Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Индивидуальный образовательный маршрут

 по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

 по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)

Общие данные:

Ребенок подвижный,  неусидчивый. Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.

Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера. Занятия проводятся один раз в неделю, во вторник.

Проблемные области развития: слабые математические навыки.

Цель данного индивидуального образовательного маршрута: 
1.Формирование математической сферы ребенка-дошкольника;
2. Расширение зоны ближайшего развития.
Задачи:

Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.

Тематическое планирование занятий по ФЭМП:

Дата

Тема

Режимные

моменты

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

С родителями

Октябрь

1

Счет в пределах 10.

Обед. Проверить сервировку стола.

Цель: формировать умение определять количество ложек,

Тарелок,чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Рассматривание картинок:

«Найди отличия»

«Курочка и цыплята»

Цель: формировать навыки счета до 10.

Предложить родителям поиграть с ребенком в игру

«Составим поезд»

Цель: закреплять навык счета.

2

Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный».

Упражнение «Учись считать».

Упражнение «Раскрась вторую половинку».

Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических

способностей ребенка.

3

Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов».

Упражнение «Считаем дальше».

Дидактическая игра

«Вставь пропущенное число».

Беседа «Интеллектуальные игры для развития

ребенка».

4

Ноябрь

1

Геометрические фигуры

Прогулка «Определи геометрические

формы транспортных

средств, зданий».

Игра «Найди предмет такой жеформы».

Упражнение «Закрась геометрические

фигуры».

Консультация «Геометрия для дошкольников».

2

Дежурство «Расставь подносы круглой формы».

Игровое упражнение «Не

ошибись».

Дидактическая игра «Украсим коврик».

Задание «Нарисуй вместе с мамой».

3

Прогулка «Нарисуй на земле палочкой

геометрический замок».

Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

Упражнение «Выложи орнамент».

Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают».

4

Прогулка: подвижная игра«Найди свой домик».

Упражнение «Сравни фигуры».

Игра «Построим домик».

Совместно с ребенком «Поделка из геометрических фигур».

Декабрь

1

«Дни недели»»

Вечер:

 игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…»

Игровое упражнение «Дни недели».

Нарисуй дни недели.

2

Утро: Заучивание стихов о днях недели.

Игровое упражнение с мячом «Назови соседей»(понедельника, и т. д.).

Раскрась дни недели.

Участие родителей по математическому развитию ребенка (математические конкурсы, праздники).

3

Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь в ряд».

Игра «Дни недели перепутались».

Составь меню

Для «Робина- Бобина».

Игра на дом «Что изменилось?»

4

Дежурство: «Полей то растение, которое мы поливали в понедельник».

Игра «Какой день был вчера, если сегодня пятница?»

Составь радугу из дней недели.

Повторение стихов о днях недели.

Январь

1

Цифры

Выполнение заданий на индивидуальных листах.

Игра «Какой цифры не стало».

Дидактическая игра «Расставь недостающие номера».

Консультация «Счет в дороге».

2

Вечер: «С карандашом по контуру».

Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример.

 Упражнение «Обведи цифру по контору».

3

Игра «Цифры заблудились» - расставить цифры по порядку.

Игра «Назови соседа».

Игра «Какая цифра между».

Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

4

Сон:Чтение математической сказки.

Дидактическая игра «Арифметический тир»

Настольная игра «Вставь пропущенную цифру».

Беседа «Веселые занятия дома».

Февраль

1

Величина

Прогулка: Сравни деревья по высоте.

Игра «Построим домик».

«Определи размер на ощупь».

2

Вечер: Строительная игра «Чья башня выше?»

Игра «Исправь ошибку».

Дидактическая игра «Математические весы».

Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность».

3

Дежурство: Найди такое же по величине.

Игра «Наведи порядок».

Упражнение «Исправь ошибку».

Консультация «Учим математику дома».

4

Прогулка: Занимательные математические вопросы.

Игра «Сломанная лестница».

Игра «Найди недостающие».

Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения дома».

Март

1

Ориентировка во времени

Прогулка Занимательные математические вопросы.

Упражнение: «Утро, день вечер, ночь- сутки прочь».

Игра «Наш день».

2

Вечер: Разгадывание загадок математического содержания.

Игра «Наоборот».

Упражнение « Вчера, сегодня, завтра».

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду».

3

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой.

Игра «Наш день».

Упражнение «Составь день по картинкам».

Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки».

4

Прогулка Занимательные математические вопросы.

Упражнение «Назови соседей».

Игра «Исправь ошибку».

Кроссворд в уголке для родителей «Математические понятия».

Апрель

1

Прогулка

Опыты и эксперименты с воздухом.

Д / И « Угадай какое число пропущено»

Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел.

Графический диктант.

Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Числовой поезд».

2

Прогулка подвижная игра «Путешествиек».

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «По порядку сосчитай».

Беседа «Веселые занятия дома».

3

Прогулка «Куда бросим мяч?»

Занимательные задачки.

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Беседа «Прописи по математике дома».

4

Исследование «Когда прорастет лучок?»

«Неделька, стройся».

Занимательные задачки.

Май

2

Вечер: Речевая игра: «Разноцветные фигуры»

Речевая игра  с блоками Дьенеша «Подбери подходящее».

Речевая игра «Аэродром»

Речевая игра: Математическое лото «Сложение в пределах 10».

«Не ошибись» Составление плоских и объёмных фигур.

Предложить родителям провести с ребенком игру «Что вчера, а что завтра».

3

Прогулка

«Птицы прилетели».

Речевая игра «Путаница»

Дидактическая игра «Угадай, где спрятано». Формирование представлений о пространстве и времени.

Лото: Закрепить знание диких и домашних животных.

4

Прогулка

Опыты и эксперименты с камнями.

Дидактическая игра  «Геометрическая мозаика»

Игра «Найди парную Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают».

 

Достигнутые результаты:
1. Ребенок научился решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок умеет определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
3. Ребенок умеет считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
4. Ребенок умеет сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
5. Ребенок понимает и правильно отвечает на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
6. Знает состав чисел первого десятка.
7. Умеет различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
8. Знает такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
9. Ребенок знает прямой и обратный порядок числового ряда.

Результат реализации ИОМ: По результатам индивидуальной работы у ребенка появился интерес к простейшим задачам и головоломкам, научился считать предметы в пределах 10, знает прямой и обратный порядковый счет. С удовольствием играет в игры на развитие логического мышления, памяти. Игры предлагались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определенных знаний. Ребенок выполняет упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия, в результате чего повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Повысился уровень развития зрительной памяти. Ребенок стал самостоятельно справляться с заданиями математического характера. В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута у ребенка сформировался устойчивый интерес к мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП» для детей подготовительной группы. Тема: Знаки +, -, =, ориентирование в пространстве.

Обучающие задачи:-закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +,-;-закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать решение.Развивающие задачи:-закреплять умение пон...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка подготовительной группы ДОУ

индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка подготовительной группы...

Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающей деятельности   ребенка подготовительной группы  -  III уровень  ОНР...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа

Краткая характеристика ребенка:       Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа

Актуальность: Воспитанник имеет высокий  уровень освоения программы по образовательной  области «Познавательное развитие»....