Мы разные, но мы вместе!
план-конспект занятия

Ризванова Амина Рифовна

Этическая беседа ко Дню инвалидов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми к Международному Дню инвалида

«Мы разные, но мы вместе»

Цель: воспитание гуманного и внимательного отношения к инвалидам; сформировать представление об «особенном ребёнке»;познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов;воспитывать в детях чувство уважения к людям , независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей;

Оборудование: компьютер, видеоролики «3 декабря – Международный день инвалидов»,ролик « видео спортсменов – инвалидов, от которого захватывает дух», 3 платка, 2 листа, 2 карандаша.

Ход занятия

 1.Видеоролик « 3декабря – Международный день инвалидов»

В 2006г в ООН приняли Конвенцию о правах инвалидов. Она обеспечила права 1 миллиарда людей с ограниченными возможностями.С 2006г более 165 стран мира ратифицировали ( утвердили) Конвенцию. Она позволила огромному числу людей с инвалидностью получить доступ к образованию, трудоустройству, транспорту и избирательным процессам.

В 2015г в ООН приняли цели в области устойчивого развития. Среди прочего, в них уделяется внимание людям с ограниченными возможностями.

На нашей планете есть немало людей,   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

2.Стихотворение «Ступени»

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе , ступени в метро.

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то , что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,И я не могу прочесть книгу.

Ступени меня делают печальным, злым и угнетённым,

Обеспокоенным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени.

Все эти ступеньки!

Это стихотворение написал 12- летний Антон. Почему он так не любит ступени?( Он инвалид- колясочник)

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы детей)

Инвалиды- это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. 

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем городе таких людей  много. Это и взрослые и дети. 

3. У каждого человека есть права – эти права равны для всех. Люди с инвалидностью имеют такие же права , как и все остальные :

Право на жизнь;

Право на свободу;

Право на труд;

Право на образование

Рассказ воспитателя:

Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

 И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. 

Практические упражнения

1. Сейчас я попрошу встать 3 человека, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. (завязать глаза платком)

         Команды детям: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

         Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку?

       2. Приглашаются 2 человека.  С закрытыми глазами нарисуйте на листке дом

-   Трудно ли было выполнять задания?

       3.  Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

- Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди, которые не видят глазами?   Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть.

       4. Предлагаю выполнить ещё одно задание  « Принеси предмет закрытыми глазами»

 - Подойдите  кто-то один,  завяжите глаза. А  теперь подойдите к пианино в зале и принесите книгу мне.  

Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза?

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете,  могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)

 Есть «Общество слепых», где люди не имея  зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели,  розетки).  

    - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они. А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе .ЭмилииЛеонгард в "Центре слуха" города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.

- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках .Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практические упражнения

         5.  Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

        6.  Приглашаются ещё 2  человека.

-Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

- Что испытывали? Что хотелось сделать?

  -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?  

Ролик «Видео спортсменов – инвалидов, от которого захватывает дух».

- Ребята сегодня  мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас  ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». 

Мальчики рассказывают стихотворение «Кто такие дети – инвалиды?»
1реб.

Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз ,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы ,-это Грех?
2реб.

Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
3реб.

Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
4 реб.

Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
5реб.

Но не все на свете равнодушны, 
Больше тех кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
6реб.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...
Ролик « Международный день инвалида»

- Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

     Многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот  по возможности предложат им свою помощь.

Итог.Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим, выполнять советы врачей. Короче говоря, нужно вести здоровый образ жизни.

Вы согласны с тем, что «Доброта спасёт мир». Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Для этого, все должны быть добрее и внимательнее друг к другу.

Мы все разные, но у нас равные права!

Несмотря на все свои трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Они работают , учатся, занимаются спортом. ( Участвуют в олимпийских играх и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...