Проект "Калейдоскоп зимних забав"
проект

Ус Валентина Александровна

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игрызабавы, эксперименты, опыты.) и позволяет устанавливать причинно-следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.Именно поэтому особая роль в воспитании здоровой семьи отводится детскому саду, сотрудники которого не только создают комфортную образовательную среду с учётом индивидуальных особенностей детей, но и приобщают воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Спортивно – оздоровительный проект

«Калейдоскоп зимних забав »

Авторы проекта:

воспитатель  - Евсеева С.А.

         воспитатель  - Ус В.А.

пгт Ярега, 2022 г.

Содержание:

I. Паспорт проекта…………………………………………………………..……3

II.Пояснительная записка………………………………………………………...7

III. Алгоритм тематической недели………………………..…………………...10

IV.Содержание работы над проектом по этапам……………………………...13

V. Итоги проекта………………………………………………………………...19

VI.Ресурсное обеспечение………………………………………………………21

Литература……………………………………………………………………….22

Приложения

I. Паспорт проекта

Название проекта

«Калейдоскоп зимних забав» 

Вид проекта

спортивно – оздоровительный

Сроки реализации

 с 10.01.2022 г. по 14.01.2022 г.

Продолжительность проекта

краткосрочный (1 неделя)

Разработчики  проекта

 воспитатель  - Евсеева С.А., воспитатель  - Ус В.А.

Исполнители  проекта

воспитанники средней группы № 1  «Маковки»,  педагоги,   музыкальный руководитель Богданова С.А.,  родители (законные представители).

Нормативные  основания для разработки проекта

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
  3. Постановление 24.03.2021 №10 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением   от 30.06.2020 № 16».
  4. Постановление от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», введение с 01.01.2021г.
  5. Устав Учреждения.

6. ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с    

    учётом Образовательной программы дошкольного  

    образования «Детство»/ Под редакцией  Т.И. Бабаевой,

     Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Кем принят проект

Принят  на основании приказа МДОУ «Д/с №32» «Об организации каникул «Зимние забавы»  № 01-08/247 от  06.12.2021 г.       

Цели и задачи  проекта

Цель: 

- создание оптимальных условий для обогащения двигательного опыта и интереса к зимним забавам.

Задачи в сфере работы с детьми:

1. Формировать представления  детей о зимних забавах.

2. Развивать умение самостоятельно организовывать знакомые  подвижные игры и спортивные упражнения, активно участвовать в  соревнованиях и развлечениях.

3. Стимулировать коммуникативные умения и навыки в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

4. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления и переживания, проявляя творческое начало в изобразительной деятельности.

5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни и в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе зимой.

Задачи в сфере работы с педагогами:

1.Повысить компетентность педагогов в вопросах организации зимней оздоровительной работы.

2.Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации зимнего отдыха детей. 3.Создать условия для проведения зимней оздоровительной работы и развития познавательного интереса.

Задачи по работе с родителями (законными представителями:

1. Дать родителям (законным представителям) представление о значимости совместной двигательной активности в зимний период.

2.Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3. Приобщить родителей (законных представителей)  к   здоровому образу жизни в семье.

4.Привлечь семьи воспитанников к участию в совместной и досуговой деятельности с детьми, к подготовке материалов, изготовлению пособий и атрибутов.

Приоритетные направления проекта

  • физическое направление;
  • познавательное направление.

Ожидаемые  результаты

проекта

Для группы:

1.100% охват воспитанников средней группы в спортивно-оздоровительной  деятельности.

2.Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды как в группе, так и на участке для организации и проведения подвижных, спортивных упражнений; для развития познавательной активности, любознательности, творчества в разных видах детской деятельности.

Прогнозируемые результаты деятельности педагогов, специалистов:

1.Повышение компетентности и пополнение опыта работы в вопросах зимнего оздоровительного отдыха и проектной деятельности.

2.Пополнение развивающей среды по физическому, познавательному   развитию.

Прогнозируемые результаты деятельности детей:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Формирование у детей представлений о зимних забавах, правилах и нормах здорового образа жизни.
  • Развитие уверенности и активности при выполнении общеразвивающих и спортивных упражнений.

      •  Приобретение детьми навыков здоровьесберегающего

          поведения.    

У родителей:

  • Повышение компетентности родителей (законных представителей) в области физического развития и оздоровления детей в дошкольном возрасте.
  • Участие родителей с детьми в познавательных и   спортивных   и мероприятиях на основе сотрудничества.

Личностные эффекты: появляется самостоятельность, ответственность, творческая активность, желание активно участвовать в укреплении своего здоровья.

Основные этапы  реализации проекта

I этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта);

II этап: практический;

III этап: оценочно-рефлексивный;

IV этап: презентационный. 

                                     

II. Пояснительная записка

Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в январе.

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения в нашей стране. (ФГОС ДО (п. 1.6: 1, 6, 9). Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из главных направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

          

Актуальность

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игрызабавы, эксперименты, опыты.) и позволяет устанавливать причинно-следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Именно поэтому особая роль в воспитании здоровой семьи отводится детскому саду, сотрудники которого не только создают комфортную образовательную среду с учётом индивидуальных особенностей детей, но и приобщают воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Основной проблемой современной семьи является снижение уровня культуры здоровья. Одни родители предпочитают пассивный отдых за просмотром телевизора, компьютера, к чему невольно приучают детей, а другие, осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. Между тем, именно в семье закладываются основы здоровья, воспитывается интерес и любовь к спорту, а родители выступают в роли первого наставника.

            Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.

 Организовать прогулки и совместную деятельность с детьми так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Калейдоскоп зимних забав».  Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей.        

В основе проекта лежит организация спортивно-оздоровительной деятельности детей среднего дошкольного возраста в зимний период через физическое и познавательное развитие.  

Особенностью проекта  является:  использование в совместной, игровой и досуговой деятельности сказочных персонажей (Снеговика и Тигрули), которые повышают мотивацию и помогают узнать и расширить представления о зимних забавах детей.

Важным условием успешности работы является включение каждой семьи в познавательную, практическую, творческую, спортивную и досуговую деятельность. 

Основные принципы проекта:

1.Взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей — определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов воспитательно – образовательной деятельности.

2.Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеформирующего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической деятельности, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.

3.«Не навреди» — этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных мероприятий, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

4. Доступности и индивидуализации – спортивно - оздоровительная работа  строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5.Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительную направленность должны иметь не только спортивные мероприятия, но и в целом вся организация воспитательно - образовательной деятельности  в детском саду.

Запланированные мероприятия отражены в календарном планировании (Приложение №3). Важно, чтобы и дети, и родители, и специалисты положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность итогового мероприятия.

ІII. Содержание работы над проектом по этапам

Проект «Калейдоскоп зимних забав» 

реализуется  в ІV этапа

1 этап – подготовительный

Цель: формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности.

Содержание:

-создание развивающей предметно-пространственной развивающей среды;

-создание  мультимедийных презентаций о зимних забавах;

- подбор мультфильмов;

-разработка плана тематической недели,

-разработка конспектов совместной деятельности, сценария итогового мероприятия,

-подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактического демонстрационного  наглядного материала,

-подбор художественной и познавательной литературы о зимних  забавах и зимних видах спорта;

-подбор песен, классической музыки о спорте,

- подбор стихотворений, загадок, народных пословиц, поговорок, примет по теме проекта,

-подбор дидактических, словесных, настольно-печатных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр; динамических пауз, комплексов утренних гимнастик по теме проекта,

-подбор и изготовление пособий и атрибутов,

- оформление наглядной информации для родителей,

2 этап – практический

Этап разделён на два блока:

1 блок – деятельность с детьми

Цель: формирование представлений о зимних забавах и зимних видах спорта, правилах и нормах ЗОЖ.

2 блок – взаимодействие с родителями

Направление работы

Содержание

Информационно-рекламная деятельность

Оформление  выставки наглядной информации по теме проекта.

Ширмы: «Как правильно кататься на ледянке с горки». «Зимние игры на улице для дошкольников».

«Зимние забавы для малышей».  

Папка – передвижка: «Катание на тюбингах».

Буклет « Игры со снегом».

Цель: обогащение педагогического опыта  родителей в вопросах физического развития и воспитания, оздоровления детей.

Индивидуальные и групповые консультации, беседы.

 

Консультация для родителей: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта для детей», «Небезопасные зимние забавы».

 Цель: просвещение родителей, обогащение  педагогического опыта, передача им информации.

Индивидуальные беседы: «Здоровье детей зимой», «Прогулки зимой». Цель: согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах закаливания и оздоровления   детей.

Совместная деятельность детского сада и семьи

 Привлечение родителей к постройке горки из снега на участке.

Привлечение к участию в совместном физкультурно – оздоровительном досуге.

Рекомендации: выучить вместе с ребёнком стихотворение о зимних забавах, составить рассказ по фотографии   для оформления фотогазеты «Любимые зимние забавы».

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

3 этап – оценочно-рефлексивный.

Цель: обобщение и анализ проведённых мероприятий в рамках  проекта.

В реализации проекта «Калейдоскоп зимних забав» участвовало 77 % воспитанников средней группы  № 1 «Маковки»,  родители.

Анализ проведённой совместной проектной деятельности «Калейдоскоп зимних забав» позволил сделать следующие выводы: поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты, собран богатый материал по данному направлению. Опыт работы по данному проекту планируем обобщить на мероприятиях разного уровня.

На протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию своего организма, научились прислушиваться к нему, делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила здоровьесбережения. Пополнился словарный запас детей о зимних забавах и зимних видах спорта.

В ходе совместной деятельности  дети научились адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помогали сказочным персонажам. Музыкальное сопровождение при организации деятельности способствовало детям самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки, оздоровительные и закаливающие мероприятия.

   Данный проект поспособствовал более близкому взаимодействию ребёнка – родителя - воспитателя. Родители, приняв активное участие  в совместных мероприятиях:  выставке фотографий, оформлении стендов, организации досугов, игр-забав имели возможность проникнуться жизнью ребенка, понять его проблемы и  помочь ему.  Просвещение родителей дало большой плюс в    оздоровлении детей нашей группы.

Итоговое  мероприятие -   развлечение «Зимние забавы со Снеговиком и Тигрулей» показало, что дети и родители активно участвуют в спортивных мероприятиях, стремятся привлечь всех окружающих в активный отдых на свежем воздухе, чтобы получать новые яркие впечатления от совместного активного отдыха с детьми.

Мы уверены, что участники проекта  будут использовать полученные представления и знания в повседневной жизни, и родители  будут  активными участниками мероприятий, организованных в группе и ДОУ.

Проект «Калейдоскоп зимних забав» рекомендуем использовать воспитателям и специалистам в работе с детьми  средних групп дошкольных образовательных учреждений.

4  этап – презентационный

Цель: распространение и обобщение  опыта работы среди коллег ДОУ.

  • мультимедийная презентация проекта на педсовете;
  • оформление опыта работы в педкабинет.

V. Итоги проекта

  • снизилась заболеваемость детей;
  • пополнился словарный запас детей о зимних забавах и видах спорта;
  • обогатился двигательный опыт детей, в подвижных играх и  спортивных  упражнениях;
  • обогатилась развивающая предметно-пространственная среда в группе, на групповом участке;
  • повысилась заинтересованность и активность родителей (законных представителей) на основе педагогического сотрудничества в разных видах совместной деятельности с детьми. 

      Продукты деятельности педагогов, родителей:

  •  Альбомы: «Зимние виды спорта», «Правила безопасного поведения зимой», «Зимние забавы», «Зима – холода».
  •  Картотеки:  подвижных игр на прогулке;  зимних прогулок (с художественным словом, с подвижными играми, наблюдением).
  •  Методические разработки  конспектов совместной деятельности с детьми.
  • Сценарии мероприятий совместной деятельности с детьми и родителями.
  • Папки – передвижки «Зимние игры на улице для дошкольников», «Зимние забавы для малышей».  
  • Мультимедийные презентации: «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».

 Продукты деятельности детей:

  •  Рисунки, поделки;
  •  Творческие работы.

       Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

  • Альбом  «Зимние деньки».
  • Фотовыставка «Любимые зимние забавы»
  • Дидактические игры:  Домино «Зимние забавы», «Валеология», «Лото Спорт – здоровый образ жизни», «Зимние виды спорта».
  • Сооружение снежной горки для катания на санках-ледянках.

    Перспективы:

  • Обогащать представления детей о зимних видах спорта на протяжении старшего возраста.
  • Привлекать родителей к активному участию в совместной и досуговой деятельности в ДОУ.
  • Оформить и обобщить опыт работы для  участия в конкурсах, конференциях на различных уровнях, с целью  распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений.

Литература:

  • ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией  Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
  • Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие». СПб. Изд. Детство-ПРЕСС. 2016г.
  • Бабаева Т И., Гогоберидзе Г.А. Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие». СПб. Изд. Детство-ПРЕСС. 2016г. 
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа издательство «Цветной мир»  Москва 2014 год.
  • Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Творческий центр «Сфера». Москва 2016 год.
  • Шорыгина Т.А. «Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье». М.: ТЦ Сфера, 2014г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игр для зимних забав

Конспекты игр для зимних забав в младших группах...

"Неделя зимних забав"

В нашем учреждении ГБОУ СОШ № 1376 подразделение 1,  была проведена "Неделя зимних забав". Вот что у нас получилось....

План проведения недели "Игры и зимних забав"

План проведения недели "Игры и зимних забав"...

Неделя зимних забав и развлечений

Главная цель проведения таких мероприятий, как "Неделя зимних забав и развлечений"- это доставить радость детям от происходящего, побудить детей к двигательной активности, укреплять взаимодействие сем...

неделя игр и зимних забав

неделя игр и зимних забав...

Неделя зимних забав

Неделя зимних забав...

10 зимних забав для детей на улице

Из снега можно лепить не только снеговика, нo и любые другие фигуры, кoтoрые рeбeнoк лeпит дома из пластилина. Украшать такие фигуры можно палками, льдом, сухими листьями, шишками и камнями.Интер...