План на неделю Осень в лесу
методическая разработка (старшая группа)

Уткина Наталья Александровна

Планирование "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu.docx49.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №53 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Группа №2 (старшая)

Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей

        Дата: 05.09.2022 – 11.09.2022  Тема: «Осень в лесу».

Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня

Месяц: Сентябрь

Число: 05

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес за грибами». Цель: формирование экологической культуры детей через игровые технологии в виде сюжетно-ролевой игры.

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени».

 Цель:  учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Индивидуальная работа:

Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о лесе.

Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «От какого дерева листок». Цель: развивать умение детей различать листья по внешнему виду, признакам, особенностям строения.

 Игры по выбору детей.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Беседа «Если бы я был деревом» Цель: развивать активное воображение, формировать готовность и осознанность, бережного отношения к природе.

Игра «Скажи наоборот». Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Утренняя гимнастика, комплекс № 1.

Индивидуальная работа:

Завтрак

Утренний круг (планирование дня)

Упражнение «Назови слово на заданный звук».

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Основы науки и естествознания (окружающий мир)

«Путешествие в осенний лес»

Цель:

учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, познакомить с разнообразием ягод, познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

 «Осенний лес»

Познакомить детей с новым жанром живописи- пейзажем. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Физическое развитие

Индивидуальная работа:

Слушание музыкального произведения «Вальс с листьями» .  Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдение за многообразием осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрывать понятие листопад.

Собрать ветки, палочки.

Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Чей мяч дальше?»

 Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

п/и «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность, действовать по правилам игры.

Основные виды движений.

Индивидуальная работа:

Счет в прямом и обратном порядке до 10.

Самостоятельная деятельность детей.

Собрать ветки, палочки.

Игры с выносным материалом.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Работа в центре изо по выбору детей.

Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев.

Цель: вызвать интерес к теме недели, побудить детей к называнию известных им деревьев.

Индивидуальная работа.

Предложить сделать осенний коллаж

Самостоятельная деятельность детей

Игры по замыслу детей.

Вечерний круг (рефлексия дня)

Беседа «Что сегодня узнали нового».

Д/И «Подбери листок к дереву»

Прогулка

Наблюдение: за почвой

 Цель: продолжать формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами.

Подвижные игры:  «Караси и щука»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Основные движения:  Прыжки на двух ногах на месте (разными способами) Цель: упражнять детей в прыжках.

Трудовая деятельность:  носим землю на клумбу. Цель: продолжать учить помогать взрослым в обустройстве территории детского сада.

Месяц: Сентябрь

Число: 06

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

Слушание музыкального произведения «Вальс с листьями» .  Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Индивидуальная работа:

Д/И «Подбери признак»

 

Самостоятельная деятельность детей.

Музыкальная игра «Осенние листья кружат». Цель. Развивать интерес к музыкально – художественной деятельности.

  Прочесть подгруппе детей произведение К. Твардовского «Лес осенью». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя

Игра «Сделай по схеме». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание сделать приятное друг другу.

Утренняя гимнастика, Комплекс № 1

Индивидуальная работа:

Утренний круг (планирование дня)

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Художественно – эстетическое развитие (лепка):

«Грибы»

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Повторить знание геометрических форм (шар, конус, цилиндр) в основе грибов.  Учить передавать характерные особенности грибов.

Вариативная часть. Петербурговедение.

«Нева, красавица Нева»

Цель:

-дать детям знания о реке Неве, о ее происхождении, ха-рактером в разное время года;

-учить ориентироваться на карте,   находить острова,   которые разрезают реку на ру-кава, схематически изображать  течение Невы;-познакомить с понятиями: устье, исток, рука-ва, набережная, наводнение, ледоход;-датьпредставленияоморско-миречномпортах.-обсудитьзначениерекидляжи-телейгорода   (труженица,   кормилица, украшение горо-да), обосновать необходи-мость сохранения чистоты невской воды.»

Г.Т. Алифанова-Программа «Первые шаги» Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет

Индивидуальная работа:

Рассмотреть альбом «Достопримечательности Санкт – Петербурга»

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении

п/и «Мышеловка».

 Цель: развивать умения детей подражать повадкам зверей.

п/и «Мы весёлые ребята».

Цель:  развивать умения согласовывать движения.

Основные виды движений. Поупражнять детей в умении ходить между линиями. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения

Индивидуальная работа:

д\и   «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Сбор листьев.


Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Игра – экспериментирование

Вода прозрачная, но может менять цвет

Опыт. Окрашивание воды

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Индивидуальная работа.

 

«Фрукты – овощи»

Цель: дифференциация сходных понятий.

 Лото «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры в центрах по выбору детей

Вечерний круг (рефлексия дня)

Беседа «Что в этом дне понравилось больше»

«Вершки-корешки»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Предложить ребятам  полить цветы.

 Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка

Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать наблюдать за осенней берёзой.

Подметание дорожки к участку. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать рабочий инвентарь в руках.

п/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

п/и «Найти пару». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по  сигналу.

Индивидуальная работа:

 Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей.

«Третий  лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели:

учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня

Месяц: Сентябрь

Число: 07

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Игры средней и малой подвижности:  «Зеркало»

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Индивидуальная работа:

«С какого дерева листок» Цель: продолжать учить детей правильно соотносить дерево и его листок или плод.

Самостоятельная деятельность

Полив фиалки.

Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями

Беседы о предметном окружении:  «Лесные истории».

 Цель: формировать  представление детей о деревьях, как о живой природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Проблемные ситуации: «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода».

Цель: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность.

Г. Скребицкий 

«Осень».

Учить внимательно вслушиваться в литературный текст, понимать смысл сказки.

Утренняя гимнастика комплекс №1

Индивидуальная работа:

Завтрак

Повторить правила поведения за столом

Утренний круг (планирование дня)

Беседа о явлениях общественной жизни:  «Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Учить детей навыкам убеждения, уметь отстаивать свою точку зрения.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Познавательное развитие (ФЭМП):

Осень в лесу.

Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +, =, Независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача, знакомство с названием месяца сентябрь.

Речевое развитие.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Цель:

Учить рассказвать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В.В.Гербова

Стр.37

Музыка

Индивидуальная работа:

Проговаривание чистоговорок.

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдения: за характером дождя. Цель: определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним.

Подвижные игры: «Великаны-карлики». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Основные движения: Перестроение в колонну по двое, по трое. Цель: упражнять детей в перестроениях.

Трудовая деятельность: сбор опавших веток. Цель: приучать детей к труду, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок.

Индивидуальная работа:

Прыжки на скакалке

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом


Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Работа по аппликации: 

Цель: Совершенствовать технику вырезывания ножницами из бумаги сложенной вдвое.

Беседа «Лес – многоэтажный дом».  

Цель формировать у детей представление о много этажности леса.

Индивидуальная работа.

«Поймай слог»

Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты.

Самостоятельная деятельность детей.

Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки.

Вечерний круг (рефлексия дня)

«Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

«Опасные предметы» 

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах в быту, развивать внимание, аккуратность, формировать бережное отношение к здоровью

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

дать понятие о ветре, его свойствах; продолжать учить определять направление ветра.

Подвижные игры : «Совушка»Цель: учить действовать по сигналу.

«У оленя дом большой»Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Смелые ребята»Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра: «В саду, лесу, в огороде» Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах, где они растут, чем отличаются; развивать внимание, сообразительность, воспитывать интерес к игре.

Дидактическая игра «Что необходимо пожарным для работы?» Цель: закреплять знания о работе пожарных, оборудовании, которое они используют во время пожара, развивать внимание, желание избегать опасных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня

Месяц: Сентябрь

Число: 08

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

«Какой лист». Цель упражнять в образовании прилагательных от существительных.

«За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?»   Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Индивидуальная работа:

 «У кого какие детки?»

Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа над графо-моторными навыками: дорисовывание незаконченных рисунков. Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер.

Стихотворение И. Бунина «Листопад»

Задачи. Учить детей слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного.

Утренняя гимнастика, комплекс №1

Индивидуальная работа:

Завтрак

Индивидуальная работа:

Игра «Как правильно, покажи»

Утренний круг (планирование дня)

Жучок

Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Речевое развитие.

«Путешествие в осенний лес»

 закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»; закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.

Конструирование.

«Листья» (оригами)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей внимательно слушать, с усилием проглаживать место сгиба.

Физическое развитие.

Индивидуальная работа:

«Я знаю пять названий деревьев»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдения: за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее.

Подвижные игры: «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость.

Основные движения: ходьба с высоким подниманием колена (бедра) Цель: упражнять детей в ходьбе.

Трудовая деятельность: собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа:

«Так или не так»

Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Самостоятельная деятельность детей

Игры в строительно-конструктивном уголке

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Игры и упр. на развитие психических процессов: «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Хороводные /музыкальные игры: «Угадайка» цель:

Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. В лес за грибами и за ягодами». Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней.

Игры на развитие мышления: «Волшебники». Цель: развивать мышление, воображение.

Самостоятельная деятельность детей.

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков

пальцев рук, развитие внимания.

Вечерний круг (рефлексия дня)

«Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Прогулка

Наблюдения: Наблюдение за облаками

Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

Подвижные игры: «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением; развивать ловкость, быстроту

Основные движения: сильно сгибая ноги назад. Цель: упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность: Вместе  с  воспитателем  собрать  листву в клумбы Цель: уточнить знания о хорошей зимовке многолетних цветов.

Индивидуальная работа:

Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Самостоятельная деятельность детей.

 Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина.

Цель:  побуждать к активному участию в инсценировке. 

Месяц: Сентябрь

Число: 09

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

«Лото ассоциации»

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкая моторика руки.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа по рисованию: Цель: упражнять в рисовании деревьев.

Самостоятельная деятельность детей.

 «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Утренняя гимнастика,

Индивидуальная работа:

Завтрак

Индивидуальная работа:

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»

Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды

Утренний круг (планирование дня)

Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

ХЭР (рисование).

«Осень» (оттиск мокрым листом).

Закрепление знаний об осенних явлениях природы.

-формировать умение выделять характерные признаки осени;

-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления;

-познакомить с новой техникой рисования – оттиск (печать листьями);

-учить создавать фон в технике «по сырому»;

-воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Музыкальное развитие.

Индивидуальная работа:

Как животные к зиме готовятся.

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдение за долготой дня.

Ц:развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

П/игра «Солнечные зайчики»

Ц:совершенчтвовать навыки прыжков на двух ногах.

Индивидуальная работа

П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту 

Самостоятельная деятельность детей.

Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник)

Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

Индивидуальная работа.

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по выбору детей.

Вечерний круг (рефлексия дня)

Беседа «Что мы будем делать вечером дома».

Прогулка

Наблюдение за листьями березы. Ц: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях .

П/Игра «Зайцы и волк», Ц: учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры.

Индивидуальная работа. 

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: продолжать уточнять правила поведения с незнакомыми людьми; Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей.

п\и «Бездомный заяц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план на неделю " Дары леса и деревья"

Дата 8.10 Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно- тематический план на неделю "Осень в гости к нам пришла"

Воспитательно- образовательная работа с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО...

План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»

План - график  работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...

План на неделю. Осень

План на неделю. Осень...

План на неделю "Осень"

Планирование образовательной деятельности....

Перспективный план. Тема недели: "Осень золотая"

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...