Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с музеем"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с музеем" | 114.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с музеем"
«Знакомство с музеем»
Цель: Знакомство детей с музеем, ее старинными предметами
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
-формировать первоначальные представления детей о музеи
— познакомить детей с разными профилями музеев и работниками музея
-знакомить детей с особенностями быта мордовского народа в уголке национальной культуры;
-закреплять представление об избе, о печке — как о главном предмете избы;
-продолжать знакомить срусским фольклором (пословицами, поговорками, загадками);
-обогащать словарь названиями предметов быта: печь, ухват, чугун, зыбка.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу;
-воспитывать патриотические чувства к родному Отечеству,
Методические приёмы: беседа, просмотр презентации «Знакомство с музеем», рассматривание предметов быта, творческая деятельность детей, слушание музыкальных произведений, разучивание потешки
Ход
Беседа «Что такое музей»
Воспитатель:
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки…
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в … (музей).
Воспитатель:
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
Воспитатель:
— О музее
Воспитатель:
— Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
Воспитатель:
— Для чего люди создают музеи (Ответы детей).
Воспитатель:
— Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.
Воспитатель:
— А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
Воспитатель:
— Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).
Воспитатель:
— Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)
Воспитатель:
— Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
Воспитатель:
– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
Воспитатель:
– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.
Воспитатель:
— Их профессия называется археолог.
— А еще экспонаты в музеи дарят люди.
— Их называют дарители.
– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея (Предположения детей).
Воспитатель:
— Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
— В каждом городе есть музеи. В нашем городе тоже есть.
Просмотр презентации «Знакомство с музеем» (с комментариями)
Беседа «музейные профессии».
Воспитатель:
— Ребята, в музеях работают очень много людей и я Вас хочу познакомить с основными профессиями музейных работников.
Экскурсовод — Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты
Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках
Эксперт — оценщикоценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.
Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции
Реставраторы — это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задачареставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.
Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.
Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,
Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.
Экскурсанты — Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы посетить музей? (Ответ детей)
Воспитатель: Я предлагаю Вам посетить наш мини -музей национального быта и познакомиться с экспонатами музея.
Но, при посещение музея нужно вести себя по-особому.
Правило №1 – в музее хранятся экспонаты, которым очень много лет, поэтому трогать руками мы их не будем, только по-особому разрешению.
Правило №2 – уметь слушать. Только тот, кто будет следовать этим правилам, обязательно попадет в страну Истории – в музей!
— Заходя в музей, вы оказываетесь в круговороте времени, где связано настоящее и прошлое. Каждый предмет здесь рассказывает о себе, имеет свою историю: откуда он появился и как человек им работал. Я вам все расскажу и покажу.
Экскурсия в мини – музей народного быта.
Воспитатель: Давным-давно русский народ строил себе дома из бревен. Такие дома назывались избами. . Посмотрите вокруг, как здесь все необычно, не так как в современных домах.
-Как вы думаете, а где самое уютное место в доме?
Дети:На печи.
Воспитатель: Правильно. Вы присаживайтесь на стулья, а я вам расскажу про печку. В старину говорили так:
-«Хлебом не корми, только с печи не гони»,
Кто сидел на печи — тот уже не гость, а свой.
С печкой у русского народа связано много представлений и обрядов. Печь была основой жизни, семейным очагом. Печь давала тепло, в ней варили еду и пекли хлеб, в печи мыли детей, печь избавляла от болезней. А сколько сказок рассказано детям на печи. Недаром говорится: «Печка- и поилица, и кормилица, и телосогревательница». А когда новый дом строили, то новый сруб обходили с чугуном кашей, чтобы долго жить в этом доме.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки. Если отгадаете их, то узнаете, как предметы помогали готовить в печи вкусную кашу.
1. В печи стоит, закрытый крышкой…
Огонь ласкает твёрдый бок.
Печь освещает пламя вспышкой.
Щи варит в печке (чугунок)
2. Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдаёт,
А сам на отдых идёт. (ухват)
(Воспитатель показывает, как вынимали чугунок из печки с помощью ухвата.)
Воспитатель: Правильно, почти все предметы в избе делались своими руками. Долгими зимними вечерами все от мала до велика резали миски, ложки из дерева, девицы вышивали, шили одежду.
(воспитатель обращает внимание детей на русский национальный костюм)
Воспитатель: Посмотрите на русскую национальную одежду. Ткань для одежды ткали вручную, затем женщины, сидя долгими вечерами за лучиной вышивали ее красивыми мордовскими узорами. Давайте вспомним, какие основные цвета у русской вышивки и какие элементы русского орнамента вам знакомы (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Выполняя ручную работу, молодые девушки и парни пели русские народные песни, водили хороводы, играли в игры. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Белая береза стояла».
Воспитатель:
Расскажите ребята, что вы видели интересное в музее? (ответы детей).
Воспитатель:
Кто в музее все показывает и рассказывает? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы правильно — экскурсовод.
Воспитатель:
Хотели бы вы сейчас жить так, как жили люди нашего края раньше много лет назад, и почему? (ответы детей).
Воспитатель:
Что нового появилось в современной жизни (ответы детей).
Воспитатель:
Что вам особенно понравилось в музее? (ответы детей).
Воспитатель:
Зачем люди создают музеи и почему часто приходят туда? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно — это делается для того чтобы сохранить все для потомков. Чтобы они помнили и не забывали, берегли то, что у них есть и радовались жизни.
«Край любимый мой родной»
Край любимый мой родной,
Я люблю тебя душой.
Чтобы многое узнать,
По музеям похожу,
На старинные предметы погляжу.
И о том, как жили люди в старину
Своим друзьям я расскажу.
Пусть они растут большими,
Берегут свой край родной,
Все, что есть у нас -
Потомкам, они тоже сберегут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским языком»
Цели и задачи:Формировать у детей стимулятивное (подражательное) общение как элемент игрового моделирования, которое является основой деятельности детей на начальном этапе обучения.Научить детей приве...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты"
Циклические мероприятия. всего 3....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты" 2
Второй конспект цикла....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты" 3
Третий конспект цикла...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с воздухом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с воздухом". Цель: побуждать детей к поисково-исследовательскойдеятельности; вызвать интерес к...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с воздухом»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха через эксперименты....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с музеем"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с музеем" «Знакомство с музеем» Воспитатель : Солодова О.Б. Цель: ...