Конспект НОД ПО ФЭМП
план-конспект занятия (младшая группа)

Непочатых Рита Александровна

 Конспект НОД ПО ФЭМП 

Образовательная область: познавательное развитие

2-я младшая группа 

Тема: «Большой, поменьше,маленький »

САМОАНАЛИЗ занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ПО ФЭМП

(образовательная область: познавательное развитие)

во второй младшей группе ДОУ

 на тему «Большой, поменьше,маленький »

Составитель:

Непочатых Рита Александровна

Воспитатель группы №2

 Цель: продолжать закреплять знания детей о величине (большой, поменьше, маленький) .

Задачи:

  • учить группировать предметы разных величин(большой, поменьше, маленький) путём добавления предмета к предмету;
  • развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький

Материалы:

3 игрушки- мишка, собачка, утёнок отличающиеся величиной; 3 домика, 23бантика, 3 мяча, 3 тарелки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это мишка, собачка и утёнок у нас в гостях на занятии.

-Ребята, кто здесь самый большой?

-А кто поменьше?

-А кто маленький?

(дети отвечают)

2. Обучающий этап.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут наши зверюшки. Это какой домик? (большой). А этот? (поменьше). А этот? (маленький).

-Мишка какой? (большой). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

-А собачка какая? (поменьше). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( в домике поменьше).

-А утёнок какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).

-А давайте, зверюшкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой, поменьше и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик кому подарим? (Мише).

-А поменьше бантик кому подарим? (Собачке);

-А маленький кому подарим ? (Утёнку).

(дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали друзья.

-Наши друзья играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой, поменьше и маленький мячи).

-Это большой, поменьше и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне поменьше и маленький мяч.

-Большой мяч кому отдадим? (дети показывают ).

-А поменьше мяч кому отдадим? (показывают).

-А маленький мяч кому отдадим? ( показывают).

3. Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

-Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,

-Лапкой, лапкой постучи, постучи.

-Ты на травку упади, упади,

--Полежи и отдохни, отдохни.

-Отдохнул, теперь вставай,

-Прыгать снова начинай!

-Быстро к ёлочке беги

-И скорей назад скачи.

4. Закрепление.

-Зверюшкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши друзья- захотели кушать. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую, поменьше и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (поменьше). А эта (маленькая).

-Большую тарелку поставим кому? Покажите. (показывают).

(и так далее)

Давайте угостим зверюшек печеньем?

-Большим печеньем кого угостим?

(Мишу)

(и так далее)

-Молодцы.

5.Рефлексия.

-Давайте с вами повторим, в каких домиках живут наши зверюшки?

(ответы детей)

-С какими мячами они играют?

(ответы детей)

-Кто кушал из большой тарелки?

(ответы детей)

-Кому какой бантик мы подарили?

(ответы детей)

Молодцы!

Самоанализ занятия

Тема: «Большой, поменьше, маленький ».

Занятие по ФМПЭ для детей второй младшей группы.

Тип занятия в ДОУ: систематизация и закрепление умений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

        Цель: продолжать закреплять знания детей о величине (большой, поменьше, маленький) .

       Программное содержание:

       Задачи:

  • учить группировать предметы разных величин(большой, поменьше, маленький) путём добавления предмета к предмету;
  • развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький

Материалы:

3 игрушки- мишка, собачка, утёнок отличающиеся величиной; 3 домика, 23бантика, 3 мяча, 3 тарелки.

       Структура НОД

-Вводная часть: ( организация детей ) -2 минут

-Основная часть: ( практическая деятельность) -11 минут

-Заключительная часть: ( подведение итогов ) -2 минут

1.Водная часть:

В водной части НОД организовала сюрпризный момент.

2.Основная часть:

Основная часть направлена на познавательную и практическую деятельность, выполнение поставленных задач.
В основную часть НОД были включены задания на знакомство и повторение нового и изученного материала по теме занятия.  Были включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, на расширение и активизацию словаря.

3.Заключительная часть:


В заключительной части НОД подводился итог деятельности на занятии. Воспитатель вместе с детьми подвели итоги занятия с помощью наводящих вопросов по теме «Большой, поменьше, маленький ».

На мой взгляд, удалось создать психологический комфорт при организации НОД. Это способствовало успешной реализации поставленных задач, развитию позитивного настроения и заинтересованности детей к деятельности. Считаю, что все поставленные задачи решены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...