Организация пространства для развития художественно-эстетической среды ребёнка.
статья (старшая группа)

Калько Елена Николаевна

Статья о важности окружающей среды в художественно-эстетическом развитии ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Статья Калько Елены Николаевны по теме: Организация пространства для развития художественно-эстетической среды ребёнка.

Художественно-эстетическое развитие является неотъемлемой частью нравственного становления личности ребёнка.

Дошкольный возраст - начало пути социализации детей в огромном мире: общении, восприятии, формировании нравственных, эстетических чувств.

Когда речь идёт о воспитании в дошкольном образовательном учреждении, то большое значение имеет заинтересованность, увлечённость педагога, желание "заразить" ребёнка жизнелюбием, эмоциональным восприятием окружающего мира в изобразительном искусстве, музыке, художественных произведениях.

Педагог - организатор пространства, развивающей среды, тонко отслеживающий потребности и новообразования в желаниях и возможностях ребёнка, в художественно-эстетическом направлении.

Развивающая среда, по определению, создаёт условия для самостоятельной творческой деятельности каждого ребёнка, активизирует формирование творческих способностей и задач. Она должна быть безопасной, насыщенной и доступной.

К примеру, "Художественная этажерка". На каждой полке материалы для самостоятельного творчества и художественной деятельности. Появляется возможность выбора занятия, места и компании по интересам.

В театральном центре, это чемоданы, сундучки с костюмами для сценок и постановок, ширмы и игровые наборы с видами театров.

Предметное содержание, окружающие ребёнка, должно постоянно меняться, обновляться в соответствии с моментом.

У педагога должен быть "богатый" наглядный и демонстрационный материал, обеспечивающий возможность зрительного и тактильного восприятия.

Детям важно получить положительную оценку, овации и восхищение результатами их творений. Не жалейте для них своих эмоций, это вдохновит их  к  новым успехам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей

Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей...

"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни

Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...