Проект "Неразлучные друзья"
проект

Баринова Ирина Робертовна

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nerazl._druzya.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неразлучные друзья»

(для детей дошкольного возраста)

Актуальность темы

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья!

Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий!

Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно.

Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта: познавательный, групповой

Срок реализации проекта: весна, 2021г.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.

2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Практическая значимость проекта

• Создать мультимедийную презентацию, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте, анкетирование.

• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

Ожидаемые результаты на уровне детей:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых:

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов:

• Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.

• Пополнение педагогической копилки.

1 этап реализации проекта:

Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности, разработка консультаций и анкет для родителей.

 

2 этап реализации проекта:

Социально-коммуникативное и речевое развитие:

- беседа о домашних животных«Как я забочусь о своем питомце»;

- тематические занятия«Домашние животные у нас дома»«Про любимого котенка».

- чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый»«Сказка о глупом мышонке»«Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка»«Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка») и т.д.;

- чтение загадок, потешек, песенок, скороговорок, заучивание стихов;

- дидактические игры:"Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», «Один-много», «Найди свою маму» и т.д.

Физическое развитие:

- подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Мышеловка» и т.д.;

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- конструирование: «Собачка», «Кошкин дом», «Домик для домашних питомцев».

Познавательное развитие:

- оформление выставки книг;

- рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам);

- составление рассказов(по схеме) о своем питомце;

- слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);

- выставка рисунков;

- создание презентаций о своем любимце.

3 этап реализации проекта

Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец».

Оформление выставки творческих работ детей (художественно – эстетическая деятельность).

Мультимедийная презентация из семейных фотографий «Наши меньшие друзья» (работа над презентацией).

4 Итоговый этап проекта

Презентация «Неразлучные друзья». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...