"Что нам осень подарила"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусева Лариса Александровна

конспект НОД  для детей 2-4 лет "Что нам осень подарила?" Цель: социально - личностное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_2019.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Соколенок»

                                   Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

              107113   г. Москва, ул. 1 –й Лучевой просек, д. 10.                                      тел./факс 8-499-268-64-11

                     Конспект НООД

                      «Что нам осень подарила?»

                     для разновозрастной группы детей

                                        (2-х – 4-х лет)

                     

                                                                   Подготовила: Гусева Л.А.

                                                             Москва 2019

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследова-тельская, продуктивная.

Цель: социально – личностное развитие.

Задачи:

  Образовательные – формировать и закреплять представления об осенних изменениях в природе, умения различать по внешнему виду и называть фрукты, знакомить с назва-ниями деревьев; учить соотносить предметы по количеству.

  Развивающие – развивать продуктивную деятельность, рассматривать, обсуждать ре-зультат; знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением; развивать умение выполнять простые трудовые действия; стимулировать проявление активнос-ти, развивать чувство значимости.

  Воспитательные – воспитывать навыки коллективной работы; прививать общепри-нятые нормы поведения, культурно – гигиенические навыки; поддерживать эмоцио-нально - положительную атмосферу в коллективе.

Планируемые результаты: дети любознательны и активны, владеют в соответствии с возрастом основными движениями и навыками в действии с предметами, проявляют эмоциональную отзывчивость (помощь взрослому и младшему ребенку).

Материал и оборудование: тематические картинки «осень», корзина с листьями и веточками разных растений и деревьев, ваза, емкость с водой (для мытья рук) и поло-тенца, фартуки, блюдо с фруктами (прикрытое салфеткой), скатерть, миска для салата, тарелки, ложки, подставка с салфетками, нож, разделочная доска, детский стол и стулья.

                       Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

  Воспитатель обращает внимание детей на их одежду: «Красивое платье! Красочная футболка! Яркие носочки!...  И на улице сейчас очень красиво!»  Беседа по картинке «Приметы осени».

Основная часть.

- Сюрпризный момент «Подарок осени» (шорох за дверью), дети находят корзину с листочками и веточками. Рассматривают их, взрослый знакомит с названиями расте-ний и деревьев.

- Коллективная работа «Осенний букет»  ( Составление букета из осенних листьев. Воспитатель обращает внимание детей на  цвет, форму, размер веточек и листьев, на-зывает растения. Дети рассматривают, ощупывают, называют, отвечают на вопросы. Воспитатель отмечает: « Какой красивый букет мы вместе составили! Молодцы!»)

- Динамическая пауза. «Дождь»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Капля раз! Капля два! Очень медленно сперва…

( медленные, осторожные шаги на месте)

А потом, потом, потом. Всё бегом, бегом, бегом!

(ускорение шагов с высоким подъемом колен)

Мы зонты свои раскроем!

(поднять руки через верх в стороны)

От дождя себя укроем!

(соединить руки над головой домиком)

(по желанию детей повторить игру)

Сюрпризный момент «Что нам осень подарила?»

Воспитатель: «Что еще нам дарит осень?» (Блюдо с фруктами, накрытое салфеткой. Дети снимают салфетку, показывают и называют фрукты.)

-«Ребята, а из фруктов можно сделать вкусный, фруктовый салат! И угостить им гостей! Сделаем салат?» (ответы детей) «Для этого нам нужно вымыть руки и надеть фартуки!» (дети выполняют поручения)

Коллективная работа «Салат из фруктов»  (дети под руководством воспитателя и в соответствии с возрастными возможностями очищают, отделяют от веточек и режут фрукты)

Воспитатель: «Салат мы приготовили! Теперь нужно накрыть красивый  стол и позвать гостей!»

Совместная деятельность «Накроем стол для гостей» (дети под руководством вос- питателя сервируют стол: «Постелем красивую скатерть – так будет уютно! Поставим вазу с осенним букетом! Как красиво! Нужны тарелки. Сколько тарелок, столько надо и ложек. А еще нужно поставить стульчики, блюдо с фруктовым салатом…» ( дети в соответствии с возрастом выполняют поручения)

- «Наш стол для гостей готов! Вот какие мы молодцы!»

Рефлексия.

Воспитатель: « Дети, что же нам осень подарила? (ответы детей) - Да, осенние лис-тики, веточки, мы составили из них красивый букет!  А какой подарок был на блюде под салфеткой? (ответы детей) Правильно, из фруктов мы сделали салат! Накрыли стол для гостей. Что стоит на нашем столе? (ответы детей) Вот какие вы молодцы, постарались! Давайте похлопаем друг другу! Позовем гостей  и угостим их вкусным салатом! (приглашают других детей и вместе кушают салат).

           Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Соколенок»

                            Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

          107113 г. Москва, ул.1 –й Лучевой просек, д. 10                                          тел./факс 8-499-268-64-11

                                       

                            Матрица открытого занятия

  • Тема занятия: « Что нам осень подарила?»
  • Тип занятия: комплексное тематическое
  • Цель занятия: социально личностное развитие
  • Задачи:
  •  Образовательные: формировать и закреплять представления об осенних изме-нениях в природе, умения различать по внешнему виду и называть фрукты; знакомить с названиями деревьев; учить соотносить предметы по количеству.
  • Развивающие: развивать продуктивную деятельность, рассматривать и обсуждать результат; знакомить с предметами ближайшего окружения и их назначением; развивать умение выполнять простые трудовые действия; стимулировать проявление активности, развивать чувство значимости.
  • Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы; прививать обще-принятые нормы поведения, культурно – гигиенические навыки; поддерживать положительную  эмоциональную атмосферу в коллективе.
  • Категория воспитанников: разновозрастная 2-х – 4х лет.
  • Оборудование: тематическая картина «Осень»; корзина с осенними листиками и веточками разных растений, ваза; блюдо с фруктами, прикрытое салфеткой; емкость с водой для мытья рук, полотенца, фартуки ( по количеству детей); скатерть, подставка с салфетками, тарелки, ложки (по количеству гостей), миска для салата, детский стол и стулья.
  • Место проведения: групповая комната.
  • Ход занятия:

Организационный момент: обратите внимание детей на яркие краски их одежды, вспомните приметы осени (по картинке, 2 мин.).

Основная часть: сюрпризный момент «Подарок от осени» ( корзина с листьями и веточками, рассматривание, 2 мин.).

Коллективная работа «Осенний букет» (составление букета, 3 мин.).

Динамическая пауза «Дождь» (1.5 мин. ).

Сюрпризный момент «Что нам осень подарила?» (блюдо с фруктами, узнавание, называние, 2 мин.)

Коллективная работа «Салат из фруктов» ( 5 мин.)

          Совместная деятельность «Накроем стол для гостей» ( 3 мин.)

  • Заключительный этап: Рефлексия (1.5 мин.). Приглашение гостей, угощение салатом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

"Что нам осень подарила"

Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....

Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....