План на неделю "Осень"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Мехоношина Татьяна Игоревна

Планирование образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan._osen.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(2 младшая группа) по теме:  « Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья» 

Цель: -ознакомление  детей с  особенностями осеннего времени года.

Задачи:

Обучающая задача: -  систематизировать у детей представления о характерных признаках осени                                  

                                     -  формировать у детей представления о том, что осенью собирают урожай.

Развивающая задача: -  развивать зрительную память, восприятие цвета, связную речь, словарный запас;

                                         - развивать познавательные интересы;

Воспитательная задача: -  воспитывать чувство гордости за профессии членов семьи, желание помогать близким людям в наведении порядка в доме, приобщать к общепринятым правилам и нормам поведения в быту.

Итоговое мероприятие: выставка-конкурс из поделок из природного материала

Используемая литература:

  1. М.В. Егорова Развитие навыков общения у детей 3 – 4 лет
  2. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир
  3. Е.Н. Михина  Развивающие игры для детей 3 – 4 лет
  4. Сборник стихов Агния Барто «Было у бабушки сорок внучат»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) – «Что нам принесла осень?»

Музыкальное развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Беседа «Какая погода на улице? 

Пальчиковая гимнастика. «Деревья осенью» (Е. Карельская)

Летом деревья росли, зеленели

(Руками изобразить деревья)

Осенью листья на них пожелтели.

(Кисти рук «падают»)

Стали деревья листья терять.

(Пальцы поочередно прижимать к ладони)

Стали деревья листья ронять.

(Пальцами по очереди стучать по столу)

Тихо ложиться листок за листком.

(Плавно положить ладони на стол)

Скоро накроет листья снежком.

(Одной ладонью накрыть другую)

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

П/и  « Мы шоферы», - ориентировка в пространстве «Найди грибок» – согласовывать свои действия с товарищами. Развитие  движений, внимания.  

 Вторая половина дня:

-  Дыхательная гимнастика

«Пускаем мыльные пузыри»

- Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду

- Повторение стихов про осень

Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, разрезные картинки, театры…)

  Обогащение предметно – развивающей  среды картинками  с изображением характерных признаков осени

Д\И «Подбери картинка об осени» -

Предложить родителям  участвовать в детском районном конкурсе рисунков «Осень в Красноярском крае.  Попросить принести поделки из природного материала, сделанные вместе с детьми.

ВТОРНИК

Речевое развитие –Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»

Физическое развитие -

деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Повторить песню про осень.

Игра – «Ровным кругом» -

Ровным кругом в красивых сапожках

Идем друг за другом по ровной дорожке.

Дружно шагаем, за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

Прогулка: «Рассматривание осеннего дерева» – расширение представления о деревьях.

П.И. «Птицы в гнездышках» - навык бегать, не наталкиваясь друг на друга «Птицы в гнездышках»

Инд. работа по развитию движений: «Перекидывание мяча»  

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.

Дыхательное упражнение «Еж». Ежик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. (Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом; поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы) 8 раз

Ситуативный разговор об умении правильно  расставлять стульчики

Внесение материалов:

Внесение Д/и: «Времена года»

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. (Раскраски)

Д /и «Когда это бывает»

Консультация для родителей «10 заповедей Корчика»

СРЕДА

Познавательная деятельность – ФЭМП  «Закрепление. Один. Много. Ни одного. Круг »

Музыкальное  развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о пользе даров осени  - помочь понять детям о том, как важно есть, чтобы вырасти.

Игра «Это я, узнай меня» -  создание положительного настроя

Гимнастика для глаз.

Выучить.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

В капюшоне он смешон.

Прогулка:

«Наблюдение за птицами»

П.И.  «Бездомный заяц» – упражнение в беге,  «Догони меня» -   действовать по сигналу

Инд работа: Упражнять в прыжках на месте на одной ноге.

Труд. Насыпать корм для птиц

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Чтение сербской сказки «Почему у меня нет платья»

Игра – «С какого дерева лист»

Внесение материалов:

Обогащение материалами игры «Осень» .

Подбор материала для продуктивной деятельности. (Цветные мелки, карандаши для раскраски)

«Мы плотники» Строим шкаф для одежды – игры с конструктором

Предложить детям пригласить родителей посмотреть  игру детей

«Мы плотники»

ЧЕТВЕРГ

Физическое развитие - деятельность по плану педагога

Художественно эстетическая деятельность (рисование) –  «Осенний дождь»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Выучить с детьми скороговорку

У Ивашки рубашка,

У рубашки кармашки.

Д.И. «Хвастунишки» - помочь усвоить понятия один, много, на примере  предметов одежды.

Прививать детям навыки организованного поведения  

Прогулка :

«Наблюдение за грузовым транспортом».

П.И. «Автомобили», «Самолеты»,   - приучать соблюдать правили движения

Труд на участке. Подметание дорожки. Инд работа: «Дорожка препятствий» - согласование движений, развитие глазомера

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Наводим порядок в группе

 Разговоры с детьми о правилах поведения в  группе.

Просмотр мультфильма по теме

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Подбор материала для продуктивной деятельности. Д/и «Что где выросло»

Сюжетные игры по выбору детей.

ПЯТНИЦА

Художественно эстетическая деятельность (аппликация) – «Яблочки и ягодки на блюдечке»

Физическое развитие (на улице) – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Игра  «Давайте поздороваемся» -

Дети хаотично ходят по комнате и здороваются с теми, кто встречается на их пути. Потом по сигналу. 1 хлопок – они здороваются за руку.2 хлопка – касаются друг друга плечами. 3 хлопка – касаются спинками.

Прогулка:

Наблюдение за  растительным миром. П.И. «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, «Ловкая пара» - развивать глазомер

Инд. работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 

Труд. Выполнение элементарных поручений 

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Включить детям веселую музыку и попросить потанцевать

Чтение по желанию детей.

Внесение материалов:

Внесение Д/и «Дары осени»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Настольно-печатные игры.

Предложить родителям заучить потешку «Водичка водичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...