«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Агеева Елена Геннадьевна

Задачи:

- воспитывать культуру общения и поведения

- развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты

- закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект занятия по здоровьесбережению

(средняя группа)

Тема: «Сказочное путешествие»

Подготовила: воспитатель Агеева Е.Г. .

Смоленск

Задачи:

- воспитывать культуру общения и поведения

- развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты

- закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья

Оборудование: сюжетные картинки (девочка, сидящая на скамейке с испуганным лицом, над ее головой мальчик держит лягушку и радуется; мальчик пьет молоко из пакета; мальчик грызет орехи зубами; мальчик пытается погладить злую собаку), игрушка-забава Кузя, коробка, сундучок, в котором находятся сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, атрибуты для инсценировки сказки «Федорино горе» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, тарелки «грустные» и «веселые», веник).

Ход занятия:

Звучит спокойна музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Ответы детей. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает.

А вот и наш знакомый, Кузенька со своим волшебным сундучком. Ребята, он спрашивает, готовы ли вы к путешествию? Он хочет всех вас проверить. (Достает из его сундучка сюжетные картинки, предлагает их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. Задает детям вопросы по сюжету картинок. Уточняет ответы детей).

  1. Чему так радуется мальчик?
  2. Можно ли пить молоко из пакета? Почему нельзя?
  3. Как надо есть орехи? Правильно ли делает мальчик, что грызет орехи? Что может произойти с зубами?
  4. Можно ли гладить чужую собаку?

Ну вот, ребятки, Кузя очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. До свидания, Кузя! А на чем ж нам можно отправиться в путь?

Дети предложили полететь на ковре-самолете.

Звучит музыка. На фоне музыкального сопровождения проводится пальчиковая игра.

Ну вот, ребятки, наш ковер-самолет приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.

Воспитатель переодевается, надевает чистый фартук, косынку и становится Хозяйкой. Звучит русская народная песня «Ах ты, береза»

Хозяйка: Здравствуйте, дети. Я стала хозяйкой. Послушайте стихотворение. (Читает «Овощи» Ю. Тувима). Ребята, как вы считаете, какой овощ самый полезный?

Предположительные ответы детей.

Загадайте мне загадки про этот овощ.

Дети загадывают загадки про те овощи, которые  они считают самыми полезными, и объясняют почему.

Ой, что за шум? Достает поднос с овощами и фруктами вперемешку. Что это?

Дети называют

Ребята, помогите мне отобрать овощи в этот поднос

Дети выполняют работу.

Правильно выполнили, очень мне помогли, а у меня для вас есть подарок. (Достает коробку из-под конфет). Здесь сюрприз. Когда вернемся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в ней есть.

А сейчас быстро садимся на ковер-самолет и полетим дальше.

Под музыку проводится физкультминутка.

Ребята, вам понравилось путешествие? Какое у Вас было настроение? Какая музыка звучала?

Дети отвечают.

Куда же это мы с вами прилетели? Всюду пауки, тараканы, грязь, «грустная» посуда.

Дети (предполагаемый ответ). Это дом Федоры.

Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Воспитатель переодевается в Федору. Надевает грязный фартук.

Федора: Здравствуйте, дети! Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угощать? Вот грибочки в лесу набрала, сама не ела, но вы попробуйте и скажите, какие они? Хотите?

Почему?

Дети отвечают.

Почему нет?

А вот пирожки, лежали-лежали, но для вас мне их не жалко, кушайте. Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытирает чайник, ставит перед детьми. Они отворачиваются).

Ребята, Вам понравилось у меня, у Федоры?

Дети отвечают.

Почему нет?

Дети отвечают.

А может быть, вы мне поможете? Что же мне надо сделать?

Дети начинают убираться у Федоры. Музыка меняется, становится веселой, радостной. Федора снимает грязный фартук, надевает чистый.

Ребята, какое у нас было настроение вначале, а теперь? Изменилось ли оно? Почему?

Ну а теперь давайте все вместе потанцуем.

Дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную мелодию «Калинка».

Пора отправляться в обратный путь. Ой, а сюрприз?

Открывают коробку, а там морковь. Воспитатель угощает детей морковкой. Они благодарят и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...