Творческий проект «В гостях у сказки»
проект (средняя группа)

Белюсева Олеся Валерьевна

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств.  Сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка образной , красивой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.57 КБ
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

На тему: «В гостях у сказки»

Средняя группа № 7

« Теремок»

ГБДОУ № 126 Невского района

Воспитатели :

Белюсева О. В.

Королева Л. В.

Санкт – Петербург

2017 год

«В гостях у сказки»

« В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!»

Вид проекта: творческий среднесрочный ( 1 месяц ).

Участники проекта: дети средней группы « Теремок», воспитатели, родители .

Актуальность темы: Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств.  Сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи , расширяет словарный запас , делает речь ребенка образной , красивой.

«Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить ,

Ну а слабый, его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать

Каждый раз что- нибудь узнают,

Родину свою познают».

Цель проекта: формирование интереса к книге , расширение представления о сказках.

Задачи: ознакомление детей с литературными художественными произведениями (сказками )

- научиться оценивать поступки героев.

- уточнить разницу между народной и авторской сказкой

- развивать творческие способности детей в разных видах деятельности

- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству                              

Художественному слову.

Подготовительный этап:

- Чтение русских народных сказок.

-Изучение методической литературы.

- Подбор дидактических игр .

- Обогащение развивающей среды.

Основной этап:

Цель: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказках , уважение к традициям народной культуры.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день , наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.  Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного эстетического воспитания.

Совместная работа родителей и детей:

- Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем для домашнего чтения.

-С оставление сказок на новый лад.

Сбор экспонатов для мини – музея « В гостях у сказки»

Речевое направление :

Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка»; «Рукавичка», «Теремок» и другие .

Сказки К. И .Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», « Айболит».

Познавательное  направление:

Беседы: « Что такое сказка ?», «Как возникла сказка?»,  «Чему учит сказка?».

Разучивание присказок, поговорок , пословиц о сказках ,сказочных героях.

Изобразительная деятельность:

Предложить детям нарисовать героев к сказке : « Колобок»

-Раскраски на тему: « русские народные сказки «.

Цель: учить детей рисовать по предложенным образцам.

Учить проявлять творчество в создании своего рисунка.

-Аккуратно закрашивать ,не заезжая за контурные линии рисунка .

Конструктивная деятельность:

« Построй замок для Елены Прекрасной « ( крупный строитель ).

« Зайчик « (оригами ).

Цель: умение работать по схеме ,предназначенной для данной постройки .

Аккуратно складывать в определенной последовательности фигурку зайчика из бумаги.

Аппликация: коллективная аппликация по сказке Чуковского «Федорино горе».

Цель: учить создавать на одной аппликативной основе разные предметы посуды из сказки .

Лепка : фрагменты из русской народной сказки  « Колобок».

Цель: продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание ,раскатывание , соединение отдельных частей приемом примазывания, развивать фантазию, мелкую моторику.

Игровая деятельность:

-дидактические игры: « Назови сказку» , «Из какой мы сказки ?» , «Сложи сказку»

-Викторина по русским сказкам .

С/Р игры : « Доктор Айболит»

Цель: правильно назвать героя, из какой он сказки ,уметь дружно играть в коллективе .

Двигательная активность: (совместная деятельность воспитателя с детьми).

Подвижные игры : « Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Золотые ворота».

Цель: воспитывать выдержку у детей , научить бегать , не сталкиваясь друг с другом.

Уметь играть в коллективе не ссорясь .

ФЭМП –складывание из магнитных геометрических фигур персонажей героев сказок .

Цель: знание геометрических фигур , ориентировка в пространстве .

Ожидаемый результат:

-проявляют интерес и любовь к сказкам .

- знают и называют прочитанные сказки ,тексты, персонажи .

-узнают сказку по загадке –

-используют различные виды театрализованной деятельности

Заключительный этап :

-Создание мини – музея по сказкам .

-Альбом детских раскрасок по сказкам .

-Коллективная аппликация : «Федорино горе»

-Театрализованная деятельность сказки « Теремок»

- Проведение викторины: « Путешествие по сказкам»



Предварительный просмотр:

Творческий проект

На тему: «В гостях у сказки»

Средняя группа № 7

« Теремок»

ГБДОУ № 126 Невского района

Воспитатели :

Белюсева О. В.

Королева Л. В.

Санкт – Петербург

2017 год

«В гостях у сказки»

« В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!»

Вид проекта: творческий среднесрочный ( 1 месяц ).

Участники проекта: дети средней группы « Теремок», воспитатели, родители .

Актуальность темы: Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств.  Сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи , расширяет словарный запас , делает речь ребенка образной , красивой.

«Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить ,

Ну а слабый, его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать

Каждый раз что- нибудь узнают,

Родину свою познают».

Цель проекта: формирование интереса к книге , расширение представления о сказках.

Задачи: ознакомление детей с литературными художественными произведениями (сказками )

- научиться оценивать поступки героев.

- уточнить разницу между народной и авторской сказкой

- развивать творческие способности детей в разных видах деятельности

- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству                              

Художественному слову.

Подготовительный этап:

- Чтение русских народных сказок.

-Изучение методической литературы.

- Подбор дидактических игр .

- Обогащение развивающей среды.

Основной этап:

Цель: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказках , уважение к традициям народной культуры.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день , наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.  Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного эстетического воспитания.

Совместная работа родителей и детей:

- Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем для домашнего чтения.

-С оставление сказок на новый лад.

Сбор экспонатов для мини – музея « В гостях у сказки»

Речевое направление :

Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка»; «Рукавичка», «Теремок» и другие .

Сказки К. И .Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», « Айболит».

Познавательное  направление:

Беседы: « Что такое сказка ?», «Как возникла сказка?»,  «Чему учит сказка?».

Разучивание присказок, поговорок , пословиц о сказках ,сказочных героях.

Изобразительная деятельность:

Предложить детям нарисовать героев к сказке : « Колобок»

-Раскраски на тему: « русские народные сказки «.

Цель: учить детей рисовать по предложенным образцам.

Учить проявлять творчество в создании своего рисунка.

-Аккуратно закрашивать ,не заезжая за контурные линии рисунка .

Конструктивная деятельность:

« Построй замок для Елены Прекрасной « ( крупный строитель ).

« Зайчик « (оригами ).

Цель: умение работать по схеме ,предназначенной для данной постройки .

Аккуратно складывать в определенной последовательности фигурку зайчика из бумаги.

Аппликация: коллективная аппликация по сказке Чуковского «Федорино горе».

Цель: учить создавать на одной аппликативной основе разные предметы посуды из сказки .

Лепка : фрагменты из русской народной сказки  « Колобок».

Цель: продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание ,раскатывание , соединение отдельных частей приемом примазывания, развивать фантазию, мелкую моторику.

Игровая деятельность:

-дидактические игры: « Назови сказку» , «Из какой мы сказки ?» , «Сложи сказку»

-Викторина по русским сказкам .

С/Р игры : « Доктор Айболит»

Цель: правильно назвать героя, из какой он сказки ,уметь дружно играть в коллективе .

Двигательная активность: (совместная деятельность воспитателя с детьми).

Подвижные игры : « Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Золотые ворота».

Цель: воспитывать выдержку у детей , научить бегать , не сталкиваясь друг с другом.

Уметь играть в коллективе не ссорясь .

ФЭМП –складывание из магнитных геометрических фигур персонажей героев сказок .

Цель: знание геометрических фигур , ориентировка в пространстве .

Ожидаемый результат:

-проявляют интерес и любовь к сказкам .

- знают и называют прочитанные сказки ,тексты, персонажи .

-узнают сказку по загадке –

-используют различные виды театрализованной деятельности

Заключительный этап :

-Создание мини – музея по сказкам .

-Альбом детских раскрасок по сказкам .

-Коллективная аппликация : «Федорино горе»

-Театрализованная деятельность сказки « Теремок»

- Проведение викторины: « Путешествие по сказкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проек по театральной деятельности в детском саду....

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проект "В гостях у сказки"...

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проект "В гостях у сказки".Это 2-х годичный проект для дошкольников....

Творческий проект " В гостях у сказки"

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, спосо...

Творческий проект «В гостях у сказки»

Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников....

Творческий проект "В гостях у сказки"

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятельность ребенка, а в дальнейшем и деятельно...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...