Психологическая игра для педагогов ДОУ "Мы родом из детства"
консультация

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Цель:

  • Совершенствовать умения эффективной работы в команде
  • Снятие психоэмоционального напряжения
  • Развитие уверенности в себе
  • Создание позитивного настроения

 

Задачи:

Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra_my_rodom_iz_detstva.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Тополек» муниципального образования

Ясненский городской округ

Психологическая игра для педагогов ДОУ

« Мы родом из детства»

Подготовила: Горлова Ш.И.

Цель: 

  • Совершенствовать умения эффективной работы в команде
  • Снятие психоэмоционального напряжения
  • Развитие уверенности в себе
  • Создание позитивного настроения

Задачи:

Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной работы.

Ход тренинга

Найти себя в себе самом,

Увидеть свет в конце тоннеля,

Наполнить светом мыслей дом

И сердцем стать чуть-чуть светлее.

Я рада, нашей встрече. Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить друг другу радость встречи”.

  1. Упражнение «Подарок»

Приготовить картонные заготовки в форме сердца, по 2 на каждого участника, ручки.

Участники получают по 2 сердечка, на каждом из которых они должны написать по одному из своих лучших качеств. Все картонные заготовки складываются в коробочку и перемешиваются. Коробочка убирается в сторону.

  1. Игра - приветствие (снятие эмоционального напряжения участников).

Содержание. Все участники стоят в кругу. Первый игрок (это может быть ведущий, если группа малоактивна) говорит: «Я – Оля. Я сегодня вот такая» (показывает своё состояние мимикой, жестами). Вся группа говорит: «Здравствуй, Оля. Оля сегодня вот такая» и повторяет жесты, мимику Оли». Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют всех окружающих.

3. Упражнение «Шушаника Минична» 

 

Материал: карточки к упражнению «Шушаника Минична» (см. карточку 1).

Содержание. Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: «Скажите, пожалуйста, как зовут?» Тот читает вслух имя на карточке, например: «Шушаника Миничина». В ответ на это первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например: «Очень приятно, Шушаника Миничина, с вами познакомиться» или «Какое у вас необычное, красивое имя, Шушаника Минична». После ответа «Шушаника Минична» отвечает своему соседу слева: «Представьте, пожалуйста» и т.д. до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого участника. (Образцы карточек с именами даны в приложении).

Рефлексия. После выполнения данного упражнения участники начинают замечать, что им пришлось активировать свою память, кто-то даже использовал мнемотехнические приёмы, известные ему давно или изобретённые тут же. Участники делятся этими приёмами в кругу. Многие из них считают, что это упражнение – хорошая гимнастика для памяти.

4. Конкурс «Тренируем эмоции»

Инструкция. Ведущий предлагает участникам команд по очереди произнести стихотворение «Наша Таня громко плачет…» с разной эмоциональной окраской:

  • рассерженный человек;
  • злая волшебница;
  • увидевший чудо;
  • любящая мама;
  • генерал, отдающий команды;
  • радостный ребенок;
  • люди в сонном царстве;
  • заяц, увидевший волка;
  • человек с нечистой совестью;
  • ребенок, потерявшийся в лесу;
  • уставший после работы человек;
  • человек, которого толкнули на улице;
  • муравей, который тащит веточку.

Примечание. Участники поочередно вынимают из конверта полоски с заданием и вслух сообщают его остальным. Жюри оценивает, насколько удачно передана заданная интонация.

5. Формирование 2 команд

Игра «Язык жестов»

Психолог

- надо разделиться на 2 команды. Я раздам запечатанные конвертики, где написано название команды. Надо молча, только жестами и мимикой объединиться в команды. Слово произносить нельзя.

После того как образовались две команды, продолжаются испытания.

6.Упражнение «Испорченный телефон»

Инструкция: «В аудиторию приглашается один из нескольких добровольцев, которому сообщается некая информация. Его задача – запомнить. Затем в аудиторию приглашается второй из добровольцев, и первый должен пересказать ему то, что он запомнил. Затем второй должен будет сообщить эту информацию третьему и так далее. Записывать услышанную информацию запрещается».

Задача: передать информацию последующему участнику с максимальной точностью.

После того, как первый доброволец обозначил свою готовность пересказать текст следующему, приглашают второго. Первый, выполнив свою задачу, возвращается на свое место в аудитории и уже не может корректировать передаваемый  дальше текст. Процедура повторяется для третьего и последующего участников.

После того, как последний из добровольцев пересказывает услышанное всей группе, ведущий зачитывает исходный текст.

Важно акцентировать внимание группы на таких способах запоминания информации, как уточнение, просьба повторить, пересказ услышанного с просьбой проверить и скорректировать и т.д.

Вопросы: 1. Как участники пытались сохранить услышанное в памяти. 2. Какие ошибки были сделаны и как их можно избежать (переспрашивать, уточнять, укрупнять в блоки, задавать вопросы, пытаться визуализировать и т.д.). 3. Какая информация обычно запоминается, а какая вытесняется или искажается (эффект края, он же эффект Штирлица – запоминание начала и конца эпизода; замена нетипичной информации на более субъективно правильную и т.д.).

Текст 1: «Андрей был примерным ребенком. Учился прилично, ходил, как и все на уроки. Делал домашние задания, не имел задолженности по предметам. Питался только из супермаркета. Но вот пошел он как-то в лес и встретил там НЛО. С тех пор все не как у людей. Поведение так себе. Учебу забросил. По предметам – сплошные хвосты. А питается теперь с базара».

Текст 2: «Игорь ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что сейчас он в кабинете информатики, насчет какой-то программы, кстати, совершенно новой и навороченной. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 13 часам, то обедать вы можете без него. Да, самое главное, передайте всем, что тестирование до конца учебного года, возможно, проводиться не будет».

- А теперь я предлагаю на некоторое время почувствовать себя поэтами. Я сейчас раздам вам карточки, где дано начало стихотворения, нужно придумать окончание.

- Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак……

 - Я решила похудеть,

 Села на диету…..

 - После смены я решила

Быстренько уйти домой……

 - Всех решила удивить

И французский суп сварить…..

Психолог

-А сейчас музыкальная пауза.

Песенный конкурс «Противоположности»

Инструкции: Команды поочередно вынимают из конверта темы противоположных по смыслу песен, которые они должны исполнить.

Предлагаемые темы:

  • Солнечная – дождливая;
  • Грустная – веселая;
  • Мокрая – сухая;
  • Встреча – разлука;
  • Вопрос – ответ;
  • Детская – взрослая.

Примеры песен, исполненных участниками.

Солнечная дождливая

  • «Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки…»
  • «Пусть падают капли, а мы веселимся! Ни капли, ни капли дождя не боимся!..»

Грусная – веселая

  • «Темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах…»
  • «Пора – пора – порадуемся на своем веку…»

Мокрая – сухая

  • «Я водяной, я водяной! Поговорил бы кто со мной…»
  • «Учкудук, три колодца! Защити, защити нас от солнца…»

Встреча – разлука

  • «Я встретил вас, и все былое в отжившем сердце ожило!»
  • «Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь. Ведь останется на свете любовь…»

Вопрос – ответ

  • «Ну где же вы девчонки, девчонки, девчонки?...»
  • «Ни чего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…»

Детская – взрослая

  • «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…»
  • «Очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные…»

Заключительная часть:

Педагог-психолог предлагает участникам тренинга достать из мешка по 1 сердцу и подарить тем из коллег, кто, по их мнению, обладает указанными на них качествами.

Ну и в заключении расскажу вам притчу.

Притча «Это хорошо»

У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»

Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить своего друга в тюрьму.

Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.

— Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.

И он рассказал всё, что только что с ним произошло.

— Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.

— Нет, — сказал его друг, — это хорошо!

— Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?

— Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой…»

 

Я желаю вам, чтобы в вашей жизни все было хорошо. Спасибо за внимание.

Психолог

 - Вот и получилась у нас творческая, игровая и познавательная встреча. Впереди учебный год, много заботы, много работы.

Главное, коллеги, сердцем не стареть,

 Быть в душе романтиком, знать, искать, гореть.

И под алым парусом стремительного детства

 вместе с детворой сквозь года лететь.

Карточка 1.

Карточка к упражнению «Шушаника Минична»

 

Глориоза Провна

Вильгельмина Авелевна

Вивиана Ионична

Геновефа Иркнеевна

Феосения Патрикеевна

Савватитя Стратониковна

Беата Нифонтовна

 Вожена Гедеоновна

Антигона Маевна

Домилла Ювенальевна

Синклитикия Рубеновна

Препедигна Аристидовна

Вестита Евменьевна

Ерммиония Питиримовна

Апфия Мартирьевна

Вевея Вуколовна

Нунехия Амфилохьевна

Голиндуха Хрисанфовна

Геласия Доримедотовна

Аста Радиевна

Агафоклия Наркисовна

Иовилла Иеронимовна

Рипсимия Флегонтовна

Кетевань Варнавична

Велимира Афинодоровна

Ксафиппа Викулична

Мамелфа Корнельевна

Фессалоникия Якубовна

Эннафа Васонофьевна

Венцеслава Витовирна

Маркеллина Ермилична

Шушаника Минична

- Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак……

 - Я решила похудеть,

 Села на диету…..

 - После смены я решила

Быстренько уйти домой……

 - Всех решила удивить

И французский суп сварить…..

рассерженный человек

злая волшебница

увидевший чудо

любящая мама

генерал, отдающий команды

радостный ребенок

люди в сонном царстве

заяц, увидевший волка

человек с нечистой совестью

ребенок, потерявшийся в лесу

уставший после работы человек

человек, которого толкнули на улице

муравей, который тащит веточку

Девчата

Девчата

Девчата

Девчата

Девчата

Девчата

Девчата

Девчата

Девчата

Девчата

Девчата

Гости из будущего

Гости из будущего

Гости из будущего

Гости из будущего

Гости из будущего

Гости из будущего

Гости из будущего

Гости из будущего

Гости из будущего

Гости из будущего

Гости из будущего

Гости из будущего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психологическая игра для педагогов"

•В  настоящее время мы большую часть времени отдаем детям и забываем о том, что мы – педагоги, тоже люди. За чередой повседневного труда в сфере образования для себя любимых, на этапы восстановле...

Психологическая игра для педагогов "Мы родом из детства!

Снятие психоэмоционального напряжения. Создание позитивного настроения....

Психологические игры с педагогами в ДОУ

Цель:улучшение эмоционального состояния педагогов;восстановление психического равновесия;снятия нервного напряжения путем «разблокировки мышечных зажимов»....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА С ПЕДАГОГАМИ «ТАЙНЫЙ ДРУГ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРАС ПЕДАГОГАМИ «ТАЙНЫЙ ДРУГ»...

Тренинг для педагогов «Все мы родом из детства»

Тест-практика с МАК "Тайна детства"В детстве каждого человека есть разный опыт.Сформулируйте одной фразой, каким было ваше детство?Какое самое яркое воспоминание? Оно про ресурс или...... ?З...

Психологическая игра для педагогов Тайны Востока

Психологическая игра для педагогов Тайны Востока...