Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ на "утреннем круге"
консультация

Хакимова Зульфия Раисовна

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ на "утреннем круге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_muzyka.docx17.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ на «утреннем круге».

Существуют давно известные образовательные технологии, использование которых актуально сегодня как никогда – это «утренний и вечерний круги».

Остановимся на «утреннем круге». «Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются все вместе, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д.

Цель утреннего круга: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Структура «Утреннего круга»

Условный сигнал начала круга.

     1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»

2. Игра по теме периода (КТП)

3. «Новости дня»: обмен информацией

4. Планирование или календарь дел

Как важно правильно начать день ребёнка в детском саду! От этого будет зависеть настроение ребенка и желание посещать детский сад. И не менее важно дать правильную установку, настроить на позитивный лад детей переключиться на организованную образовательную деятельность, в частности по музыкальному воспитанию.

Как мы знаем, утренний круг проводится в форме развивающего общения (диалога). Но в дни, когда предстоит музыкальное занятие, целесообразно будет в «утреннем круге» использовать музыку. Как вы думаете, для чего? Для того, чтобы дети подготовились к пению, настроенные шли в музыкальный зал. Здесь необходимо тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя.

Сейчас на примере покажу в каких структурных компонентах «утреннего круга» в день музыкального занятия можно использовать музыку.

Для условного сигнала начала круга можно использовать знакомый детям  музыкальный инструмент соответственно возрасту, имеющийся в детском саду, также  классическую музыку. Например, у нас звучит увертюра Евгения Крылатова. Менять произведение – сигнал нужно не чаще одного раза в месяц, чтобы дети к нему привыкли, а затем регулярно к нему возвращаться. Основное условие для подбора произведений – небольшая продолжительность, подвижный (но не слишком) темп, желательно мажорный лад.

Звучит классическая музыка для сбора в «утренний круг».

Уважаемые гости, приглашаю вас собраться для «утреннего круга». Встаньте в круг и повернитесь, пожалуйста,  спиной в круг, поиграем в игру «Аленький цветочек». По ходу игры я буду называть тех, кто повернётся в круг лицом и таким образом продолжаем игру.

Проводится игра.

Ну вот мы все повернулись лицом в круг. Улыбнулись друг другу. Я очень

рада всех вас видеть. Вы рады меня видеть? Эта игра привлекает и способствует развитию концентрации внимания детей.

1. Следующим вариантом использования музыки в «утреннем круге» является проведение общей музыкальной игры-приветствия. Предлагаю вам поиграть в игру-приветствие  «Доброе утро!». 

Она позволяет решать сразу несколько очень важных задач

Способствует психологическому раскрепощению детей, позволяет легче овладеть певческими навыками, развивает чувство ритма, формирует навыки взаимодействия и умение действовать по правилам.

2. Следующим структурным компонентом в «утреннем круге» является игра. Давайте поиграем в игру «Ладонь-кулак». Данная игра концентрирует слуховое внимание, развивает координацию движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

Меняете репертуар на своё усмотрение.

3. «Новости дня»: обмен информацией. Этот пункт «утреннего круга» воспитатель может провести на своё усмотрение.

4.И в заключение Планирование или календарь дел. В своей работе для планирования дня я использую пиктограммы. Дети все вместе составляют план наступившего дня. «Помощник» выкладывает его с помощью пиктограмм на магнитной доске. Попрошу вас сегодня быть моим помощником. Как вас звать? Остальным участникам утреннего круга спасибо, можете пока пройти на свои места. Составление такого графического плана очень важно для детей. Весь день визуально предстает перед ними одним целым в виде вертикальной линии, которая складывается из режимных моментов последовательно расположенных друг за другом. Дети осознают последовательность событий, которые произойдут в группе, учатся планировать свою деятельность. И знают, что впереди их ждёт музыкальное занятие.

 Так «утренний круг» позволяет плавно и дружно настроиться и  переключиться на организованную образовательную деятельность, в данном случае по музыкальному воспитанию. Воспитателю в группе это не составляет труда, в то же время облегчает работу музыкального руководителя.

Уважаемые гости, попрошу ещё раз вернуться вас в круг, предлагаю вам, передавая это сердечко, поделиться впечатлениями, полезна ли была для вас информация, чем хотели бы поделиться вы с нами, может что-то ещё хотели бы узнать, что-то изменить, добавить…Ваши предложения и мнения мне будут интересны.  Передавайте сердечко дальше, кого бы вы хотели послушать. Спасибо за вашу помощь и отзывы. Желаю вам всем удачи и успехов в работе. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя  на музыкальных занятиях»...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»

Консультация для воспитателей«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»...

Консультация для воспитателей:"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста. "

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но ...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"...