Главные вкладки

    "Что нам осень подарила"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Логвинова Оксана Викторовна

    Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 340__microsoft_word.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Тема: «Что нам осень подарила»

    Цели: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное звукопроизношение; обогатить речь детей новыми словами;

                                                   Ход занятия:

    1.Вводная беседа.

    Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет огорода.

    -Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?

    (ответы детей).

    -А что так украсило природу?

    ( Дети отвечают, что это осень).

    -А какая осень?

    ( золотая, желтая, разноцветная ).

    -Кто из вас сможет объяснить пословицу: «В сентябре прохладно, да сытно».

    (дети дают объяснения).

    -Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?

    (Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).

    -Сейчас мы отправимся в гости к Пугалу - Огородному. (Подходим к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала).

    А кто из вас знает,  кто это такой и почему его так называют?

    (Ответы детей)

    Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй осень» Е. Благининой.

                                      Здравствуй осень, здравствуй осень

                                      Хорошо, что ты пришла

                                      У тебя мы осень спросим

                                      Что в подарок принесла.

    (Заучивания стихотворения наизусть)

    - Ребята, что растет на огороде?

    -Как называются морковь, свекла, картошка, капуста  одним словом?

    (Дети должны озвучить, что это овощи).

    -Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?

    ( дети дают ответ, что это фрукты).

    -Какие орудия труда огородника вы знаете?

    (Ответы детей)

    -Для чего люди выдумали лопату, грабли, тяпку, лейку?

    (Ответы детей)

    2.Отгадывание загадок.

    Ребята, Пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки?

                                                          Красна девица сидит в темнице,

                                                          А коса на улице (морковь)

    Посреди двора – золотая голова (подсолнух)

     

                                                          Сам никого не обижает

                                                          А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)

    И зелен, и густ

    На грядке вырос куст.

    Покопай немножко: под кустом …(картошка)

                                                         Жёлтая, а не солнце, круглая, а не луна.

                                                          Её и парят, и сырую едят,

                                                          И сказки о ней говорят.(репа)

    Само с кулачёк,

    Красный бочок.

    Потрогаешь – гладко,

    А откусишь – сладко.(яблоко)

                                                          К нам приехали с бахчи

                                                          Полосатые мячи. (арбузы)

    На ней сто одёжек

    И все без застёжек. (капуста)

    3.Дидактические игры: «Картошка», «Кто быстрее».

    -Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугалу собрать картофель и посчитаем.

    Игра « Картошка».

    ( Дети собирают картошку и считают, сколько собрали).

    Пугалу очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет ещё с нами поиграть.

    Игра»Кто быстрее».

    Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

    Игоровое правило: собирать овощи и фрукты, только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся.

    -Молодцы, вы справились с этим заданием и Пугало хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.

                                            Круглое, румяное с дерева достану я

                                            На тарелку положу

                                          «Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)

    Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы:

    -Какое яблоко на вкус (сладкое ,кислое )?

    -Какое яблоко на ощупь ( твердое, мягкое)?

    -Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?

    Давайте поблагодарим за угощение Пугало.
    4. Подвижная игра «Осень просим».

    Воспитатель предлагает посчитаться и выбрать Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье на шее, в руках- яблоко.

    Дети начинают медленно ходить по кругу и петь:

                                Здравствуй, осень! Здравствуй осень!

                                Хорошо, что ты пришла.

                                У тебя мы, осень, просим,

                                Что в подарок принесла?

    -Принесла я вам муки!- отвечает Осень.

    -Значит, будут пирожки!- кричат хором дети в ответ.

    -Принесла вам гречки! – говорит Осень.

    -Каша будет в печке! – радуются дети.

    -Принесла вам овощей!- говорит Осень

    -И для каши и для щей!- кричат хором  дети в ответ.

    -Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

    -Мы их впрок насушим! – отвечают дети.

    -А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.

    -На варенье, на компот! – радуются дети.

    -Принесла и мёду!- говорит Осень.

    -Полную колоду! – удивляются дети.

    После этого опять кружимся и поём:

                                   Ты яблок, ты и мёду,

                                   Ты и хлеба принесла.

                                   А хорошую погоду

                                   Нам в подарок припасла?

    -Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

    -Не хотим, не надо! – дети хором кричат и разбегаются врассыпную.

    Но дождик тут как тут: он бегает за детьми, звонко приговаривая:

                                   Кто под дождик попадёт,

                                   Тот сейчас водить пойдёт.

    Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого- нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбираем новую.

    5. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

    Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

    занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

    Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

    Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

    Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

    Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

    Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

    Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

    Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

    С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....

    Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы

    Задача данного тематического занятия - дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их,  закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсор...