План на неделю. Осень
материал

Снежана Сергеевна Радченко

План на неделю. Осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu._osen.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Радченко С. С.

Тема недели: «Осень наступила».

Задачи: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Осень в моем селе».

28 сентября, понедельник.

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

Утро

Уточнить знания об осеннем времени года, способствовать  отгадыванию загадок о явлениях природы. Стимулировать образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Утренняя гимнастика.  

-Утренний круг: «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

-Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» (рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников)

-Индивидуальная работа: Вика, Соня, . (обратный счёт в пределах 10)

Настольная игра домино «Фрукты»

Картинки с временами года

НОД

Активизировать речь детей.

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

1.Речевое развитие.

-Беседа «Осень»;

-Упражнение «Слова – родственники;

-Упражнение «Один – много».

2.Познавательное. Формирование целостной картины мира.

«К дедушке на ферму».

3.Физическое развитие.

Аудиозапись «Звуки деревни, 4 картины с изображением сельскохозяйственным трудом. Посылка. Шапочка и дудочка для пастушка. Набор игрушек «Домашние животные.

Прогулка

Формировать представление об осени как о времени года, различать берёзу и тополь по форме, окраске ствола и листьям. Закреплять представления о частях дерева (ствол, ветки).

10.Наблюдение за осенними деревьями.

П. игра «С кочки на кочку»

Индивидуальная работа – метание мешочков.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

2-я половина дня

Прогулка

Донести до сознания детей замысел автора- стремление к учению естественно для крестьянского ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, человек «дела»

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья, босиком, обливание рук до локтя.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Филипок».

29 сентября, вторник.

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

Утро

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Самостоятельная деятельность: Настольно-дидактические игры.

НОД

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей. Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по середине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цв. карандашами.

1.ФЭМП. Знакомство с цифрой 6.

-Игровое упражнение «Сбор урожая»;

- Игровое упражнение «Раскладываем урожай»;

-Физкультминутка «Осенние листья»;

- Игровое упражнение «Поможем шофёру привезти овощи и фрукты на плодовоовощную базу»;

2.Рисование по замыслу. На чём бы ты хотел поехать».

-Беседа с детьми: На чём люди ездят, на чём приходилось им ездить.

3.Музыкальное развитие.

- Игровое упражнение «Разноцветные листья»;

- Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

Индивидуальная работа с Ваней О., Настей С.

Самостоятельное рисование детьми транспорт.

Корзина, муляжи фруктов и овощей, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ножницы, грузовик, схема маршрута.

Для детей: круги, ножницы, цв. карандаши, карточки с цифрами.

Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши. Игрушки, иллюстрации, изображающие разнообразный транспорт.

Прогулка

Формировать понятия о смене времён года.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П. игра «Поймай мяч».

Труд на участке: сбор сухих листьев на участке – формировать умение и желание трудиться.

2-я половина дня

Прогулка

Воспитывать культуру общения (подгруппа детей).

Развивать воображение детей.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья, босиком, обливание рук до локтя.

- Индивидуальная работа: «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»

Малоподвижная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Сюжетно-ролевая игра:

Игра «Гости» - Закреплять культурные навыки, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители, чайные приборы.

30 сентября, среда.

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

Утро

Помочь детям запомнить стихотворение.

Утренняя гимнастика.

-Утренний круг: «Вежливые слова»

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

Здравствуйте!” — здоровья желаю.

Благодарю!” — благо дарю.

Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

Спасибо!” — спаси бог.

-Заучивание стих-ия А. Фета «Ласточки пропали…»

НОД

Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды. Развивать умение организовать эксперимент и получить результат.

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки.

1.Познавательно – исследовательская деятельность.

«Свойства воды. Очищение воды».

2.Лепка. Девочка играет в мяч.

3.Музыкальное развитие.

Дети самостоятельно лепят фигуры.

Глобус, презентация «Голубая планета», для опыта «Водяная мельница», пластмассовые трубки, воронка, пакетик камешков и т.д.

Пластилин, доски для лепки.

Прогулка

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

Загадка:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает. И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)

П. игра «Найди себе пару».

Игры по желанию детей.

2-я половина дня

Прогулка

Постепенный подъем. Зарядка после дневного сна.                                              С/Р игра « Магазин». Сюжет игры- в магазин привезли овощи и фрукты.                          Чтение по желанию детей на свободную тему.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

1 октября, четверг.

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

Утро

Развивать наблюдательность, способность обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур.

Утренняя гимнастика.                                                 Рассматривание колосьев в вазе.                                         Разучить пальчиковую игру « Летит, летит по небу шар».

Предложить цветные мелки. Нарисуйте свое настроение.

Бумага, цветные мелки, игровой материал.

НОД

Познакомить  с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре  7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей.    

Учить рисовать по памяти любимую игрушку,передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе.

1.ФЭМП. Знакомство с цифрой 7.            –и.у « Наведем порядок»                                          -игра « Поможем Незнайке разделить лист бумаги»                                                                        -игра со счетом « Сколько нас?».

2.Рисование.Нарисуй  свою любимую игрушку.                                                

3.Физическое развитие (улица)

Прогулка

Продолжать формировать умение наблюдать за переменами , происходящими в природе.

Предложить понаблюдать за облетающими листьями. Назвать как назвать это явление осени.                                                П/И «Превращение листьев».

П/И « Прятки».                                            Предложить пройти полосу препятствий.

2-я половина дня

Прогулка

Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом).

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья, босиком, обливание рук до локтя.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

«Зонтик для мышонка»

По листьям дождик застучал. (стучат пальчиком право руки по левой ладони)

Мышонок быстро гриб сорвал

И спрятался под ним у пня. (на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой.)

- Хороший зонтик у меня! («зонтик»-пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки).

Дидактическая игра «Наоборот»

 2 октября, пятница.

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

Утро

Закрепление порядкового счёта.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

«Наша группа» Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем! Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда, огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда! Если радость у кого-то, вместе радуемся мы! Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Индивидуальная работа: Кто знает, пусть дальше считает» закрепление порядкового счёта. (подгруппа детей)

Чтение и обсуждение  «О том, как мальчуган здоровье закалял» М.Витковская.

Д/игры по желанию детей (пазлы, Лего, доминот.д).

НОД

Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

1.Обучение грамоте.                                       Лексико-грамматические упражнения.

3.Физическое развитие

Прогулка

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы овощей»

П.игра «Собираем урожай».

Труд на участке – сбор опавших листьев.

Самостоятельная деятельность на участке.

Выносной материал: кегли, флажки.

2-я половина дня

Прогулка

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья, босиком, обливание рук до локтя.

- Самомассаж: поглаживание, разминание, снова поглаживание. Поглаживание выполняют от ногтей до лучезапястного сустава.

(Дети сидят на кровати выполняют «Пальчики проснулись» массаж пальцев).

Наши пальчики проснулись, а теперь будем наши ушки (поглаживание кромок ушей, выполняют сверху вниз, пощипывание и снова поглаживание).

А теперь погладим носик и щёчки (начинаем от переносицы к щекам, тремя пальцами - средний, указательный, большой, разминаем и поглаживаем). Погладим лоб от середины лба, разомнём.

Какие мы хорошие, сейчас погладим себя по голове (от макушки вниз, выполняя правой рукой, а затем левой рукой).

Чтение и обсуждение рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Предложить пазлы, палочки – выложи по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на неделю "Осень в гости к нам пришла"

Воспитательно- образовательная работа с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО...

План на неделю "Осень"

Планирование образовательной деятельности....

План на неделю Осень в лесу

Планирование "Осень"...

Перспективный план. Тема недели: "Осень золотая"

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...