сообщение на педагогическом совете "Совместное творчество родителей и детей"
презентация к уроку (старшая группа)

Недосекина Александра

сообщение на педагогическом совете "Совместное творчество родителей и детей" в старшей группе детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 12 «ОРЛЕНОК » ОКПО 47385496 , ОГРН 1115047016930, ИНН/КПП 5025031881/504701001 МО 141730 г . Лобня , ул.Чкалова,д.8 тел/факс: 577-00-37 e - mail : orlenok .12@ mail . ru Сообщение на педагогическом совете на тему: « Совместное творчество родителей и детей» в старшей логопедической группе №7 «Кораблик» Подготовила и провела: воспитатель старшей логопедической группы №7 «Кораблик» Недосекина Александра Александровна Лобня 2020 г .

Слайд 2

Совместное творчество с детьми и родителями «Подкова на счастье » Воспитание всесторонне развитой личности – это общая задача и родителей, и педагогов. Её можно решить, грамотно используя духовную культуру наших предков , их знания, опыт. Всё начинается с изучения детьми устного народного творчества, знакомства с народными обрядами и обычаями.

Слайд 3

Семейные традиции многофункциональны, специфичны, эмоционально насыщены, поэтому на их фоне социальное развитие ребенка идет более успешно. Бережно передаваемые из рода в род традиции выполняют роль исторической памяти, осуществляя связь поколений. Главное, чтобы семейные традиции способствовали упорядочению взаимоотношений родителей и детей.

Слайд 4

В культуре русского народа всегда жили традиции изготовления предметов своими руками. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение детей к русской народной культуре является на сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы. Общение детей с произведениями народного творчества очень важно для художественного развития дошкольников. На занятиях по изобразительной деятельности дошкольники знакомятся с разными видами росписи: дымковской, филимоновской, полхов – майданской, хохломской. На основе этих знаний они могут расписать дымковскую барышню, коня, козлика или свистульку, а как ярка и своеобразна, может быть филимоновская игрушка. В нашей стране много традиций.

Слайд 5

В каждом доме можно увидеть предметы отражающие русские ремесла. Это могут быть и сувениры, и кухонная утварь и игрушки. Одним самым известным сувениром является - подкова. Это один из самых древнейших талисманов удачи, успеха и богатства. Есть такая легенда, что в давние времена, незаметно для всех по земле ходил бог, приняв облик коня. Споткнувшись о камень, он потерял подкову с задней ноги. Эту подкову нашла старуха, как только она ее подняла, то сразу же превратилась в красавицу. Это было ее самое заветное желание. И пока подкова была с ней, она оставалась молодой и красивой до тех пор, пока по рассеянности не потеряла свой божественный подарок. Подкову нашел другой человек, сбылась и его мечта. С тех пор приносит подкова счастье всем людям.

Слайд 6

Все знания, умения, традиции и культура русских людей издревле передавались от поколения к поколению, а если эта цепочка прервется на каком то этапе, то будет потерян целый пласт культуры русского народа. Поэтому, задумывая провести вместе с детьми и родителями, совместное творчество по изготовлению «Подковы на счастье» мы, конечно же, сначала познакомили родителей с разнообразными русскими традициями и промыслами: кто то вспомнил забытое, а кто- то познакомился впервые. Далее рассказали о талисмане «Подкова ». Вот что об этом было сказано в «Книге Потаенного Древа Жизни»: « Чаша Светлая, где Счастье живет, Добра Обитель, Знак Защиты .

Слайд 7

Одна легенда заканчивается такими словами: « Кто подкову на дороге подберет, пусть в дом ее принесет и сторожем у входа поставит. Она счастье привадит, а горе отвадит. Притянет достаток и здоровье, а людей недобрых не пропустит и горю дорогу заступит. Подкову надобно любить и почитать, говорить с ней, как с родной матушкой, и просить, как родного батюшку ». Затем раздали подготовленное: керапласт (керамическая масса для моделирования ), доска для работы, колпачки, вода, краска гуашь ). К.Д . Ушинский о связи педагогики с фольклором писал, что «…всякий народ в своей литературе, начиная песней, пословицей, сказкой и оканчивая драмой и романом, выражает свои убеждения в том, каким должен быть человек по его понятию. Литература каждого народа преследует свой особый идеал, отражает в себе характер самого народа и развивается вместе с его развитием».

Слайд 8

«Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок поделок, конкурсов рисунков, в создании фотогазет. Наши родители и ребята активно участвуют в творческих конкурсах и выставках. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок. Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, неповторимость каждой поделки. Все выполненные работы отличаются разнообразием использованного материала, техникой исполнения. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам за активное участие в конкурсе. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

Слайд 9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 12 «ОРЛЕНОК » ОКПО 47385496 , ОГРН 1115047016930, ИНН/КПП 5025031881/504701001 МО 141730 г . Лобня , ул.Чкалова,д.8 тел/факс: 577-00-37 e - mail : orlenok .12@ mail . ru Конспект занятия в старшей логопедической группе № 7 « Кораблик» « Подкова счастья» Подготовила и провела: воспитатель старшей логопедической группы №7 «Кораблик» Недосекина Александра Александровна Лобня 2020 г .

Слайд 10

Воспитатель МБДОУ ЦРР № 12 «Орленок» г. Лобня, февраль 2020 год : Недосекина Александра Александровна Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Слайд 11

Цель: 1.Познакомить детей с народными представлениями о волшебной силе лошадей; 2. Закрепить знания у детей русского народного фольклора (загадки, потешки, пословицы, поговорки о лошадях ); 3. Р асширять представления детей о таком виде декоративно-прикладного искусства, как лепка из солёного теста.

Слайд 12

Задачи: 1. Обучающие : з акреплять знания о технике лепки «мукосолька »; о богащать словарный запас (мукосольки, тампонирование); о трабатывать навыки росписи изделий из соленого теста техникой «тампонирование»; 2. Раз вивающие : развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию; развивать мелкую моторику кисти руки, коммуникативные навыки. 3. Воспитательные : воспитывать интерес к народному творчеству, традициям; формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание радовать близких.

Слайд 13

Предварительная работа: оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, изучение с детьми материала по истории солёного теста, лепка подков из солёного теста . Технические средства: ноутбук, телевизор магнитофон, записи русско-народных мелодий . Материалы: соленое тесто, стеки, клеенка, баночки с водой («непроливайки»), салфетки бумажные и матерчатые, кисточки, поролоновые губки, ватные палочки, краски гуашевые, кисти.

Слайд 14

Предварительная работа: перед началом занятия воспитатель совместно с детьми организует выставку лошадей (игрушки, фотографии, иллюстрации, рисунки детей и т.д.). Детям предложено выучить дома различные произведения русского фольклора о лошадях . Ход : - Я расскажу вам о празднике, который справляли на Руси наши прадеды в стародавние времена. Это конский праздник. В этот день лошадям украшали гривы лентами, угощали хлебом с солью. Не может человек без коня. А как лошадь помогает человеку? ( ответы детей – в сражениях, возили грузы, участвовали в скачках, конная дивизия, конная полиция, конная почта, в цирке и т.д.) - А еще лошади дают нам ценное молоко, из которого готовят вкусный и целебный напиток – кумыс, его называют напитком богатырей. Конь всегда был рядом с человеком, оттого-то так много в народе придумано про лошадей загадок, пословиц да поговорок, потешек. Давайте и мы их вспомним (смотри приложение ). - А я знаю тоже одну потешку-игру. Давайте поиграем.

Слайд 15

Игра «Едет Ваня» (в кругу ) Как на тоненький ледок выпал беленький снежок. Выпал беленький снежок, ехал Ванюшка-дружок. Ехал Ваня, поспешал, с ворона коня упал. Он упал, упал - лежит, - никто к Ване не бежит . Таня с Маней увидали - прямо к Ване подбегали. Прямо к Ване подбегали, да за обе руки брали. Они брали, подымали, в путь-дорогу провожали: - Как поедешь ты, Иван, не зевай по сторонам!

Слайд 16

(продолжение к ходу проведения работы) - Знаете, лошади бывают различных цветов, а если говорить правильно, то разных мастей. Черная – вороная, рыжая – каурая, серая с темными пятнами – кони в яблоках (показ иллюстраций или игрушек). - Лошадей обижать нельзя. Если ты к ним хорошо относишься, ухаживаешь за ними, то и лошади станут тебе хорошими помощниками. Как люди ухаживали за лошадьми? (кормили, поили, мыли, расчесывали гриву, купали, выгоняли на луга, строили для них конюшни, заготавливали для них корм, водили к ветеринару и т.д.) - А чтобы лошадь не мерзла в холода, хозяин надевал на нее попону (накидка из ткани) – показать. - Стенгазета о правильном воспитании в семье - Наши предки считали, что конь обладает способностью только одним присутствием отгонять злых духов. Так появился обычай прикреплять на крышах домов лошадиные черепа (показать иллюстрации). Прошло время и на крышах домов стали устанавливать деревянных коньков, чтобы нечистая сила издали видела лошадь и боялась подойти к дому (показать иллюстрации). «Конь на крыше - в доме тише».

Слайд 17

(продолжение к ходу проведения работы) Ну , а если все-таки захочет нечисть в дверь проскочить, здесь-то и встретит ее подкова (показать). Подкову обязательно вешали над входной дверью избы или сарая. Верили - дому будет удача и счастье, цела будет скотина. До сих пор люди верят в силу подковы. А вы хотите иметь дома подкову? Я предлагаю сделать ее из соленого теста. - Скажите , пожалуйста, ребята, что означает название "Мукосолька"? (ответы детей: это поделки из муки и соли). - Правильно! Молодцы! Давайте рассмотрим нашу мини-выставку. (дети подходят к столу с поделками). Мы видим с вами различные поделки из муки и соли. Как вы думаете, где их можно использовать? ( ответы детей -это рамки для фотографий, сувениры, медальоны, подставки для карандашей и т.д .). - А теперь я вам расскажу об истории возникновения мукосольки .

Слайд 18

(продолжение к ходу проведения работы) На русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей, животных и птиц. Это мукосольки - поделки из муки и соли . В старину такие игрушки служили оберегами. Они оберегали людей и защищали от неприятностей. Чтобы оберег был сильным его нужно делать от всей души и представлять того человека, которому он предназначен. - Сегодня мы с вами сделаем мукосольки - обереги для своих близких. Прежде чем приступить к работе, давайте с вами сделаем разминку : Мы ногами топ - топ, Мы руками хлоп - хлоп, Мы глазами миг - миг, Мы плечами чик - чик, Раз - туда, два - туда, Повернись вокруг себя, Ра з- присели, два - привстали, Руки кверху все подняли, Раз - два, раз - два, За работу нам пора!

Слайд 19

Дети садятся за столы, на которых приготовлены доски, стеки, тесто и формочки, украшения . - Я предлагаю вам рассмотреть образцы мукосолек - оберегов. Обратите внимание, что узор можно сделать из различных предметов - бисера, цветных ниток, пуговиц. А форму придать с помощью специальных формочек . - Давайте вместе назовем этапы работы. (дети поэтапно показывают движения руками в воздухе ). Скатываем тесто круговыми движениями и получаем шар. Сплющиваем шар между ладонями, придавая форму диска. Выдавливаем формочкой нужную фигуру, убираем лишнее тесто. Выкладываем узор из различных предметов и слегка вдавливаем. Пластмассовой трубочкой делаем отверстие для шнура. (продолжение к ходу проведения работы)

Слайд 20

( продолжение к ходу проведения работы)

Слайд 21

- Чтобы наши ручки хорошо лепили, давайте их разомнем . Тешки – тетешки (пекут пироги) Испекла бабка лепешки Медом поливала (потирают ладонь друг о другакруговыми ) Маком посыпала (щипоточки пальцами)Девочкам давала (показывают открытые ладошки ). - Теперь в ваших ладошках по солнышку, которое будет греть ваши ручки. С хорошим настроением я приглашаю вас приступить к работе . Дети приступают к работе. В ходе лепки педагог осуществляет индивидуальную помощь детям. Звучит спокойная музыка. По мере выполнения работы, дети выставляют свои поделки на общий стол. Вот и готовы наши мукосольки. Давайте их рассмотрим. ( дети рассматривают) - Вам понравилось делать мукосольки - обереги? -Вы испытывали затруднения ? ( звучат ответы детей). (продолжение к ходу проведения работы)

Слайд 22

(продолжение к ходу проведения работы)

Слайд 23

(продолжение к ходу проведения работы) Раскрашивание подковы вместе с родителями

Слайд 24

(продолжение к ходу проведения работы) Раскрашивание подковы вместе с родителями

Слайд 25

(продолжение к ходу проведения работы) Раскрашивание подковы вместе с родителями

Слайд 26

(продолжение к ходу проведения работы) Раскрашивание подковы вместе с родителями

Слайд 27

(продолжение к ходу проведения работы) Раскрашивание подковы вместе с родителями

Слайд 28

(продолжение к ходу проведения работы) Раскрашивание подковы вместе с родителями

Слайд 29

Предлагаю нескольким детям рассказать о самой красивой и аккуратной поделке. - А теперь пусть каждый расскажет о том, кому он подарит свою мукосольку и какие слова при этом скажет. (ответы детей) - Давайте вместе подуем на наши поделки и передадим им нашу доброту! - Наша работа ещё не завершена. Когда наши поделки хорошенько высохнут, мы проденем веревочку и по желанию раскрасим красками. - Наше занятие подошло к концу. Звучит заключительная музыка. Дети идут мыть руки и убирать рабочие места.

Слайд 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Пословицы и поговорки Добрый молодец без лошади, как без крыльев птица. Он работает как лошадь. Прыгнул бы на коняшку, да ножки коротки. Кобыла с волком тягались – хвост, да грива остались. Приметы Жеребенок много играет – к дождю. Лошадь спит стоя – к холоду, ложится – к теплу.

Слайд 31

Тучи , тучи, тучи. Тучи, Скачет конь большой, могучий, Через горы скачет он, Кто не верит – выйди вон! Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп! Ты лети конь, скоро, скоро, Через речки, через горы! Все-таки в галоп, гоп-гоп! Как у наших у ворот Стоит озеро воды. Молодец коня поил, К воротечкам приводил. К вереюшке привязал , Красной девке приказал: «Красна девица – душа! Сбереги добра коня. Не сорвал бы повода, Не сломал бы удила ! Цок, цок,цок,цок! Я лошадка – серый бок! Я копытцем постучу, Если хочешь, прокачу! Посмотри, как я красива. Хороши и хвост, и грива. Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! Гори, гори ярко, Придет Захарка На сивке, на бурке, На вещем каурке. Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке В красной шапке. Дождик, дождик посильней, Загони во двор коней! Мои кони вороные, У них гривы золотые. Они по полю бегут Радугу-дугу несут! Потешки, песенки

Слайд 32

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко (знаменитый французский писатель – моралист) . В нашем детском саду мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу. Соприкосновение детей с народной культурой, народными традициями, обрядами обогащает ребёнка духовно, воспитывает чувство гордости за свой народ и свою Родину, поддерживает интерес к истории и культуре .

Слайд 33

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместное творчество родителей и детей как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста"

Социализация ребенка дошкольного возраста - явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания и саморазвития. Семья и детский сад...

Сообщение на педагогическом совете "Песочная терапия для детей"

Песочная терапия для детейПсихологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонени...

Мастер-класс для родителей "Совместное творчество родителей и детей ко Дню космонавтики"

Уважаемые родители! С 10.04.2021 - 14.04.2021 в нашей группе пройдет тематическая неделя посвященная Дню космонавтики. Предлагаю Вам мастер-класс для совместного творчества с вашими детьми по изготовл...

Сообщение на педагогическом совете «Участие родителей в образовательных отношениях на примере инновационной программы «Миры детства: конструирование возможностей».

Сообщение на педагогическом совете «Участие родителей в образовательных отношениях на примере инновационной программы «Миры детства: конструирование возможностей». Наше образова...

Презентация-консультация для родителей "Совместное творчество родителей и детей"

Презентация представляет собой рекомендации родителям по развитию творческих способностей у детей и совместному времяпровождению с ними....