Познательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Совместная деятельность с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе

Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе

Программное содержание:

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

На основе ситуативных моментов (сказок) учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.

Развивать у детей навыки безопасного поведения дома, на улице.

Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование:

мультимедийная система

3- 4стола;2 мольберта; 2 плаката-красный, зеленый.

Слайды - картинки: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом».

д/и «Светофор»

д/и «Да- нет» (слайды)

д/и «Опасные предметы»

Картинки опасных и безопасных предметов: нож, ножницы, кукла, булавка, пирамидка и т. д.

Ход игры

Воспитатель:

- Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, а давайте и им улыбнемся, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.

- Сегодня у нас очень интересный день, потому что предстоит нам столько всяких важных дел.

А что это за шум?

Слайд №1 Видео Карлсона.

Воспитатель: Ребята, кто это прилетел к нам в гости?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Правильно, это веселый, озорной человечек Карлсон.

Слайд№2

Карлсон: Здравствуйте, ребята! У меня такое хорошее настроение! Давайте пошалим, порезвимся, устроим что-нибудь такое…

Воспитатель: Что ты, Карлсон! Тебе только пошалить. Разве ты не знаешь, к чему могут привести непослушание, разные шалости?

Слайд№3

Карлсон: А что может случиться?

Воспитатель: Ребята, наверно Карлсону никто не читал сказки и не говорил, чему они учат.

Мы сейчас расскажем ему какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти, если не соблюдать определённые правила. (дети сели на стулья).

(Слайды№ 4,5,6,7,8)

(Воспитатель вопросами способствует осознанию детьми последствий поступков героев сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»)

Сейчас мы узнаем, что произошло с героями этих сказок?

1. Герои какой сказки здесь изображены?

Правильно поступили козлята, когда открыли дверь? Почему?

2. А это герои из какой сказки?

Можно ли чужих пускать в дом?

3. Как называется эта сказка?

Можно ли уходить в лес без взрослых? Почему?

4. А знакома вам эта сказка?

Без разрешения можно входить в чужой дом, трогать вещи?

5. А это что за сказка?

Почему у кошки загорелся дом?

Ребята, как вы думаете почему это все, произошло с героями этих сказок?

(не слушали взрослых)

Слайд№9

Карлсон: Вот это да! Постараюсь запомнить всё, что вы мне сейчас рассказали. Ура! Я вижу у вас мячик. А ещё я люблю играть с мячиком на дороге. Эх, и поиграем же сейчас! Или тоже нельзя? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей. (играть на дороге опасно)

Воспитатель:

Мы тебе предлагаем поиграть с нами в безопасную игру.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете кто у нас самый главный помощник на дороге

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Слайд №10 (светофора)

Воспитатель:

Должен помнить пешеход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Воспитатель: А с нашими светофорами что –то случилось.

Д/И «Почини светофор».

(дети сели за стол и выкладывают сигналы)

Ребенок:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит

Пешеходам путь открыт.

Желтый цвет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья.

Подвижная игра «Светофор».

(Выбор водящего с помощью считалочки)

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

Воспитатель: Давайте дети еще раз повторим, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети: (хором)

Красный – стой

Желтый – жди

Зеленый – проходи

Игровая деятельность.

(1 ребёнок показывает сигналы, светофора- а остальные дети выполняют движения)

Слайд№11

Карлсон: Какая сложная наука – безопасность. Оказывается, нельзя играть на дороге. А давайте ещё мы с вами поиграем, и вы меня чему –нибудь научите.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Можно - нельзя».

Дидактическая игра «С чем можно играть».

Перед детьми карточки с изображением игрушек и «опасных предметов».

Для того чтобы играть в игру «Можно – нельзя», каждому из вас нужно взять фишки красного цвета и закрыть только тот предмет каким пользоваться детям самостоятельно нельзя. (дети рассказывают почему закрыли эти предметы)

Чем опасны эти предметы?

Можно ли ими пользоваться детям?

Воспитатель:

Как мы можем называть эти предметы?

Дети: Опасные.

Слайд№12

Карлсон: Какие вы ребята, молодцы! Так помогли мне сегодня. Но я пока не очень хорошо запомнил, какими предметами можно пользоваться, а какими запрещено.

Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон. Тебе тоже часто встречаются разные опасные предметы, чтобы ты хорошо все запомнил все эти предметы, ребята сделают тебе плакаты:

«Осторожно, опасные предметы!»

«Это не опасно»

Правда ребята? А ты повесишь плакаты у себя дома на стене и будешь изучать.

- Ребята, на столах лежат картинки опасных и не опасных предметов.

Наклейте их на нужные листы бумаги.

(Дети выполняют задание).

Слайд№13

Карлсон: Какая сложная наука - безопасность! Столько всего надо знать и соблюдать.

Воспитатель: Да не переживай ты так, лучше поиграй снами.

Игра «Да –нет»

(показ слайдов№14-23)

(что можно-хлопают в ладоши;

что нельзя –топают ногами.)

1. Можно детям спички брать?

2. С пирамидкой поиграть?

3. Утюгом погладить вещи?

4. С подругой в куклы поиграть?

5. Лекарства самим, без мамы принимать?

6. Играть с опасными предметами?

7. Из кубиков дома сооружать?

8. Незнакомцу дверь открыть?

9. На окошке посидеть?

10. Ходить одним на водоём?

Воспитатель: Надеемся, Карлсон, что ты запомнил правила безопасного поведения в различных ситуациях, узнал о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Слайд №2

Карлсон: Спасибо вам большое, что научили меня уму-разуму. А самое главное, ребята, зовите на помощь взрослых при возникновении любой опасности.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность "Снег идет" для второй младшей группы

Структура непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Дети стоят в кругу. Беседа с детьми о времени года зима. Логоритмика:Пришла зима, трём ладошки дру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"

Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...