НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

Наступила весна. Воспитатель, в группе  находит коробочку с орешками, у детей возникает интнрес " чьи они и кто их потерял?" Дети отправляются в увлекательное путишествие в весенний лес и там не только встречают зайца, медведя и белку, но и узнают , что же нового произошло в жизни леса и его обитателей. Во время путишествия  у детей формируются навыки узнавать и называть животных, закрепляются основные части тела животных, развивается мелкая моторика рук и воспитываются добрые чувства к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»

Составила воспитатель ГБДОУ д/с №40 Колпинского района                             г. Санкт – Петербурга, Смирнова Ольга Альбертовна

Программное содержание:     

1. Формировать у детей навыки узнавать и называть животных.

2. Закрепить основные части тела животных.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать добрые чувства к животным.

Оборудование:

Игрушки – зайка, мишка, белка, грецкие орехи, макеты деревьев.

 Ход: Воспитатель: Ребятки, я утром пришла в группу  и  посмотрите, что я нашла. (показывает коробочку) 

Воспитатель: Коробочку. Кто-то её потерял. Давайте посмотрим, что в коробочке лежит?

Воспитатель открывает коробочку.

Воспитатель: Ребята, да это орешки. Давайте возьмем орешки и поиграем с ним.

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке,

Покрутился, покружился

На моей ладошке.

В кулачок орешек – прыг!

Притаился озорник!

Где орешек покажись,

Кулачок наш разожмись! (С.Елисеева)

Дети вместе с воспитателем делают монипуляции с орешком в соответствии со стихотворением. Дети складывают орешки обратно в коробочку.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сходим в лес и найдём того, кто потерял эти орешки. Я возьму корзинку с угощением для зверят, ведь их в лесу много, может кто нам поможет.

Идут. Под деревом сидит заяц.

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что есть у зайки?

Дети: Ушки, лапки, хвостик, глазки.

Воспитатель: Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки?

Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку.

Воспитатель: Ребята, угостим зайчика морковкой.

Дети из корзинки выбирают морковку и угощают зайца.

Проводится подвижная игра

 Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.

 Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой  спит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте разбудим мишку:

Мишка, мишка

Хватит спать.

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много,

Ты – один, спать тебе мы не дадим! (Е. Колесова)                                                         (дети рассматривают медведя, имитируют его движения)

Воспитатель: Ребята, давайте повеселим мишку. Проводится игра «Мишка косолапый по лесу идет…»

Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки?

Мишка: Нет, не я. Вот может белочка, что на дереве сидит. Она любит орешки грызть.

Воспитатель: Белочка, не ты ли потеряла орешки?

Белочка: Да, я потеряла орешки.

Воспитатель: Не печалься белочка, мы нашли твои орешки.

Белочка: Спасибо, вам дети.

Воспитатель:  Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики.

Белочка: Ребята, у меня тоже есть для вас угощение – грибочки.

Дети угощаются, благодарят белочку.

Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться. До свидания, белочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием пальчиковой гимнастики

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  с использованием пальчиковых игр и гимнастики....

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"...

Мастер – класс для родителей в первой группе раннего возраста «Кроха» «Использование пальчиковых красок с детьми как средство развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Формирование у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования является одной из главных з...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку....

«Развитие речи детей второй группы раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

laquo;Развитие речи детей второй группы раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей группы раннего возраста.

Проблему развития речи детей дошкольного возраста можно считать одной из самых актуальных на данный момент, поскольку именно речь является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личн...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи» второй группы раннего возраста

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».                  В. А. СухомлинскийИсследования ученых доказали, что уровень развития детс...