КОНСПЕКТ по «Речевому развитию» для детей подготовительной к школе группы «ЗКР»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сидорок Светлана Ивановна
создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создания условий на формирование умения составлять и

решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Задачи

  • Образовательные: 

совершенствовать умение:

- выделять часто встречающийся в словах звук;

- в звуковом анализе слова; в образовании новых слов (фонематический слух);

- в названии слова по определенному фонематическому признаку; - в умении изменять звуковой состав слова;

- закреплять знания детей о твердых и мягких согласных;

 - закреплять умение детей определять наличие и место заданного звука в слове;

  • Развивающие: 

- развивать фонематический слух; коммуникативные способности детей; - развивать связную речь; внимание, мышление;

- развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе

  • Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей по необходимости;

- воспитывать интерес и любовь к родному языку;

- воспитывать интерес к школе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художетсвенно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Формы организации: групповая, фронтальная 

К концу занятия дети должны

  • иметь представления: имеют представление о мягких и твердых согласных; умело применяют свои знания по освоению грамоты; активно взаимодействуют со сверстниками; выполняют индивидуальные и коллективные задания.
  • уметь: делить слова на части, выполнять звуковой и слоговой анализ слов

Оборудование:

  • Для воспитателя: письмо, цветочки для гимнастики,
  • Для детей: 

Предварительная работа: Прямой и обратный счет в пределах 10; игровое упражнение «Назови соседей числа»; игровое упражнение «Соберемся вместе»; графический диктант.

Ход

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, очень скоро вы станете школьниками, и я бы хотела узнать, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте.

-Предлагаю вспомнить наши правила поведения на занятии: громко не говорим, если один говорит –другие слушают, не перебивают, если знаешь ответ на вопрос -подними руку и т.д.

- Ребята, чтобы мы с вами хорошо говорили, что мы должны выполнять?

Жил-был во рту веселый язычок,

С ним познакомлю тебя я дружок.

Каждое утро язык просыпался,

Весело всем , широко улыбался. (губы в широкой улыбке, верхние и нижние зубы видны)

Окна открыв, он проветривал дом, (открывать и закрывать рот) Сладкие трубочки ел за столом. (губы тянутся вперед)

Очень любил язычок печь блины. (широкий язык лежит на верхней губе, рот открыт)

Мог он еще стать острее иглы (рот открыт, узкий язык вытянут вперед)

С горки пошел язычок покататься ( рот открыт, кончик языка упереть за нижние зубы, спинка языка приподнята)

Любит наш язычок развлекаться!

- Ребята, нам в сад сегодня принесли письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы, то есть нам, поэтому мы смело можем его прочитать.

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята подготовительной к школе группы. Пишет Вам Незнайка. Я попал в страну «Умников и умниц». Царица Грамота вручила мне конверт с заданиями, которые я не смог выполнить. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задания!»

-Ну что, ребята, поможем Незнайке? Но для того, чтобы Незнайка все понял, мы будем говорить громко, отчетливо, ясно, произносить и выговаривать каждое слово. Согласны? Для этого мы поработаем над своим дыханием. Раздаю детям цветочки.

–Ребята, возьмите цветочек за нитку и поднимите ее на уровне рта (показываю как). Представьте, что подул сильный ветер, закружились снежинки, ветер затих. (Смотрю, чтобы у всех детей получилось).

Внимательно слушают воспитателя

Дети вспоминают правила

Дети отвечают, что согласны.

 

Выполняют дыхательную гимнастику

Основная часть

Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск воды.

А еще есть звуки речи.

Мы их точно знать должны.

Звуки четко произносим, слушаем внимательно.

Будем четко говорить, будем мы старательными.

- Ребята, о чем говорится в стихотворении?

- Давайте вспомним, как называются звуки, которые во рту встречают преграды?

- Какие бывают согласные звуки?

- Какими фишками мы их обозначаем?

- Молодцы, ребята! Давайте выполнять задания!

Задание 1. Угадай-ка (звук «з» и «зь»)

- Ребята, отгадайте загадки и определите с какого звука начинается слово: с твердого или мягкого, и поднимите соответствующую фишку. (на экране картинки с изображением предметов созвуком «з» и «зь».

1.Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

2.Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

3.Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползет ...(змея).

4.У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску. (Зебра)

5.Кто не лает, не кусает

А в дом не пускает? ( Замок)

6.Ягода приятная,

Очень ароматная.

Ты под кустик загляни-ка,

Там краснеет…(Земляника)

7. Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет –

Сделает наоборот. (Зонт )

8. Когда мы едим - они работают,

Когда не едим - они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболят. (Зубы )

Задание 2 . «Назови слова»

-Ребята, я буду бросать мячик каждому из вас и называть звук. Вы будете ловить мяч, называть слова, которые начинаются на заданный звук.

 

Задание 3. «Сколько слогов?» (деление слова на части – слоги )

- Ребята, вы уже умеете делить слова на части (слоги)

Сейчас вы будете произносить слова, которые изображены на карточках и определять количество слогов.

Физкультминутка «Веселый снеговик»

Задание 4 (определять наличие и место звука в слове)

- Ребята, определите, пожалуйста, место звука «р» в словах: ракета, рак, карандаш, краб, крот, топор, тигр, шар, куртка, сыр.

Задание 6. (умение менять звуковой состав слова)

- Ребята, а сейчас нам с вами предстоит выполнить очень трудное задание: надо догадаться, что случилось со словом?

 Соль-моль; кот-рот; сел-мел; рок-скок

О звуках

Согласные звуки. Твердые и мягкие звуки. Твердые согласные – синими фишками; Мягкие согласные – зелеными фишками

Дети отгадывают загадки и поднимают синие или зеленые фишки.

Участвуют в играх

Дети, встают в круг, ловят мяч и называют слова на заданные звуки

Дети стоят вокруг стола. Определяют количество слогов в слове.

Выполняют физкультминутку

Дети работают за столами со схемами и фишками, определяют место звука «р» в словах

Дети слушают и отвечают. Если заменить одну букву на другую слово меняется. звук «с» заменили на «м»

Выполняют физкультминутку

Заключительная часть

- Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями?

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Как вы думаете, ребята, помогли мы Незнайке сегодня?

- Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались

Дарит детям раскраски с изображением друзей Незнайки.

Да. Сегодня мы с вами говорили о мягком и твердом звуке «з», определяли позицию звука «р» в словах, повторили понятие часть слова (слог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе. Тема: «Спешите делать добро».

Программное содержание:Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повсе...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».

Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...