В. Драгунский «Он живой и светится».

Апрель

1 неделя

Весна пришла   

Формировать знания о весенних изменениях в живой и не живой природе.

.Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.

Углубить знания о перелетных птицах, развивать интерес к жизни птиц.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Здоровье

Труд

Физическая культура

Безопасность

Беседа «Осторожно ледоход»; «Вестники весны»; «День смеха» «Кто такой иллюзионист?»

Игр.упр. «Скажи иначе»

Д/и «Определи дерево по почкам»; «Кто больше заметит небылиц» «Подбери признаки»

С/р игра «Комната смеха» «Телевидение»

П/и «Перелет птиц» «Пустое место»  «Весёлый танец» «Челнок» «Мы веселые ребята»

Чтение О.Белявская «Весенние вести» Чтение шуточных стихотворении.; С. Я. Маршака «Цирк» Г.Новицкий «Вскрываются почки». Г. Остера «Вредные советы»

Апрель

2 неделя

Космос

Расширить представления об освоении космоса.

Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству.

Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение и фантазию.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Здоровье

Труд

Физическая культура

Безопасность

Беседа «Первооткрыватели космоса» “Голубая  планета Земля” «Звезды и планеты» «Какими представляли Землю и небеса люди в древности «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Рассматривание фотографий космонавтов, ученых.

Д/и «На кого похожа» (созвездия)

«Звезды на небе» «Добавь слово»  “Рыбы, птицы, звери”

П/и «Космонавты»; «Планеты, стройся!» «Передай мяч»

С/р игра «Космодром»; «В стране невесомости» Лётчики” Путешествие на чужую планету

.

Чтение А.Митяев «Первый полет». Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

Рассматривание  глобуса – макета Земли.

Апрель

3 неделя

Зеленая планета.

Формировать первоначальное представления о творении мира, нашей Земли.

Познакомить с историей появления и использованием глобуса – модели Земли.

Познакомить детей с внутренним содержанием Земли.

Развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.

Воспитывать положительное отношение к живой и не живой природе.

Показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Здоровье

Труд

Физическая культура

Безопасность

Беседа «Чудеса природы»; «Земля-наш дом» «Как вести себя в природе»  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

«Что мы знаем о лекарственных растениях»

Ситуативный разговор «Как мы будем беречь свою планету?»

П/и «Весёлые перебежки»

Д/и «Живая пирамида»;  «Кто где живет»

Чтение В.Бианки «Три весны»; рассказы о природе «Синичкин календарь» М.Пришвин «Деревья в плену», «Разговор деревьев». А.Усачева «Мусорная фантазия»

Просмотр видиофильма «Самая лучшая планета в Галактике»

Викторина «Будь природе другом!»

Апрель

4 недели

Они защищали Родину

Углублять представления о важных военных сражениях, формировать основы патриотизма, дать понятие «память», «погибшие», «памятники», о ритуале почтения памяти в родном городе

Рассказать о подвигах мордовского народа и военных триумфах.

Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Здоровье

Труд

Беседа «Недаром помнит вся Россия»; «День памяти и скорби» «Воздушные виды транспорта» «Мужские профессии». «Когда и в чем нужна смелость»

Д/И «Коломбово яйцо» «Кому что для работы нужно» «Где звук стоит?» «Узнай профессию» «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» «Зашифрованное письмо»

П/И «Ловишка с лентой» «Не попадись»

«Меткий стрелок»

Апрель

4 недели

Они защищали Родину

Физическая культура

Безопасность

Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет»

С/р игра «Мы военные разведчики» «Военные на учении»

Чтение В.Косовицкий «Будущий мужик»  «Иван-солдат»«Солдат и царь в лесу»,

Рассматривание портретов «Герои Мордовии»

Слушание«Пограничники» муз. В. Витлина «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова

Май

1 неделя

День Победы

Сформировать у детей представления о празднике победы.

Познакомить детей с героями Великой Отечественной Войны, их подвигами.

Расширить и углубить знания детей о тружениках тыла, партизанах, сынах полков.

Воспитывать любовь, чувство благодарности ветеранам ВОВ.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Здоровье

Труд

Физическая культура

Безопасность

Беседа «9 мая- День Победы»; «Этот праздник со слезами на глазах» «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники) «Памятники и обелиски в честь павших героев» «Какие символы напоминают нам о ВОВ и победе в ней?».

Проблемно-поисковая ситуация «О чем рассказывают символы Победы?»

Д/и «Военная техника» Собери картинку», «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт». «Воину солдату своё оружие»

С/р игра «Пограничники»

П/и «Попади в цель»; «Кто быстрее» «Стройся», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»

Чтение Я. Пинясов «У вечного огня»

В. Викулова «Парад Победы», А.

Твардовский «Рассказ танкиста». Б.П.

Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Слушание песни «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Май

2 неделя

«Весна - красна»

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках поздней весны.

Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Здоровье

Труд

Физическая культура

Безопасность

Беседа «Поздняя весна»; « Труд сельчан весной»; «Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья» «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций)

Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень»

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»

Д/и «Какого растения не стало»; « Собери цветок»

П/и «Ходит капелька по кругу» «Быстрее ветра», «Кто смелее? «Верба-вербочка»  «Целься верней

Чтение М.Пришвин «Золотой луг»;В.Бианки «Птичьи разговоры»; К.Снегирев «Лесная речка». З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»-развивать

Экспериментирование. «Цветной песок» 

май

3 неделя

Азбука безопасности

Расширить знания о правилах пожарной безопасности. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Беседы:

«Как работают пожарные» «Опасные предметы»

«Огонь друг-огонь враг»

«Опасные незнакомые животные»

«Тревожные звонки-01,02,03»

  Ситуативные  разговоры о правилах безопасности дома  и на улице.

Чтение:

С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

.Расширить знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Здоровье

Труд

Физическая культура

Безопасность

.Стихи, загадки о пожарной безопасности

Дидактическая игра «Школа пожарников» «Опасные предметы», «Горит-не горит», «С чем нельзя играть» «Как вести себя дома»  

Подвижные игры:

«На пожар», «Тушение пожара», «После пожара»(Безопасность опыт освоения образовательной области. И.П. Равчеева. стр.125

Прослушивание, беседа по содержанию песни.  Барбарики «Друзья»

май

4 неделя

До свидания детский сад! Здравствуй лето!

Развивать интерес детей к школе, учебной деятельности.

Воспитывать положительные отношения детей о годах прожитых в детском саду.

Расширить и углубить знания и представления детей о приметах лета, о труде сельских работников.

Рассказать детям о том как  можно укрепить свое здоровье в летний оздоровительный период.

Воспитывать эстетические переживания от красоты летней природы.

Беседа «Скоро в школу»; «Мы стали совсем взрослыми» «Я буду первоклассником!

рассматривание картины «Дети идут в школу», беседа по картине;

Д/и «Цветочный магазин» «Мы знаем цифры» «Слоговые домики» «Угадай, чего не стало?» «Собери части растения»

С/р игра «Детский сад»; «Школа» «Библиотека»

П/и «Лиса и куры», «Школа мяча», «Ловля обезьян», «Охотники и звери», «Попади в окошко». «Эстафета с мячом»

Хороводная игра «Золотые ворота»

Конструирование. «Я – будущий первоклассник»

Чтение А. Пушкин «За весной, красой

природы» В.Драгунского «Друг детства» Е. Пермяка «Самое страшное»,

Л. Толстого «Филипок», К. Ушинского

«Сила, не право»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...