Календарно - тематическое планирование по теме: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Вазанкова Светлана Валерьевна

Представлены матариалы  по теме: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ

Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

Социально-коммуникативное  развитие

1. Беседа: «Спички-невелички и большой пожар».

Цель: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей. 

2. Игровой тренинг: «Телефон Службы спасения 01».

Цель: формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара).

Игра: «Уроки Мойдодыра».

Цель: формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников.

Создать условия для сюж. рол. игры «Пожарные на выезде».

Цель:  развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры.

Познавательное развитие

1. Дид. игра: «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара, развивать логическое мышление.

2. Дид. игра: «Хорошо – плохо».

Цель: закрепить знания детей, как вести себя со спичками.

Мат. игра: «Муравьи».

Цель: развивать умение детей различать цвет, форму и размер предметов; формировать представление о символическом изображении (см. Панова стр. 13).

1. Предложить детям блоки Дьенеша и альбом с заданиями.

2. Создать условия для игр в экологическом центре.

Речевое развитие

1. Слов. игра: «Горячий - холодный». 

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов – антонимов.

2. Чтение: С.Маршак «Пожар».

3. Загадывание загадок: по теме «Огонь».

Цель: закреплять и обобщать знания об огне. 

Дид. игра: «Кто найдет короткое слово».

Цель: закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности, показать им, что в разных словах разное количество звуков.

1. Создать условия для игр в речевом центре.

2. Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя».

Художественно-эстетическое развитие

1. Дид. игра: «Угадай, что за роспись?».

Цель: учить детей узнавать росписи, активизировать в речи их названия.

2. Инсценировка отрывка сказки: С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: закреплять умения детей инсценировать сказку, брать на себя роль, передавать характерные особенности персонажа.

Тема рисования: «Спички детям не игрушка».

Создать условия для театрализованной деятельности.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика (см. комплекс № 10).

2. Бодрящая гимнастика (см. комплекс № 10).

3. Пальчиковая гимнастика: «Кошкин дом».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Под. игра: «Пожарные».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

«Ходьба и бег по наклонной доске».

Цель: учить детей правильно выполнять движения.

Создать условия для игровых упражнений:

- попрыгунчики

- морская звезда;

- карусель.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ

Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

Социально-коммуникативное  развитие

1. Беседа: «Чтобы не было беды, делай правильно ты».

Цель: упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации.

2. Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем «Поймай мяч».

Дид. игра: «Отбери предметы, которые нельзя трогать».

Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах поведения, развивать внимание, память, воспитывать чувство сотрудничества.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Семья» сюжет

«Тушим пожар».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения, учить действовать  в различных ситуациях.

Познавательное развитие

1. Мат.игра: «Сделай узор» - блоки Дьенеша».

Цель: развивать у детей восприятие формы; учить анализировать расположение предметов в пространстве (см. Панова стр. 8).

2. Беседа: «Электричество в нашем доме».

Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Дид. игра: «В какой сказке живет спасатель?»

Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается сказочный персонажи, которые спасали других.

1. Создать условия для игр в математическом центре.

2. Создать условия для игр в экологическом центре.

Речевое развитие

1. «Минутка Безопасности»: «Что мы знаем про огонь».

Цель: закреплять правильное  поведение в экстремальной ситуации: 

набирать номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес.

2. Дид. игра: «Буквенное лото».

Цель: развитие фонематического слуха детей, умение определять первый звук в слове, развития внимания и умения слушать.

1. Дид. игра: «Подскажи Петрушке звук».

Цель: развивать фонематический слух, продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов.

2. Дид. игра: «Найди и назови нужное слово по теме «Огонь».

Цель: учить детей правильному произношению звуков в словах, помочь четко и отчетливо выговаривать слова с заданным звукам.

1.  Создать условия для игр в речевом центре.

2.Создать условия для рассматривания сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

Художественно-эстетическое развитие

1. Музыкальная  игра: «Послушай, повтори».

Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок.

2. Дид. игра: «Узнай песню по картинке».

Цель: развитие памяти.

Тема рисования: «Пожар в лесу».

Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу; учить анализировать поведение человека в лесу, определять последствия его влияния на природу.

Создать условия для лепки.

 

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика (см. комплекс № 10).

2. Бодрящая гимнастика (см. комплекс № 10).

3. Пальчиковая гимнастика: «Петушиная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Под. игра: «Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«Стойка на одной ноге».

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Создать условия для игровых упражнений:

- светофор;

- найди свой цвет;

- пролезаем ничего не задаваем.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ

Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

Социально-коммуникативное  развитие

1. Ситуация: «Мы помогаем».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящие в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке.

2. Просмотр презентации: «Огонь друг или враг».

Практическая ситуация: «Покажи и расскажи».

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, умение оценить поведение других детей с позиции требований культуры поведения. (см. Бабаева стр. 132).

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Пожарные на выезде».

Цель: развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Познавательное развитие

1. Дид. игра: «Огонь - наш друг».

Цель: показать детям значение огня в жизни человека.

2. Опытническая деятельность: «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»

Цель: расширять кругозор детей.

1. Матем. игра: «Скворечник».

Цель: закреплять знание чисел в пределах 10; умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета (см. Новикова «Палочки Кюизенера» стр. 15).

2. Дид. игра: «Что нужно пожарному для работы?».

Цель: закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.

1. Предложить детям блоки Дьенеша и альбом с заданиями.

2. Создать условия для игр в экологическом центре.

Речевое развитие

1. Чтение: сказки К. Чуковского «Путаница».

Цель: развивать актерские способности.

2. Слов. игра: «Что за предмет?».

Цель: учить называть предмет и его описывать.

3. Слов. игра: «Подбери определение к слову пожарный».

1. Слов. игра: «Какой? Какая? Какое?» (по теме «Огонь»).

Цель: развитие образного мышления, творческого воображения, активизации словаря, ассоциативного процесса.

2. Дид. игра: «Найди и назови нужное слово».

Цель: учить детей правильному произношению звуков в словах, помочь четко и отчетливо выговаривать слова с заданным звукам.

Создать условия для рассматривания книг в книжном уголке.

Художественно-эстетическое развитие

Музык. игра: «Будь ловким».

Цель: продолжать свободно ориентироваться в пространстве, вслушиваться в музыку, слышать окончание музыкальных фраз, учить выполнять движения легко, ритмично в соответствии с темпом музыки.

Тема: «Предложить детям природный материал для создания поделок».

Цель: развивать творчество.

1. Создать условия для рисования:

- краски;

- раскраски.

2. Создать условия для театрализованной деятельности.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика (см. комплекс № 10).

2. Бодрящая гимнастика (см. комплекс № 10).

3. Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Под. игра: «Лохматый пес».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«Ходьба по короткой и длинной дорожкам».

Цель: ориентация в пространстве.

Создать условия для игровых упражнений:

- мячики;

- догони свою пару;

- быстро пройдем ничего не собьем.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ

Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

Социально-коммуникативное  развитие

 Беседа на тему: «Убережем лес от пожара».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет.

Ситуация: «Как вести себя в лесу».

Цель: уточнить правила поведения в лесу, учить разговаривать негромко.

Создать условия для сюжетно - ролевая игра. «Опасный случай».

Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

Познавательное развитие

1. Дид. игра: «Природа и человек».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, как ее беречь.

2. Мат. игра: «Торопись, да не ошибись».

Цель: закреплять знание состава чисел первого десятка (см. Столяр стр. 33). 

1. Матем. игра: «Разноцветные шары».

Цель: развивать логическое мышление, учить читать кодовое обозначение логических блоков. (см. Панова стр. 16).

2. Экол. игра: «Что бывает осенью?».

Цель: закрепить понятия об осенних явлениях, активизация словаря.

1. Создать условия для игр в математическом центре.

2. Создать условия для игр в экологическом центре.

Речевое развитие

1. Речевая игра: «Я начну, а ты продолжи».

Цель: обогащать словарь детей; учить подбирать синонимы к заданным словам.

2. Чтение: сказок Е. Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял».

Цель: беседа по содержанию.

3. Дид. игра: «Придумай рассказ по теме «Огонь».

Цель: развитие творческого воображения.

Слов. игра: «Что мы делали?»

Цель: уметь употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, а также учиться использовать глаголы в повелительном наклонении (см. Ушакова стр. 97).

1.  Создать условия для игр в речевом центре.

2.Создать условия для рассматривания книг в книжном уголке.

Художественно-эстетическое развитие

1. Игра: «Спой ласково имя друга.

Цель: учить детей протяжно пропевать имена своих товарищей; развивать звуковысотный слух, ладовое чувство, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации.

2. Муз. игра: «Что звучит?».

Цель: учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов; развивать слуховое восприятие.

Тема: «Раскрашивание раскрасок на тему «Пожар, огонь».

Цель: побуждать закрашиванию аккуратно, не выходя за контуру.

1. Создать условия для игр в музыкальном центре.

2. Создать условия для лепки.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика (см. комплекс № 10).

2. Бодрящая гимнастика (см. комплекс № 10).

3. Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Под. игра: «Шишки, желуди, орехи».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Упражнение: «Беги быстрее ветра».

Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Создать условия для игровых упражнений:

- кто выше прыгнет;

- перепрыгни и не задень;

- попади в круг.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ

Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

Социально-коммуникативное  развитие

1. Беседа: «Службы спасения».

Цель: познакомить детей со службами спасения; сформировать представления о их роли в жизни людей.

2. Просмотр презентации: «Отважная профессия-пожарный».

Практическое упражнение: «Учимся культурно вести себя за столом».

Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончанию трапезы благодарить взрослых.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Семья» сюжет

«Тушим пожар».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения, учить действовать  в различных ситуациях.

Познавательное развитие

1. Дид. игра: «Что было бы, если бы…».

Цель: закреплять с детьми знания об бытовых приборах; попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было…».

2. Дид. игра: «Чрезвычайные ситуации».

Цель: закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях.

1. Тема: «Индивидуальная работа по математике».

Цель: состав числа 2 и 3.

2.  Дид. игра: «Сгруппируй по признаку».

 Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.

Создать условия для игр в центре сенсорики.

Речевое развитие

1. Слов. игра: «Бывает – не бывает».

Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.

2. Чтение: С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Цель: воспитывать уверенность в своих действиях, обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Слов. игра: «Найди и назови нужное слово».

Цель: учить детей правильному произношению звуков в словах, помочь четко и отчетливо выговаривать слова с заданным звукам.

2. Слов. игра: «Что было дальше?».

Цель: развивать речевую активность детей; упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации.

Создать условия для игр в речевом центре.

Создать условия для рассматривания энциклопедий по правилам пожарной безопасности.

Художественно-эстетическое развитие

1. Хороводная игра: «Выбираем работу».

 Цель: развитие умения согласовывать речь с движением.

2. Дид. игра: «Узнай песню по картинке».

Цель: развитие памяти.

Тема: Оригами «Машина».

 Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам.

1. Создать условия для игр в музыкальном центре.

2. Создать условия для рисования:

- карандаши;

- раскраски;

- трафареты.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика (см. комплекс № 10).

2. Бодрящая гимнастика (см. комплекс № 10).

3. Под. игра:  «Земля, Вода, огонь, воздух».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

4. Пальчиковая гимнастика: «Инструменты».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнение: «Парашютисты».

Цель: учить детей выполнять прыжки с высоты 40 см. в обозначенное место.

Создать условия для игровых упражнений:

- догони свою пару;

- быстро пройдем ничего не собьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."

Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Искра мала, да пламень велик" средний дошкольный возраст

Календарно - тематическое планирование на тему: "Искра мала, да пламень велик" средний дошкольный возраст...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Здесь я родился"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме  "Здесь я родился"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...

Календарно-тематический план. Тема недели "Мир безопасный, для детей прекрасных!"

План составлен на летний период по определенной теме....

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольн...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....