Комплексно-тематическое планирование второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование второй младшей группы с темами недели и итоговыми мероприятиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

(или квартал)

Темы\направ-

ления деятельности

Развернутое содержание работы//цель

Формы работы (занятия, проекты и др. из таблички) и жирно выделить итоговое мероприятие по теме

IX-2021г.

«До свидания, лето – здравствуй, детский сад!»

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы, личный шкафчик кроватка). Познакомить с детьми, воспитателем, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.  Формировать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

01.09. – День знаний (развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада).

Итоговое мероприятие по теме: Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Стенгазета «Как мы путешествуем по России»

«Неделя безопасности»

Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку).

Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Рассматривание ситуаций на картинках, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии.

Итоговое мероприятие по теме: Игра-путешествие «Не попади в беду». Экскурсия на «Автогородок».

«Овощи, фрукты»

Расширять знания о времени сбора урожая, об овощах и фруктах (местных и экзотических)  в процессе реализации проекта «Чудеса на грядке». Расширять представления  о сельскохозяйственных профессиях. Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Закрепить знания названий овощей и фруктов.

Расширять представления детей о некоторых овощах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Содействовать трудовому воспитанию.

Дидактические игры, подвижные игры, наблюдение, беседа, загадки, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Игра-занятие «Гости с огорода».

Выставка: Красота окружающего мира.

«Профессии работников детского сада»

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые игрушки), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар).

Воспитывать любовь к детскому саду, дружеское отношение к ровесникам и сотрудникам детского сада. Прививать желание дарить подарки и выражать свои поздравления в словах и продуктивной деятельности. Развивать желание «Делать добрые дела».

Экскурсии, наблюдение, рассматривание иллюстраций по теме «Кто работает в детском саду?», разучивание стихотворения.

Итоговое мероприятие по теме: Экскурсия на кухню и в кабинет к мед. сестре.

X-2021г.

«Что нам осень принесла»

Расширять представления детей об осени. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Формировать представления о растениях осеннего леса, грибах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с профессией лесничего.

Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения (изменения в одежде людей, на участке детского сада).  

Расширять знания о времени сбора урожая.

Рассматривание, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка поделок «Осенние дары» из природного материала.

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, рассказывать о культуре и традициях. Воспитывать любовь к родному городу. Дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике. Формировать представления о том, что Россия большая страна, рассмотреть на карте всю Россию: моря, озера, реки, горы. Рассказать детям, что Москва – главный город, столица Родины. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода мебелью и посудой. Расширять представления об их свойствах, качествах, назначении, функции. Учить группировать и классифицировать.

Чтение, беседа, наблюдение, рассматривание. Игровое упражнение. Индивидуальная игра.

Итоговое мероприятие по теме: Конструирование «Выставка детских построек, домов»

«Я в мире человек»

 Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним

Чтение, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, беседа.

Итоговое мероприятие по теме: 

Фото – коллаж «Мы все такие разные»

«Транспорт»

Продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковые и грузовые) машины, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения; закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса»; развивать познавательный интерес, любознательность детей; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере.

Наблюдение, беседа, рассказ, рассматривание, дидактические игры, чтение, загадки.

Итоговое мероприятие по теме: Мини-музей игрушек в группе «Какой бывает транспорт»

«День народного единства»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны: воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна.

Беседы, рассказ, чтение обсуждение, дидактические и подвижные игры.

Итоговое мероприятие по теме: Конструирование из бумаги «Российский флаг».

XI-2021г.

«Дружба»

Объяснить детям, что значит «Дружба». Что дружба включает в себя: доверие, внимательность, готовность к взаимопомощи. Настоящий друг тот, который придет на помощь всегда. Познакомить воспитанников с правилами дружбы. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Подвижные игры, ситуации общения, беседы, чтение, обсуждение, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: развлечение «Добрые поступки, волшебные слова».

«Кто как готовится к зиме»

Обобщать представление детей о животных. Отметить характерные признаки представителей диких животных, образе жизни. Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. Познакомить детей с понятием «Дикие животные», где они живут, чем питаются. Дать детям представление как звери готовятся к зиме, расширять словарный запас слов. Обобщить представление детей о диких животных, расширять словарный запас слов.

Презентация «Как звери готовятся к зиме» Игра «Путешествие в мир животных» Просмотр мультфильмов: «В лесной чаще».

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества.

«Народная культура и традиции»

Познакомить детей с русскими народными инструментами. Познакомить детей с русской игрушкой, формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству. Продолжать знакомить с элементами русского народного костюма.

Прививать любовь и интерес к русской народной культуре и ее традициям.

Рассказ, рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры, наблюдение.

Итоговое мероприятие по теме: Мини-музей в группе, посвященный русской народной культуре. Выставка детского творчества «Родная сторонка».

«Я и моя семья»

Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей.

Формирование умения говорить о себе в первом лице. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Просмотр мультфильмов, обсуждение, рассказ, игры, презентации.

Итоговое мероприятие по теме: День Матери.

Выставка: «Мамины золотые руки».

XII-2021г.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном Подвижные, дидактические игры, Разучивание музыкальных игр и танцев поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Подвижные и дидактические игры, разучивание песен и танцев, загадки.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества «Зимний лес полон чудес», «Волшебная зимняя сказка».

«Город мастеров»

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская) Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Рассматривание, рассказ, беседа, обсуждение, народные игры. Изготовление украшений, организация выставки.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества совместно с родителями «Игрушка своими руками».

«Новогодний калейдоскоп»

Организовывать все виды детской деятельности  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, активно участвовать в его подготовке.

Беседы, игры, обсуждения, рассказ, чтение, наблюдение.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка поделок «Зима глазами детей».

Новогодний праздник.

I -2022г.

«Быть здоровыми хотим»

Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности.

Беседы, обсуждение, чтение, рассказ, подвижные игры, разучивание стихотворения, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Физкультурный досуг на «Мы растем сильными, смелыми, ловкими».

«Зимующие птицы»

Наблюдать за зимними деревьями и поведением птиц на улице, сравнивать их следы на снегу, подкармливать зимующих птиц. Рассказывать о заповедниках. Расширять знания детей о птицах зимой: чем питаются, где живут. Познакомить детей с зимующими птицами

Разучивание стихотворения, чтение, слушание голосов птиц перед сном, наблюдение, рассказ, обсуждение, подвижные игры, детское творчество.

Итоговое мероприятие по теме: Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего города». Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». Плакаты, иллюстрации «Познаю природу».

«Этикет»

Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (воспитателям, младшему воспитателю, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) по имени и отчеству.

Ситуации общения, проблемные ситуации, рассказ, наблюдение.

Итоговое мероприятие по теме: Сюжетно-ролевые игры «Как красиво накрыть на стол», чтение, рассматривание иллюстраций по сюжету и беседа по прочитанному стихотворению А.. Барто «Девочка-чумазая».

«Блокада Ленинграда»

Ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, Блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга, развитие словарного запаса, воспитание патриотических чувств. Развивать умение сопереживать, сочувствовать. Испытывать гордость за свой народ, свою Родину. Воспитывать уважение к военным и людям старшего поколения. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций по теме, подвижные игры. Слушание песен по теме.

Итоговое мероприятие по теме: Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Лётчики».

Альбомы с иллюстрациями достопримечательностей «Любимый город».

Выставка: «Род и родословная».

II-2022г.

«Животные Севера»

Знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Формировать активный словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим. Воспитывать интерес к всему живому, любознательность, любовь к стихам, загадкам.

Дидактические, подвижные игры, рассказ, беседа, обсуждение.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества.

«Профессии»

Продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать детям о том, как много разных профессий на свете; обогащать знания детей о профессиях. Активизировать словарь детей словами (профессия, врач, шофер, дворник, повар). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Дидактические игры, ситуации общения, беседа, чтение, обсуждение.

Итоговое мероприятие по теме: Сюжетно-ролевые игры по теме «Профессии».

«День Защитника Отечества»

Осуществлять патриотическое воспитание.. Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный корабль). Формирование первичных гендерных  представлений  (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь к Родине. Знакомить с флагом

России. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Знакомство с «военными»  профессиями.

Рассказ, беседа, обсуждение, дидактические и подвижные игры.

Итоговое мероприятие по теме: Изготовление открытки для папы. Оформление альбома «Я и папа».

«Масленица»

Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы. Приобщать детей к русским традициям, к народной  культуре родного края. Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.

Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.

Рассказ об истории Масленицы. Беседы Подвижные игры. Разучивание стихов, закличек, скороговорок Слушание русской народной танцевальной мелодии. Чтение, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Развлечение «Масленица».

III-2022г.

«Международный женский день»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять представления детей о женских профессиях, о социальной значимости  их труда в обществе. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков к празднику.

Рассказ, беседа, обсуждение, дидактические и подвижные игры, разучивание стихотворений, танцев и песен.

Итоговое мероприятие по теме: Праздничный утренник, посвященный Дню 8 марта.

Стенгазета «Мамочка – мой ангел»

«Животные жарких стран»

Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Дидактические, подвижные игры, рассказ, беседа, обсуждение, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка коллективной работы.

«Весна шагает по планете»

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях( изменения в погоде ,растения весной, поведение зверей и птиц).Расширение представлений о простейших связях в природе( потеплело- появилась травка и т. д.).Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной  деятельности.

Беседа, наблюдение, рассматривание, чтение, игровая ситуация, дидактическая игра, ситуация общения. Экспериментирование. Исследовательская деятельность.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества.

«Неделя сказки»

Приобщать детей к художественной литературе, развивать способность сопереживать при восприятии текста и выражать личностное отношение к содержанию; оценивать героев сказок, учить размышлять и высказывать свое мнение. Побуждать детей инсценировать знакомые литературные произведения, драматизировать, обыгрывать роли.

Рассматривание игры классификация, обобщение, книжки-раскраски, шаблоны, трафареты, раскраски по тематике, слушание музыки. Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.

Итоговое мероприятие по теме: Мини-музей сказок и любимых книг детей.

IV-2022 г.

«Перелетные птицы»

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать знания о перелетных птицах, условиях  их обитания.  Наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Расширять представления  детей об условиях, необходимых для жизни птиц: воздух, вода, питание и т.п. Рассказывать детям об охране птиц.

Рассказ, наблюдение, беседа, дидактические и подвижные игры, разучивание стихотворения, прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.

Итоговое мероприятие по теме: Презентации: «Птицы весной» «Перелѐтные птицы весной».

«Книжкина неделя»

Расширять знания детей, воспитывать интерес детей к худ.  литературе, развивать в детях доброту, сопереживание, отзывчивость через знакомство с произведениями. Продолжать развивать вкус к художественной литературе. Прививать детям бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами поведения в библиотеке. Продолжать знакомить детей с детскими писателями и их произведениями.

Рассказ, беседа, обсуждение, игры, рассматривание иллюстраций, чтение, загадки, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка «Моя любимая книга»

«Этот загадочный космос»

формировать начальные представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Рассматривание иллюстраций, чтение, подвижные и дидактические игры, обсуждение, беседа, просмотр презентации.

Итоговое мероприятие по теме: Коллективное творчество «Полёт в космос».

Макеты ко Дню космонавтики.

«Фестиваль народных игр»

Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

Хороводная игра с пением, игра-драматизация, чтение, обсуждение, рассказ, просматривание презентации и иллюстраций по теме.

Итоговое мероприятие по теме: Развлечение «Фестиваль народных игр».

«Театральный фестиваль»

Пробуждать у  детей интерес к театрализованной игре, формировать умение следить за развитием действия в спектаклях, умения имитировать характерные действия персонажей, эмоциональное состояние.

Чтение, игра-драматизация, рассказ, беседа, слушание песен, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Инсценирование сказки «Под грибом» В.Сутеева.

Пасхальная неделя.

V-2022 г.

«День Победы»

Формировать нравственные ценности. Дать элементарные представления о Великой Отечественной Войне. Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам.

Чтение, рассказ, беседа, обсуждение, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций.

Итоговое мероприятие по теме: Изготовление открыток ветеранам.

Альбом «На Родной сторонке, Мир – это главное слово на свете»

«Насекомые»

Продолжать расширять представление детей о весне, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Воспитание бережного  отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать навыки исследовательской деятельности.

Просмотр мультфильма о насекомых. Наблюдение, обсуждение, дидактические игры, подвижные игры, загадки, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества.

«Морской мир»

Расширять представления детей о том, что Земля общий дом для всех живых существ, живущих рядом с человеком, а также ее обитатели живущих в степях, лесах, пустынях и т.д. Морских жителей живой и не живой природе. Обогащать словарь детей используя художественные произведения совершенствовать умение ориентироваться в наблюдение, беседа, обсуждение, игры. Коллективная работа «Подводное царство» пространстве. Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, чтение, обсуждение, дидактические и подвижные игры.

Итоговое мероприятие по теме: Коллективная работа.

«День Рождения города»

развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников;

закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

воспитывать чувство гордости, любви, уважения по отношению к родному городу, чувство сопричастности, желание сделать свой город лучше;

воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений;

доставить детям и родителям эстетическое удовольствие, вызвать положительные эмоции. при слушании стихов, музыки, рассматривании иллюстраций с видами города.

Рассказ, беседа, разучивание стихотворения, прослушивание песен, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.

Итоговое мероприятие по теме: Коллективная работа «Праздничный  салют». Альбомы с иллюстрациями достопримечательностей «Любимый город»

VI-2022 г.

«Лето красное пришло»

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с животными жарких стран, условиями их обитания.

Формировать основы  безопасности собственной жизнедеятельности в помещениях, на прогулке. Знакомить с элементарными правилами пользования бытовыми приборами.

Формировать предпосылки экологического сознания, дать элементарные представления о безопасном поведении в лесу, о способах взаимодействия с растениями и животными, объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения, они могут оказаться ядовитыми.

Беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, загадки.

Итоговое мероприятие по теме: Развлечение «Деть защиты детей».

«Летние виды спорта»

Формировать потребность активного участия в спортивном празднике. Знакомить с летними видами спорта.

Рассматривание иллюстраций по теме, беседа, рассказ, подвижные и дидактические игры.

Итоговое мероприятие по теме: Развлечение «Летние забавы».

«Цветочная полянка»

Закреплять знания о росте и развитии растений, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида каждого цветка на клумбе. воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность,  наблюдательными, закрепить названия( мать- и – мачеха, одуванчик, ветреник.)

Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, загадки, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Конкурс детских рисунков на асфальте.

«У солнышка в гостях»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры, загадки, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Коллективная работа «Солнышко красное».

«Шестиногие друзья-малыши»

Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка - ползает, летает. У жука - твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Воспитывать любовь к насекомым.

Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры, загадки, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.

Комплексно- тематическое  планирование состоит в том, что:• выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается  в образовательной деятельности по ознакомлению с окруж...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе...