Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема. Народные промыслы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мордовина Евгения Олеговна

Тема. Народные промыслы. Задачи: формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.  Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly_1.docx59.1 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.                   воспитатель: Мордовина Е.О.

Тема. Народные промыслы. Задачи: формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.  Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.

Итоговое мероприятие: Классификация «Чем похожи и чем отличаются узоры»

28.10.2019 понедельник

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра «Живые числа». Упражнять детей правильно называть числа от 1 до 10, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Формировать умение осуществлять самопроверку. Дидактическая игра «Найди похожую». Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Утренняя гимнастика. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Закреплять умение соблюдать равномерную дистанцию друг от друга.

Работа в центре природы: уход за комнатными растениями. Показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить с детьми назначение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы. Развивать умение определять необходимость рыхления самостоятельно.

Беседа «Россия мастерами славится».

Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали). Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков.

В книжный уголок выложить: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, с русского народного костюма, иллюстраций предметов русских промыслов. Хохлома, Дымка, Гжель, иллюстрации, поделки. Заинтересовать рассматриванием куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Тема: «Россия мастерами славится». Задачи: познакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки; формировать у детей патриотические чувства: чувства любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России, донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. Способы: художественное слово, беседа, презентация ИКТ, физкультминутка, рефлексия, самостоятельная деятельность детей по рассматриванию альбомов и раскрашиваю раскрасок. Материалы: презентация, иллюстрации с видами народного творчества, деревянная ложка, поднос, игрушки.

Музыкально-художественная деятельность.  Задачи: побуждать детей петь упражнение напевно. Упражнять в пении по ручным знакам.

Побуждать детей чётко и внятно произносить текст песни. Уточнить у детей содержание песни. Содействовать чистому интонированию мелодии детьми. Формировать умение у детей играть ансамблем. Побуждать импровизировать мелодии плясового характера.Программное содержание: пение песен ко дню матери "Милая мама", "Молодая бабушка" индивидуальные танцы, игра на музыкальных инструментах. Роль воспитателя: настраивает детей перед занятием, воспитывает культуру правильного ответа, поет с детьми, танцует с детьми.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Совершенствовать метание мешочков с песком на дальность. Развивать глазомер, правильные движения руки (Подгруппа детей)

Речевая игра "Четвёртый лишний" - развивать логическое мышление, смекалку, умение классифицировать предметы по основному принципу. Варианты: тарелка, кастрюля, стол, чашка; микроволновая печь, холодильник, котлеты, мясорубка.

Наблюдение за осадками. Предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град, дождь со снегом. Подвести детей к пониманию зависимости характера осадков от температуры воздуха.

Трудовые поручения. Предложить детям разделиться на бригады, обдумать план действий, распределить фронт работ. Совершенствовать умение детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад.

Народная игра «Горелки». Развитие желание и умение детей играть в народные игры.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли». Воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие».

Самостоятельная игровая деятельность - продолжать развивать умение детей распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнёров, воспитывать дружеские отношения в игре, способствовать включению в игру малоактивных детей.

Обед

Пальчиковая гимнастика. "Мастера" - совершенствовать мелкую моторику, развивать координацию движений, помочь детям выполнять движения в соответствии с текстом. Лит-раЕ.Ульева стр.13

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи с Лизой и Никитой. Составление описательных рассказов о дымковских игрушках.

Обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.

Дидактическая игра «Что сначала – что потом». Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по ребристым дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Воспитывать удетей умение чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно». Познакомить детей с песней, развивать умение передавать ее ритмический рисунок хлопками.

Трудовые поручения «Уберём игрушки вместе!». Воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми, желание работать дружно.

Внести в группу разноцветные мелки и раскраски. Свободное рисование.

Задачи. Побуждать детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Игры с крупным строительным материалом: Постройки из конструктора «Деревенская изба». Упражнятьстроить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему.

Прогулка

Беседа на тему «Улетели журавли...». Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме. Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы». Развивать у детей умение дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Подвижная игра «Жмурки». Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Планирование образовательно-воспитательной работы на день.

29.10.2019

вторник

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра «Загадки от Матрешки». Развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Дидактическая игра «Кому это нужно?».Закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Утренняя гимнастика. формировать умения ориентироваться в пространстве. Останавливаться по сигналу с Артемом и Степой. Беседа на тему «Филимоновские мастера».

Познакомить детей с историей филимоновской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Дежурство по подготовке к занятиям. Развивать у детей навыки самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, совершенствовать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

Предложить игру «Составь узор» - продолжать знакомить детей с узорами хохломской росписи, способствовать развитию творческого воображения при составлении узоров растительного орнамента.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы.

Предложить дидактическую игру «Не ошибись». Развивать логическое мышление, внимание, расширять словарный запас

НОД

Продуктивная деятельность. Аппликация: Филимоновский петух. Задачи: Познакомить детей с народным промыслом филимоновская свистулька; с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор) и использование элементов росписи в декоративно-прикладном творчестве. Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, «ёлочки». Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла. Развивать графические умение и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам в технике «канитель». Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа. способы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, беседа с показом филимоновских игрушек, пальчиковая гимнастика, рефлексия. Оборудование: клей, кисти, шерстяные нитки разных цветов, листы картона, простой карандаш, плакаты и иллюстрации «Филимоновская игрушка», презентация «Филимоновские мастера»

Физическая культура. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры, мячи. Роль воспитателя: выполнение упражнений вместе с детьми, страховка во время выполнения ору.

Развитие речи. Составление описательного рассказа «Народные промыслы на веселой ярмарке». Задачи: формировать положительную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве. Развивать связную речь, внимание, познавательную активность. Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослых и сверстников. Способы: художественное слово, показ презентации «Ярмарка народных умельцев», физкультминутка, составление рассказов детьми с опорой на иллюстрации, рефлексия. Материалы и оборудование: иллюстрации декоративно-прикладного искусства, презентация.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: Игровое упражнение «Гимнастическое бревно». Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки. С Севой, Артемом Над., Лерой.

Игровое упражнение «Нарисуй неваляшку». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака. С Данилой, Костей, Сашей Р.

Наблюдение: осенний ветер. Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты.

Подвижная игра «Серый волк». Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать формированию правильной осанки.

Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

Организовать сюжетно-ролевую игру «Библиотека»: сюжет «Прием заявок библиотекарем». Предложить детям обыграть данный сюжет, помочь оформить игровое пространство, подобрать атрибуты. Учить применять в игре свои знания и опыт, моделировать ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарем. Продолжать знакомить детей со спортивным оздоровительным инвентарем. повышать двигательную активность детей.

        

Обед

Беседа «Полезные привычки». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

Вечер

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка

«Дымковские кони».

Вызвать у детей интерес к творчеству мастеров, желание выполнить изделие своими руками. Учить детей лепить фигурки из целого куска пластилина, вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей. Воспитывать аккуратность в работе. С Людой, Наташей, Машей, Данилом, Ваней.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по пуговицам. Профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развития физических навыков. Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках.«Веселая Дымка» (А. Дьяков Скоролупова с. 91). Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; упражнять детей рассказывать об эмоциях, вызванных произведением.Слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Камаринская».Дополнить представления детей о народной песне, как одном из жанров музыки, упражнять узнавать данный вид музыкальных произведений, выделять средства музыкальной выразительности.

Увлечь детей изготовлением поделок из пластиковых и картонных упаковок. Предложить пластилин, капсулы из-под киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок. Показать детям, какие поделки и полезные в хозяйстве предметы можно изготовить из современных упаковочных материалов, учить применять освоенные ранее навыки конструирования.

Заинтересовать работой в познавательно-исследовательском центре. Разноцветные волчки. Развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета.

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Леры выступать в роли судьи. Наблюдение: корка льда на лужах. Предложить детям найти на участке лед, предварительно обсудив, где его нужно искать, что и почему вода превращается в лед. Предложить рассмотреть лед, охарактеризовать его внешний вид и свойства. Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги. Подвижная игра «Найди себе пару». Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

Планирование образовательно-воспитательной работы на день.

18.09.2019

среда

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактические игра «Какое слово заблудилось». Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

(Матвей, Артем Над., Никита)
дидактическая игра «Кто правильнопойдет, тот игрушку найдет».Упражнять передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Дидактическая игра «Которой игрушки не стало?». Развивать зрительное внимание и память.

Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус детей. Развивать способность внимательно слушать счет. ИКТ презентация «Путешествие в волшебный Городец» (Рассказ воспитателя о городецкой росписи.) Познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.Дежурство по столовой: «Накрой стол к завтраку». Закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе

Предложить рассмотреть альбомы по декоративно-прикладному искусству "Хохлома", "Городецкие узоры", "Гжель"- расширить представление детей о разнообразии росписей: цветовой гамме, расположении элементов узора.

Заинтересовать детей игрой "Собери сказку" - развивать пространственную ориентацию, умение создавать целое изображение из разрезных картинок, обобщить знания детей о русских народных сказках.

«Семья ремесленников из Городца». Помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: 9 занятие. Тема: «Состав числа из единиц (число 2)»

Задачи: дать знания о составе числа из единиц (число 2). Формировать умение упорядочивать предметы по количеству. Закрепить: знания о связях и зависимости между числами; представление о весе предмета. Способы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, загадывание загадок, показ воспитателя, работа с раздаточным и наглядным материалом, рефлексия. Материалы: цифра 2; весы (3 штуки) и по 2 мешочка разного веса на 3 команды; 2 коробки разного цвета. Раздаточный материал6 карточки с предметами от 1 до 5; карточки с 2 полосками.

Музыкально-художественная деятельность.  Задачи: побуждать детей петь упражнение напевно. Упражнять в пении по ручным знакам.Побуждать детей чётко и внятно произносить текст песни. Уточнить у детей содержание песни. Содействовать чистому интонированию мелодии детьми. Формировать умение у детей играть ансамблем. Побуждать импровизировать мелодии плясового характера.Программное содержание: пение песен ко дню пожилого человека "Милая мама", "Молодая бабушка" индивидуальные танцы, игра на музыкальных инструментах. Роль воспитателя: настраивает детей перед занятием, воспитывает культуру правильного ответа, поет с детьми, танцует с детьми.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Пингвины». Упражнять детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, координацию движений.

Дидактическаяигра«Веселаяулица».Закреплятьумениеопределятьразмерныесоотношениямеждупредметамиповысоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Беседа на тему «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Совершенствовать навыки выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

Эксперименты с глиной. Цель: опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. Подвижная игра «Пройди в ворота». Закреплять умение детей использовать в игре свои счетные навыки, осуществлять самопроверку. Развивать внимание, скорость реакции. Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть сюжеты, связанные с работой повара, няни, прачки, расширять представления детей о сути и значимости их труда.Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей. Помочь детям найти себе занятие по интересам, самостоятельно организовать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Обед

Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Кружок», «Толстячки - худышки». Укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Городецкого«Первыйснег».Помочьдетямпонятьсодержаниепроизведения, развивать умение чувствовать его ритм, выделять средства выразительности.

Вечер

Работа по ИЗО «Украсим сарафаны матрёшкам». Развивать точность движений, аккуратность при штриховке. Совершенствовать умение вести прямые линии в разных направлениях.

Дидактическая игра «Найди лишнего». Закреплять умение обобщать элементы росписм по определенным признакам, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. (Люда, Наташа, Матвей)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по пуговицам. Профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развития физических навыков. Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. «История возникновения матрешки». Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…».Приобщать детей к богатству русской речи, обогащать речь детей средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами)

Внести: иллюстрации: «Мастера Земли русской», «Предметы быта из бересты» предметы народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда». Создать условие для возникновения ролевой игры «Магазин народной игрушки». Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов).

Конструирование «Теремок для матрёшек». Упражнять детей строить дом. Формировать навыки пространственной ориентации.

Прогулка

Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни». Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес». Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество. Игроваядеятельностьпоинтересамдетей.Развиватьудетейсамостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Планирование образовательно-воспитательной работы на день.

19.09.2019

четверг

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра «Сломанная лестница». Формировать у детей умение выявлять нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины, включать в ряд недостающие элементы. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь. (Маша Ф., Даша)

Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус детей. Развивать способность внимательно слушать счет. Познавательная беседа «Золотая хохлома». Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства. Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. Рассматривание иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи.   Разучивание стихотворения П. Синявского «Хохломская роспись». Кинезиологическое упражнение "Кулак, ребро, ладонь"- развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции, способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Дежурство в центре природы. Закреплять навыки детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.

Игры со строительным материалом «Сказочный дворец». Упражнять детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации.Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование. Тема: «Хохломской сервиз». Задачи: расширять знания детей об истории хохломского промысла, о росписи. Формировать умение изготавливать объемные игрушки из бумаги. Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству, уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Способы: проблемная ситуация, художественное слово, презентация «Хохлома», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рефлексия. Материалы: бумага, заготовка хохломской росписи, клей, кисти, ножницы.

Физическая культура. Задачи: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Оборудование: гимнастическая стенка, мешочки с песком. Роль воспитателя: выполнение упражнений вместе с детьми, страховка во время выполнения ору.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение"Перешагни" - совершенствовать умения перешагивать через переправу, удерживая равновесие и соблюдая правильную осанку с Анжеликой, Севой.Дидактическая игра «Скажи наоборот». Упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей, Данил ,Маша Ф., Саша

Наблюдение: сезонные изменения в природе. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени.Подвижная игра «Замри!» - на внимание.«Снег – метель – вьюга» -развивать умение выполнять движения в соответствии с командой.Упражнять детей правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног.Трудовые поручения: укрываем многолетние растения листвой.Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, выбрать необходимый инвентарь, распределить обязанности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Сюжетно-ролевая игра «Наш город».  Поощрять импровизацию при выполнении детьми движений, вызвать положительный эмоциональный отклик детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных умений.

Обед

Чтение произведения: Лескова Н. «Левша». Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах.

Вечер

Дидактическая игра «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.(Настольно печатная игра «Русские узоры»). Дидактическая игра: «Продолжи узор», «Заплатки». Развивать умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек.

Оздоровительная гимнастика после сна,игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений  под ритмичную музыку.

Классификация «Чем похожи и чем отличаются росписи». Задачи: закреплять знания детей обэлементах росписи, их сходстве и различии. Продолжать знакомить детей с профессиями гончар, токарь, художник. Развивать интерес к народному творчеству, способность чувствовать его красоту, чувство любви к искусству. Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка)

Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей выступать в ли организаторов игры, капитанов, судей. Упражнять в умении обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам

Прогулка

Наблюдение за наступлением вечера.  Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На вечернем небе видны луна и звезды. Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время – вечер и ночь – длиннее.Подвижная игра«Мы веселые ребята». Усложнение: игроки перемещаются по площадке бегом, высоко поднимая колено, обегая ориентиры. Упражнять детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, выступать в роли организаторов. Развивать ловкость, внимание. Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. Трудовые поручения: сбор каштанов для изготовления поделок. Предложить детям пофантазировать: на что похожи собранные ими каштаны, что из них можно смастерить. Развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь. Упражнять детей рассказывать о проделанной работе. Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать у детей навыки распределяться попарно для езды на самокате (один катается, другой страхует). Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность.

Планирование образовательно-воспитательной работы на день.

20.09.2019

пятница

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра «Живая неделя».Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели; учить рассказывать о том, что делают ребята в каждый из дней. Рассказать о происхождении названий дней недели. (Артем Ник., Артем Над., Даша)

Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?». Совершенствовать навыки детей описывать предмет, выделять его наиболее существенные признаки. Развивать связную речь, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус детей. Развивать способность внимательно слушать счет. Викторина по народным промыслам «Чудо – чудное, диво – дивное».Закрепить знания детей о разнообразии русских народных игрушек; упражнятьть различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушкиДежурство по столовой.Совершенствовать навыки детей оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др.

Самостоятельная игровая деятельность детей. В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи. Заинтересовать детей дидактической игрой «Собери герб». Развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

НОД

Продуктивная деятельность. «Городецкая роспись». Погодина С.В. м.р. Задачи: продолжать знакомить детей с видами народных промыслов. Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Развивать художественный вкус, формировать умение применять в работе элементы городецкой росписи,  закреплять умение рисовать тонкой и толстой кисточкой. Воспитыват любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе. Способы: художественное слово, беседа о пейзажах, о художниках пейзажистах, рассматривание фотографий ночного города, физкультминутка, рефлексия. Материалы: альбомные листы, акварель, влажные салфетки, кисти, паралоновые тычки, образцы поэтапного рисования «листьев», «розана», «ягод»

Физическая культура на улице. Задачи:повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Оборудование: гимнастическая стенка, мешочки с песком. Роль воспитателя: выполнение упражнений вместе с детьми, страховка во время выполнения ору.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое Упражнение «Переправы».

Упражнять детей в ходьбе по узкой гимнастической скамейке. Развивать координацию движений, динамическое равновесие. Дидактическая игра «Назови три предмета».Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

Исследовательская деятельность «Солнечное тепло». Предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические представления. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца в жизни человека, животных и растений. Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Упражнять детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Трудовые поручения: укрываем многолетние растения листвой.

Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, выбрать необходимый инвентарь, распределить обязанности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Вызов «Скорой помощи».Предложить детям обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения. Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владение знаниями об оказании первой медицинской помощи.

Обед

ЧтениеУшинский К. «Как рубашка в поле выросла». Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах.

Вечер

Дидактическая игра «Сложи узор».

Упражнять детей составлять фигуры из танграмма. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать уровень сложности задания (фигура-образец может быть разделена линиями на исходные фигуры или нет). (Лера, Саша Р., Люда)

Индивидуальная работа по конструированию «Городская улица». Упражнять детей последовательно располагать элементы разной величины, используя правило: «выбирай каждый раз самый большой». (Саша С., Артем М. Наташа)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по пуговицам. Профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развития физических навыков. Чтение стихотворения Л. Станчева «Осенняя гамма» в переводе с болгарского И. Токмаковой. Предложить детям рассказать о том, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать. Пробуждать любовь к поэзии, учить видеть красоту осенней природы через художественное слово. Организация выставки «Город мастеров». Помочь детям осознать и увидеть красоту, создаваемую руками мастеров.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию». Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры. Во время игры вспомнить реки и пруды арзамасского края.

Заинтересовать просмотром альбома с архитектурным и художественным наследием города. Воспитывать любовь к родному городу.Предложить нарисовать любимый уголок родного города.

Прогулка

Наблюдение: осенний ветер. Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения), расширять опыт восприятия картины мира. Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Упражнять детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих, игроков, организовывать игру, следить за соблюдением правил. Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Дидактическая игра «Детки на ветке». Активизировать в речи детей названия растений и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями.  Нерегламентированная деятельность детей. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками. Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке. Формировать у детей навыки создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"

Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....