"Психологическая игра для педагогов"
методическая разработка на тему

Ковязина Ирина Васильевна
•В  настоящее время мы большую часть времени отдаем детям и забываем о том, что мы – педагоги, тоже люди. За чередой повседневного труда в сфере образования для себя любимых, на этапы восстановления, либо наоборот – мозгового штурма, для приведения в порядок мыслей нам не хватает мероприятий, если хотите супервизоров, чтобы быть в форме. •Именно с этой целью существуют и используются в работе – психологические игры, как одно из средств психопрофилактики выгорания педагогов. Средство диагностики межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskaya_igra_dlya_pedagogov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра: «Давай подумаем вместе»

Педагог-психолог: Ковязина Ирина Васильевна МБОУ «Киземская СОШ» СП д. с. «Солнышко»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Задачи:

- раскрыть  творческий потенциал педагогов;

- оптимизировать межличностные отношения;

- через релаксацию привести к установлению гармонии в душе.

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, слайдов с презентацией.

Материал: два альбомных листа с изображением абстрактных понятий, фломастеры, жетоны для жеребьевки, диск с записью музыки природы, движения поезда, карточки  с заданиями.

Ход игры:

Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно среди старших дошкольников мы проводим конкурс интеллектуалов, ставший традиционным. Сегодня я хочу предложить вам побывать в роли интеллектуалов-конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная, поэтому предлагаю разделиться по командам, используя цвет, полученного вами ранее жетона.  

    Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая красные жетоны, - это один состав; команда с синими жетонами,- второй состав. Задача составов: удачно пройти весь путь и добраться до станции Интеллектуалов. Путь длинный – 100 км. От станции до станции – разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справите с заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения. Конечно, как на настоящей железной дороге, у нас должен быть начальник с помошниками, которые будут следить за порядком и регулировать движения поездов. Это те, кому по жребию достались желтые жетоны. В течение пяти минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название поезда и девиз. Итак, ваше представление! Заслушаем участников!

   Психолог: Составы готовы отправиться в путь? (Звучит музыкальное сопровождение – движение поезда)

Как хорошо, когда много друзей

С тобой отправляется в путь!

Сразу становится всем веселей,

Хочется горы свернуть!

Станция «Разминочная» (не оценивается)

П.: Сейчас вам предстоит отгадать шарады, где задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, каждая представляет собой самостоятельное слово.

Первое слово над чайником тает,

Второе - у папы растет над губой.

А целое – ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой. (Парус).

Первое -  нота,

Второе – то же,

А в целом -  на горох похоже. (Фасоль).

Предлог стоит в моем начале,

В конце же -  загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски и за столом. (Задача).

 

Начало – нота,

Потом оленя украшение.

А вместе – место

Оживленного движения. (Дорога).

Станция «Запоминай – ка»

П.: О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых людей. Увы, «дырявая» память может быть у людей разного возраста. А какая память у вас?

Задание 1. Вы должны в течение одной минуты прочесть 25  слов и запомнить их. По сигналу, передавая листок друг другу, каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова можно записывать в любом порядке.

Сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, Карпаты, Гималаи, недвижимость, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет.,

Подсчитывается  количество правильно записанных слов, всей командой. За каждое слово -1 км. Максимум – 25км.

Задание 2. «Что изображено?»

Каждой команде демонстрируется по пять слайдов  с интервалом 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов.

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

За каждый правильный ответ начисляется 2 км. Максимум – 10км.

Станция «Смекалистых»

П.: Я попрошу участников составов заменить фразеологизмы одним словом.

Первая команда:

Мозолить глаза (надоедать), клевать  носом (засыпать), бить баклуши (бездельничать), прикусить язык (молчать), как снег на голову (неожиданно), вешать нос (грустить), витать в облаках (мечтать), задать головоломку (озадачить), зарубить на носу (запомнить), ждать у моря погоды (надеяться).

Вторая команда:

Точить лясы (болтать), дать слово (обещать), дрожать, как осиновый лист (испугаться), писать, как курица лапой (неаккуратно), ходить на голове (баловаться), считать ворон (отвлекаться), держать в голове (помнить), наговорить с три короба (наобещать), держать язык за  зубами (молчать), после дождичка в четверг (когда-нибудь).

За каждый правильный ответ начисляется 1 км. Максимум – 10км.

Станция «Фантазеры»

П.: Участникам каждой команды необходимо дорисовать по десять одинаковых изображений. Рисунки не должны повторяться.

За каждый оригинальный рисунок начисляется 1 км. Максимум  - 10 км.

Станция «Понимай-ка»

П.: Задание выполняют начальники составов  (капитаны команд). Каждому участнику раздаем карточки с десятью словами. В течение одной минуты первый участник должен постараться объяснить как можно больше слов своему сопернику; при этом нельзя употреблять однокоренные слова.  Второй капитан отгадывает слова. Затем капитаны меняются местами.

    Слова для капитана первой команды

Верблюд, компот, педагогика, мультфильм, родители, каша, песок, банкомат, литература, мармелад.

  Слова для капитана второй команды

Сказка, портфель, администрация, кошка, музей, молоко, мужчина, завхоз, логопедия, ткань.

За каждый правильный ответ начисляется 1 км. Максимум – 10км.

Станция «Математическая»

П.:

«У мальчика столько же  сестер, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?

(4 брата и 3 сестры).

«Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет. А теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет?

(23 года. Разность между возрастом отца и сына равна 23 годам, следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его).

Баллы получает команда состава, первой ответившая на вопрос и назвавшая правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется по 5 км. Максимум – 10км.

Станция «Душевная»

П.: Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума, но и широтой души. Каждому составу сейчас предстоит по очереди дарить своим соперникам комплименты. И чем больше их будет, тем выше шансы добраться до места назначения.

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты,

Ведь это все любви

Счастливые моменты. (Б. Окуджава).

Слово предоставляется жюри. В этом конкурсе комплимент имеет свою стоимость, чем оригинальнее комплимент, тем больше километров за него присуждается. (Задача жюри – добавить ровно столько километров, сколько не хватает до ста).

П.: Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь в сто километров. А это значит, что в нашем коллективе работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляем!

Вы прибыли на станцию Интеллектуалов.

Станция «Интеллектуалов»

П.: За окном температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, атмосфера давления в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение. Желающие могут оставить пожелание в Книге отзывов и предложений.

Жюри

Сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, Карпаты, Гималаи, недвижимость, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет.

Подсчитывается  количество правильно записанных слов, всей командой. За каждое слово -1 км. Максимум – 25км.

1 Команде

Сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, Карпаты, Гималаи, недвижимость, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет.

2 команде

Сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, Карпаты, Гималаи, недвижимость, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет.

Жюри

    Слова для капитана первой команды

Верблюд, компот, педагогика, мультфильм, родители, каша, песок, банкомат, литература, мармелад.

  Слова для капитана второй команды

Сказка, портфель, администрация, кошка, музей, молоко, мужчина, завхоз, логопедия, ткань.

За каждый правильный ответ начисляется 1 км. Максимум – 10км.

  Участникам - капитанам

 Слова для капитана первой команды

Верблюд, компот, педагогика, мультфильм, родители, каша, песок, банкомат, литература, мармелад.

  Слова для капитана второй команды

Сказка, портфель, администрация, кошка, музей, молоко, мужчина, завхоз, логопедия, ткань.

Жюри

«У мальчика столько же  сестер, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?

(4 брата и 3 сестры).

«Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет. А теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет?

(23 года. Разность между возрастом отца и сына равна 23 годам, следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его).

Баллы получает команда состава, первой ответившая на вопрос и назвавшая правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется по 5 км. Максимум – 10км.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая мини-игра для педагогов "Творим, играя!"

Цель игры:  расширить профессиональное самопознание, диапазон творческих и личностных способностей. Задачи: - развитие навыков креативного мышления;- формирование коммуникативных навык...

Психологическая игра для педагогов "Мы родом из детства!

Снятие психоэмоционального напряжения. Создание позитивного настроения....

Психологические игры с педагогами в ДОУ

Цель:улучшение эмоционального состояния педагогов;восстановление психического равновесия;снятия нервного напряжения путем «разблокировки мышечных зажимов»....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА С ПЕДАГОГАМИ «ТАЙНЫЙ ДРУГ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРАС ПЕДАГОГАМИ «ТАЙНЫЙ ДРУГ»...

Психологическая игра для педагогов Тайны Востока

Психологическая игра для педагогов Тайны Востока...

Психологическая игра для педагогов ДОУ "Мы родом из детства"

Цель:Совершенствовать умения эффективной работы в командеСнятие психоэмоционального напряженияРазвитие уверенности в себеСоздание позитивного настроения Задачи:Способствовать развитию профессиона...