Педагогический проект "Золотая осень"
проект (подготовительная группа)

Проект «Золотая осень»

 

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, групповой

Вид проекта: краткосрочный ( 03.10. - 07.10.22.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

  • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Развитие детского творчества.
  • Чтение наизусть стихотворений об осени.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Продукт проектной деятельности.

  • Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
  • Утренник

1 этап. Подготовительный.

  • Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
  • .
  • Предполагаемые результаты:
  • Ребенок:
  • • углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • • Пополняет словарный запас;
  • • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • • стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • • развивает художественно-творческие навыки.
  • Используемые виды деятельности:
  • • НОД;
  • • Игровая;
  • • Чтение художественной литературы;
  • • Изобразительная;
  • • Труд ;
  • • Конструирование из природных материалов.
  • Продукт проектной деятельности.
  • • Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
  • • Развлечение
  •  Сотрудничество с родителями:
  • Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
  • Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Осеннии фантазии».
  • 2 этап. Основной.
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.
  • Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
  • Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
  • Занятие по теме «Осень»
  • Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.
  • Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,
  • Остроухов «Золотая осень», Шишкин  «Осень».

 

  • Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
  • Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями
  • Занятие «Деревья-наши друзья»

 

  • формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
  • НОД рисование «Золотая осень».
  •  
  • Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги
  • НОД по рисованию в старшей группе
  • «Осеннее дерево»
  •  
  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
  • Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
  • НОД по аппликации в "Осенние деревья".

 

  • Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.
  • Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.
  • Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
  • Лепка - " Гроздь рябины»", «Что нам осень принесла?»
  • Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.
  • НОД «Путешествие в осенний лес»

 

  • Систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. Плещеев «Скучная картина»
  • К. Бальмонт «Осень»
  • Н. Сладков «Осень на пороге»
  • Е. Благинина «Улетают, улетели»
  • Л.Толстой «Дуб и орешник»
  • К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
  •  
  • Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
  • Д/и
  • «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,
  • Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

 

  • Познакомить детей с осенним листопадом.
  • Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
  • Закрепить знание детей названий деревьев.
  • Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе.
  •  
  • Экскурсия по участку детского сада.
  • Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
  • Культурно-досуговая деятельность: 
  • «Праздник осени».
  • Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. 

 

 

  • 3-й этап – заключительный.
  • • Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.
  • • Подведение итогов проекта.

 

  • Взаимодействие с семьёй: Папка - передвижка« Осень - чудная пора».
  • Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,
  • Создание коллажа «Мы и осень»
  • Итоговое мероприятие праздник «Праздник осени»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya-osen_wecompress.com_.pptx628.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Золотая осень»

Слайд 2

Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Слайд 3

Цель Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Слайд 4

Задачи 4 Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. 1 2 3 5 Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной ). Способствовать развитию познавательной активности, мышления , воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой , чувствовать её красоту. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Слайд 5

Продукт проектной деятельности

Слайд 9

Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливали причинно-следственные связи в окружающем мире, участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы. У родителей появился интерес к проектной деятельности , они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки. Н адеемся , что знания, полученные детьми во время проекта , пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области....

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Педагогический проект "Осенние листья"

Участники проекта:  воспитатели; дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный работник.Вид проекта:  Среднесрочный, исследовательский - творческий, групповой.Проблема:...

Проект (педагогический) "Здравствуй, осень золотая!"

Педагогический проект предназначен для детей среднего возраста. Длительность проекта месяц....

Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе

Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и инт...

Психолого-педагогический проект "Осень, осень в гости просим!"

Проект для старших дошкольников содержит описание деятельности, которую может организовать педагог-психолог ДОО по теме осень....