Конспект "Как рождается музыка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Филатова Татьяна Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 6 - 7 лет (музыка). "Как рождается музыка?" С целью развития музыкальных способностей у дошкольников через элементарное музицирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Как рождается музыка"56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»

---------------------------------------------------------------------------------------------------

141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Большевистская, д.9а,

телефон 8 (496-24) 6-21-76

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

(МУЗЫКА)

«КАК РОЖДАЕТСЯ МУЗЫКА»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Филатова Т.А.

 Цель. Развитие музыкальных способностей у дошкольников через

            элементарное музицирование.

Задачи:

  • обратить внимание детей на звуки в природе и в музыке;
  • активизировать детей в поисковых заданиях по нахождению шумовых и музыкальных звуков;
  • определять по тембру музыкальные инструменты;
  • поддерживать и развивать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, элементарному музицированию.

Ход занятия.

Дети входят в зал без музыкального сопровождения.

Педагог жестом «тихо» концентрирует внимание детей, затем жестом зовет их за собой. Все рассаживаются.

Педагог (шепотом): - К нам пришла тишина… Закрываем глаза… Слушаем звуки.   (через 1 минуту) Что же вы услышали?

Ответы детей.

Педагог: - Как много разных звуков мы услышали в тишине: громкие и тихие звуки, глухие и звонкие, короткие и длинные. Как вы думаете, а мы с вами можем создавать звуки?

(Ответы детей).

Педагог: - А что делать, если под рукой нет ни одного музыкального инструмента? Тогда помогут… ваши собственные руки. Ведь ладонями всегда можно хлопать одна о другую или о колени, пальцами – прищелкивать, притопывать ногами.

                  Давайте исполним танцевально-игровую песенку «Делай так».

                   Каждый куплет этой песни сопровождается звучащими жестами – хлопками в ладоши, по коленям, притопыванием.

1 куплет.  Если весело живется, делай так.                          (два хлопка в ладоши)

Если весело живется, делай так.                          (два хлопка в ладоши)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так.                           (два хлопка в ладоши)

2 куплет    Если весело тебе, то делай так.            (два хлопка ладонями по коленям)

3 куплет     Если нравится тебе, то делай так.                 (два притопа ногами)

4 куплет: Если весело, то крикни «хорошо»,

                 Если весело, то крикни «хорошо»,

                 Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

                 Если весело, то крикни «хорошо».

Педагог: - Ежели всем хорошо, и радостное настроение, предлагаю исполнить песню. А какую песню мы исполним, загадаю загадку.

Звучит фрагмент проигрыша песни «Резиновый ежик» (свист).

Педагог: - Мы возьмем свистульки и подыграем на вступление и проигрыш песни.

Дети поют и озвучивают на свистульках и флейтах «Резиновый ежик»

муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц

Педагог: - У меня на столе спрятались разные звуки, найдите их!

На столе: комочки бумаги, камешки, вода в емкостях, мелкие камешки в стаканчиках.

Поиск звуков, их демонстрация.

Педагог: - Вот сколько звуков мы нашли. А что если все эти звуки прозвучат все вместе? Попробуем?

Дети воспроизводят хаотичный набор звуков.

Педагог: - Ой, сколько шумных звуков вы нашли! Поиграем с ними.

С детьми проводится игра «В доме моем тишина»:

В доме моем тишина,

В доме моем я одна…

Только где-то шуршунчики шуршат,                      дети шуршат бумагой.

Только где-то шуршунчики шуршат…

В доме моем тишина,

В доме моем я одна…

Только где-то стукунчики стучат,                         дети стучат камешками.

Только где-то стукунчики стучат.

В доме моем тишина,

В доме моем я одна…

Только где-то бурбунчики бурчат,                              дети встряхивают

Только где-то бурбунчики бурчат.                              бутылочками с водой

В доме моем тишина,

В доме моем я одна…

Только где-то трескунчики трещат.                      дети встряхивают

Только где-то трескунчики трещат.                    бутылочками с камешками.

Педагог: - Предлагаю поиграть с нашими шумовыми инструментами.

Игра «Оркестр» латвийская народная музыка.

Педагог обращает внимание детей на заводную птичку.

Педагог: - К нам прилетела птичка. У птички случилась беда. Она потеряла

песенку и теперь не поет. Поможем птичке найти песенку? Как вы думаете, среди шумовых звуков песенка найдется?

Ответы детей.

Педагог: - Может быть здесь? (ставит птичку на фортепиано).

Дети вместе с педагогом пытаются найти песенку птички подбирая соответствующие по высоте звуки на фортепиано.

Педагог: -  Песенка птички звучит на высоких звуках, значит она спряталась

в музыкальном инструменте, в нашем пианино. В музыкальных инструментах живут музыкальные звуки. У нас разные музыкальные инструменты, значит и музыкальных звуков много, поищем их?

Дети пробуют звучание расположенных на столе музыкальных инструментов (металлофон, колокольчик, дудочка).

Педагог: - При помощи музыкальных инструментов рождается красивая

                  музыка, послушаем ее.

Дети слушают «Музыкальная табакерка» А. Лядова.

Педагог: - Какая необыкновенная музыка! Как на звучала, какая она?

Дети: - Прозрачная, хрупкая, похожа на звон колокольчиков. Она звучит

            легко и волшебно.

Педагог: - Давайте еще раз ее послушаем и подыграем. Как вы думаете, на

                  чем можно подыграть эту музыку?

Дети выбирают колокольчики, металлофоны, музыкальный треугольник.

Повторное прослушивание и проигрывание «Музыкальная табакерка»

А. Лядова.

Педагог: - У нас в гостях два кукольных персонажа: Шуршунчик и Поюнчик.

                Как вы думаете, дети, что любит делать Шуршунчик?

Дети: - Шуршать.

Педагог: - За это его и прозвали Шуршунчиком. А что вы можете сказать про

                  Поюнчика?

Дети: - Он любит петь.

Педагог: - Верно! Именно за пение его так и прозвали. Шуршунчик и

Поюнчик спрятали за ширму свои инструменты. Отгадайте, что сейчас будет звучать?

С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Отгадай на чем играю»: дети отгадывают источник звука, не видя предмета (бубен, ложки, металлофон, кубики, бумага, колокольчик и пр.). По мере узнавания предметы выносятся из-за ширмы.

С детьми проводится речевая игра с музыкальными инструментами

«Веселый оркестр»:

«Бум-бум! Трам-там-там!»  –

Застучал барабан.

         «Туки-туки-тошки!» –

         Заиграли ложки.

«Четки-четки-четки», –

Бряцают трещотки.

           «Динь-дон, динь-дон!» –

           Зазвенел металлофон.

Бан-бан-балалал!» –

Треугольник зазвучал!

            «Бумба-бумба-бумба!» –

            Загремела румба!

А теперь нам нужно

Заиграть всем дружно.

Дети играют в оркестре «Полянка» русск. нар. муз.

 Педагог предлагает предметы, издающие музыкальный звук, расположить на столе возле Поюнчика, а предметы с шумовым звуком – возле Шуршунчика.

Педагог: - У меня для вас есть еще один сюрприз. А какой он отгадайте.

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?              
(Гармонь)

Педагог: -  Вот мои подарочки-гармошечки. Я предлагаю вам их в группе

разукрасить. Приду полюбоваться раскрашенными гармошками. Я с вами, ребята, прощаюсь. До скорой встречи.

Дети покидают зал.

Мастер-класс

Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».

Сказка «Репка».

«Сказочник» (педагог или ребенок) рассказывает сказку, а дети инсценируют.

Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.

Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.

Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.

Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.

Вообще-то мир полон звуков и без музыки. Шумит улица, шумит природа ветром в листве деревьев, дождем в траве, морским прибоем. Человек так привык к шуму, что полная тишина для него — нелегкое испытание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как рождаются таланты

статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

« Звуки музыку рождают, все болезни побеждают»

тематическое занятия для детей старшей группы....

Учимся слушать музыку. Авторское стихотворение "Музыка рождается в тиши"

Одна из важнейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это  задача -  научить ребёнка вслушиваться в звучащую музыку в тишине, не отвлекаясь, вос...

Презентация Организация музыкальной лаборатории в ДОУ "Из чего рождается музыка?"

Презентация Организация музыкальной лаборатории в ДОУ "Из чего рождается музыка?"...

Крошечная музыка или где рождается музыкальное восприятие (слушание музыки для дошкольников)

С чего начинается речка? Наверное, с маленького ручейка или крошечного родника. Вокруг них мы всегда увидим ребятишек с корабликами, ведерками, камушками. Они будут весело плескаться, завороженные вол...