Сюжетно-ролевая игра "Банк"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мельник Елена Сергеевна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк»

 

Организационная работа:

рассматривание картинок с изображением банка, рассматривание картинок с денежными купюрами и монет, рассматривание пластиковых карт;

чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»;

изготовление банкомата, бейджиков и табличек;

просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Фиксики», «Смешарики», «Три кота»;

проведение НОД с использование сюжетно-ролевой игры «Банк»;

работа с родителями: помощь в изготовлении атрибутов, посещение банка в выходные дни.

Возрастная направленность: дети 5-7 лет.

Цель игры: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»; расширение знаний детей о банке и проводимых в нем операциях; формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

- образовательные: систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний; расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре;

- развивающие: формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет; учить усложнять игру путем расширения состава ролей; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей; закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.); формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников; развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Активизация словаря: здравствуйте, до свиданья, спасибо, пожалуйста, извините, банк, бейджик, банкомат, сберегательная книжка, денежные купюры.

Планируемые результаты: после нескольких проигрывании сюжетно-ролевой игры «Банк», дети смогут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

4. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Роли: кассир, кассир-оператор, охранник, управляющий банком, консультант, клиенты.

Игровая ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

Создание игровой ситуации

Банкомат, таблички, бейджики, сберегательные книжки, пластиковые карты, папки для оформления кредита.

Создать проблемную ситуацию «Пришла квитанция, где ее можно оплатить?»

Составляют план игры, распределяют роли.

Развитие игровой ситуации:

 

 

 

  1. «Набор сотрудников»

 

Бейджики, платки на шею.

1 этап. Для определения сюжета, воспитатель задает вопросы детям:

- Для того, чтобы банк начал работать что нужно?

- Какие сотрудники нужны для работы в банке?

 2 этап. Для определения      сотрудников используется «волшебный мешочек».

1 этап. Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап. Дети вытягивают бейджики с названием профессии сотрудника банка.

  1. «Обстановка банка».

Банкомат, компьютеры, таблички, папки, сберегательные книжки, пластиковые карты, денежные купюры.

1 этап. Для воображаемой ситуации, воспитатель предлагает детям сделать обстановку «Банка».

2 этап. Управляющий банка объявляет:

«Уважаемые сотрудники, через несколько минут банк начинает свою работу, прошу вас занять свои рабочие места».

1 этап. Дети занимают места сотрудников банка.

  1. «Начало работы».

 

1 этап. Воспитатель в роли управляющего предлагает клиентам пройти к окошкам для проведения операций.

«Уважаемые клиенты, банк начал свою работу, предлагаю вам занять очередь и соблюдать порядок»

1 этап. Сотрудники сидят за столами, остальные дети являются клиентами банка.

  1. «Окончание работы».

 

1 этап. Управляющий банка благодарит сотрудников за удачный день.

1 этап. Звучит звонок, и охранник объявляет об окончании работы банка:

«До свиданья, приходите к нам завтра».

2 этап. Дети берут на себя роль управляющего банком.

3 этап. Дети играют самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bank.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк»

Организационная работа: 

рассматривание картинок с изображением банка, рассматривание картинок с денежными купюрами и монет, рассматривание пластиковых карт;

чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»;

изготовление банкомата, бейджиков и табличек;

просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Фиксики», «Смешарики», «Три кота»;

проведение НОД с использование сюжетно-ролевой игры «Банк»;

работа с родителями: помощь в изготовлении атрибутов, посещение банка в выходные дни.

Возрастная направленность: дети 5-7 лет.

Цель игры: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»; расширение знаний детей о банке и проводимых в нем операциях; формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

- образовательные: систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний; расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре;

- развивающие: формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет; учить усложнять игру путем расширения состава ролей; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей; закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.); формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников; развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Активизация словаря: здравствуйте, до свиданья, спасибо, пожалуйста, извините, банк, бейджик, банкомат, сберегательная книжка, денежные купюры.

Планируемые результаты: после нескольких проигрывании сюжетно-ролевой игры «Банк», дети смогут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

4. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Роли: кассир, кассир-оператор, охранник, управляющий банком, консультант, клиенты.

Игровая ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

Создание игровой ситуации

Банкомат, таблички, бейджики, сберегательные книжки, пластиковые карты, папки для оформления кредита.

Создать проблемную ситуацию «Пришла квитанция, где ее можно оплатить?»

Составляют план игры, распределяют роли.

Развитие игровой ситуации:

  1. «Набор сотрудников»

Бейджики, платки на шею.

1 этап. Для определения сюжета, воспитатель задает вопросы детям:

- Для того, чтобы банк начал работать что нужно?

- Какие сотрудники нужны для работы в банке?

 2 этап. Для определения      сотрудников используется «волшебный мешочек».

1 этап. Ответы детей.

2 этап. Дети вытягивают бейджики с названием профессии сотрудника банка.

  1. «Обстановка банка».

Банкомат, компьютеры, таблички, папки, сберегательные книжки, пластиковые карты, денежные купюры.

1 этап. Для воображаемой ситуации, воспитатель предлагает детям сделать обстановку «Банка».

2 этап. Управляющий банка объявляет:

«Уважаемые сотрудники, через несколько минут банк начинает свою работу, прошу вас занять свои рабочие места».

1 этап. Дети занимают места сотрудников банка.

  1. «Начало работы».

1 этап. Воспитатель в роли управляющего предлагает клиентам пройти к окошкам для проведения операций.

«Уважаемые клиенты, банк начал свою работу, предлагаю вам занять очередь и соблюдать порядок»

1 этап. Сотрудники сидят за столами, остальные дети являются клиентами банка.

  1. «Окончание работы».

1 этап. Управляющий банка благодарит сотрудников за удачный день.

1 этап. Звучит звонок, и охранник объявляет об окончании работы банка:

«До свиданья, приходите к нам завтра».

2 этап. Дети берут на себя роль управляющего банком.

3 этап. Дети играют самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...