Перспективное планирование
рабочая программа (младшая группа)

Кузнецова Лариса Владимировна

Сентябрь.Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sent._plan_ml.gr_.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Образовательная деятельность

Тема, литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Сентябрь

1-я неделя

понедельник

Ознакомление с предметным и социальным окружением

 «Транспорт»

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» младшая группа.

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

Картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса; игрушки – самолёт, автомобиль, автобус

Музыка

По плану музыкального руководителя

вторник

Лепка

«Знакомство с пластилином»

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Пластилин,доски

Физическая культура

Занятие 1.

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. П/и «Пойдем в гости», «Бегите ко мне»

Стульчики.

среда

ФЭМП

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур; развивать чувство цвета; воспитывать отзывчивость.

Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Физическая культура

.

четверг

Рисование

«Знакомство с карандашом»

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка).

Музыка

По плану музыкального руководителя.

пятница

Разви тие речи

Пересказ сказки,,Курочка Ряба”.

Связная речь:учить пересказу знакомых им литературных произведений,составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

Словарь и грамматика:развивать умение ориентироваться на признаки объекта.

Звуковая культура речи:уточнить и закрепить правильное произношение звука[а],учить четко артикулировать этот звук  в звукосочетаниях,словах;развивать речевое дыхание

Настольный театр,,Курочка Ряба”;игрушки(гусь,лягушка).

Физическая культура

2-я неделя

понедельник

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Мебель»

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» младшая группа.

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Предметы кукольной мебели  кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей и фруктов, 2 подноса.

Музыка

вторник

Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Бумажные круги, кисти для клея, салфетки..

Физическая культура

Занятие 2.

Упражнять в ходьбе и беге всей группой в направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Игрушка мишка, кукла, мяч.

среда

ФЭМП

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур; развивать чувство цвета; воспитывать отзывчивость.

Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Физическая культура

четверг

Рисование

«Идёт дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать

Карандаши синего цвета, альбомные листы (на каждого ребёнка).

Музыка

По плану музыкального руководителя

пятница

Разви тие речи

Рассматривание игрушек-поезда,коровы,кукушки,петуха.

Связная речь:подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке.

Словарь и грамматика:учить правильно называть предметы,их отдельные части,качества.

Звуковая культура речи:уточнить и закрепить правильное произношение звука[у](в звукосочетаниях,словах);учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком;научить определять наличие звука[у] в словах.

Игрушки(поезд-паровоз с вагонами,корова,кукушка,петух

Физическая культура

3-я неделя

понедельник

Ознакомление с предметным и соц.окружением

«Папа, мама, я – семья»

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» младшая группа.

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Игра «Назови своих близких»

Музыка

По плану музыкального руководителя

вторник

Лепка

«Палочки» («Конфетки»)

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет, пластилин, доски.

Физическая культура

Занятие 3.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Мяч, скамейка

среда

ФЭМП

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  большой, маленький; развивать мышление; воспитывать внимательность к игровым персонажам.

Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3-4 больших кубика.

Физическая культура

четверг

Рисование

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка).

Музыка

По плану музыкального руководителя

пятница

Разви тие речи

Описание игрушек-котенка,жеребенка,мышонка.

Связная речь:учить составлять совместно с воспитателем небольшой(два-три предложения)рассказ об игрушке.

Словарь и грамматика:учить образовывать наименования детенышей животных;объяснить значения слов,образованных с помощью суффикса –оннок;учить различать слова с противоположным значением(большой,маленький).

Звуковая культура речи:уточнить и закрепить правильное произношение звука[и](в звукосочетаниях,словах);учить регулировать высоту голоса

Домик-ширма;игрушки(лошадь и жеребенок,мышка и мышонок,кошка

Физическая культура

4-я неделя

понедельник

Ознакомление с миром природы

Овощи с огорода»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Игрушки – дедушка и бабушка, корзина с муляжами овощей, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.

Музыка

вторник

Аппликация

«Шарики катятся по дорожке»

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Полоски белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Физическая культура

Занятие 4.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.. П/и « Быстро в домик», «Найдем жучка».

Кубики, стойки, шнур, погремушка, скамейки.

среда

ФЭМП

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  большой, маленький; развивать мышление; воспитывать внимательность к игровым персонажам.

Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3-4 больших кубика.

Физическая культура

четверг

Рисование

«Красивые лесенки»

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие

Бумага размером ½ альбомного листа; гуашь четырёх цветов, банки с водой,кисти.

Музыка

По плану музыкального руководителя

пятница

Развитие речи

Рассматривание картины,,Мы играем в клубки

Связная речь:учить рассматривать картину,формировать умение отвечать на вопросы(по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Словарь и грамматика:учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят,играет-играют,везет-везут).

Звуковая культура речи:закрепить правильное произношение звуков [а],[у],[и],изолированных и в словах,учить различать звуки на слух,произносить слова,фразы четко и громко;развивать речевой выдох.

Картина,,Мы играем в кубики”,игрушки(кукла,паровоз,жеребенок,султанчики.

Физическая культура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...