проект "Что такое доброта"
проект (старшая группа)

Евтушок Анжела Асланбековна

проект "Что такое доброта" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_dobrota_evtushok_a.a.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»  села  Покойного  Буденновского  района»

            Проект «Что такое доброта?»

«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло-

ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»  

В.А. Сухомлинский.

Автор проекта: Евтушок Анжела Асланбековна

 

Цель проекта: нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков; научить совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путём расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

- развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков, уважение к окружающим людям;

- воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребёнка;

- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

- побуждать детей к положительным поступкам и делам;

- воспитывать желание оставлять « добрый след» о себе в сердцах и душах других людей;

- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;

- объяснить детям, что добрые дела доставляют радость;

- рассказать детям о полезности и значимости труда;

-познакомиться с пословицами, поговорками и художественной литературой о добре;

- вместе с детьми понаблюдать за проявлением доброты в повседневной жизни.

Образовательная область: « Социально – коммуникативное развитие», « Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Вид проекта: познавательно -  творческий.

Участники проекта: дети средней группы «Пчёлки», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст участников: дети 4 – 5 лет.

Продолжительность проекта: долгосрочный - на 2 года.

Актуальность проекта: совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представление о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Эпиграф проекта:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека. ( Архипова Л. М.).

Гепотеза проекта: « Если добрый ты, - это хорошо?».

План реализации проекта.

  Подготовительный этап.

1.Обеспечение проекта.

Подготовка необходимого материала для реализации проекта.

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

Подбор дидактических игр.

Подбор художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».

2. Работа с родителями.

Подготовка рекомендаций для родителей на тему « Что такое доброта».

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».

Родительское собрание «Научите ребёнка быть добрым».

Практический этап.( реализация проекта).

- Введение в проблему.

-Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта»: «Дед Мазай и зайцы», « Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Добрые дела».

- обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить»,

- заучивание стихотворений о доброте, рассказывание стихотворений родным и близким,

-  заучивание пословиц о доброте.

- Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», « как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково», «Добрые профессии».

- Беседы: «Что такое доброта», « Почему нужно уметь уступать», « К чему ведут ссоры», « Добрые дела», «Я люблю трудиться».

-Этюды « Улыбнёмся друг другу», « Скажи доброе слово другу», « Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки. литературного произведения).

- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

- Вести книгу «Наши добрые дела».

- НОД «Как порадовать маму»( день матери, 8марта).

-НОД  открытое воспитательное занятие « Что такое доброта».

- НОД по музыке « Праздник – день Земли ».

- постановка кукольного театра – сказка «Заюшкина избушка »

- Создание сундучка добрых ладошек детей;

- Конструирование из бумаги «Цветок добра» ( подарок сотрудникам ДОУ).

- Конструирование из бумаги « Гирлянда добрых сердец».

- Аппликация из салфеток «Цветы для мамы» ( к празднику 8 марта).

- « Как мы няне помогали» ( помощь в сервировке столов к обеду).

-  «Как друг другу помогаем».

- Оформление шкатулки добрых слов».

- Рисование « Мой папа самый лучший»( ко дню отца).

- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о добре.

- Прослушивание музыкальных композиций: Барбарики –        Доброта, Дружба крепкая, Улыбка.

- Разучивание танца: Дружат дети на планете.

- Кормление птиц на участке.

Заключительный этап.

 Презентация проекта:

- Фотовыставка «Наши добрые дела»;

- НОД открытое воспитательное занятие «Что такое доброта».

     Предполагаемый результат:

- Формирование интереса у ребёнка к общественной жизни;

- Бережное отношение к окружающему миру, познание себя и себе подобных;

- Воспитание гуманных чувств.

- Укрепление в группе дружественных отношений между детьми.

Пословицы и поговорки о доброте.

Жизнь дана на добрые дела.

Путём зла, не доходят до добра.

Добрыми делами славен человек.

Доброе слово, что весенний день.

Худо тому, кто добра не делает ни кому.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Делая зло, на добро не надейся.

Доброму и добрая слава.

Добра желаешь, добро и делай.

Добра ищи, а худо само придёт.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Сделаешь добро, добро и найдёшь.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе сердце лучше богатства.

Добрые дела красят человека.

На добрый привет – добрый ответ.

                               Что такое доброта ?

Если будем вежливы каждый день и час

Станет мир счастливее в миллионы раз.

Доброта – стремление человека дать счастья всем людям.

Доброта – это дружба с друзьями.

 Доброта – это дружба и добрый поступок.

Доброта – это когда делаешь только добрые дела.

Доброта – это хорошие поступки.

Доброта – это когда ты всех уважаешь.

Доброта – это душевность, добросердечность, сострадание, человечность, отзывчивость, благо, добродушие.

Что такое доброта.

Д – дружба;

О – отзывчивость;

Б – благородство;

Р – радость;

О – ответственность;

Т – терпеливость;

А – актуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду " Что такое доброта"

Родителькое собрание , о том , как воспитывать у детей дошкольного возраста доброту....

Что такое доброта.

Нод по образовательной области "Социализация"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"

Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...

"Что такое доброта? Это сердца высота?"

Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста...

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  ...