Сообщение на тему: «Предметно- развивающая среда в ДОУ для проведения сюжетно-ролевых игр младших дошкольников-2022г.
консультация (младшая группа)

Лапина Виолетта Львовна

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится одним из важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении,

а именно основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка.

Построение предметной среды, является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapina_v.l.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад №63»

«Предметно- развивающая среда в ДОУ для проведения сюжетно-ролевых

игр младших дошкольников.

Выполнила воспитатель: Лапина В.Л.

2022

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится одним из важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении, а именно основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка.

Построение предметной среды, является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта.

При построении развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе.

Основываясь на требованиях ФГОС в ДОУ, в нашей младшей группе создана развивающая предметно - пространственная среда, ориентированная на эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

 1) социально-коммуникативная; 2) познавательная; 3) речевая;

 4) художественно-эстетическая; 5) физическая.

Пространство группы организованно в виде разграниченных центров, оснащённых развивающими материалами.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, по мере возможности обогащается.

Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры.

В нашей группе мы постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Семья»,

«Шофёры", пользуются популярностью, как у мальчиков, так и у девочек. У младших дошкольников идет овладение функциями предметов, поэтому надо больше иметь в игровом уголке копий реальных предметов, чем предметов – заместителей.

В группе на период игрового бодрствования детей разворачиваются не игровые уголки, а игровые места по всей площади группы, где ребенок способен короткое время играть с тем предметом, который попадает в его поле зрения.

Большую часть времени дети третьего года жизни бегают и двигаются, поэтому половина пространства группы должно быть освобождено для движений, и катания игрушек.

Предметы для игры должны располагаться на уровне роста ребенка, быть доступными, оборудование должно быть многофункциональным (для игр, развития сенсорики и мелкой моторики).

Организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - это большая творческая задача воспитателя.

Мы, как педагоги, должны проанализировать игровую деятельность детей, выявить причины затруднений и предложить своевременную помощь, спланировать методы и приемы руководством сюжетно – ролевой игрой, как одним из важнейших условий ее развития. Создавая необходимые условия для развития игр детей, мы хорошо понимаем, что игра – одно из главных средств воспитания детей дошкольного возраста.

Обязанность педагога создать наиболее благоприятные условия для игр детей, создать обстановку, в которой каждый ребенок может полностью удовлетворить свою потребность в игре.

В нашей группе мы расставляем мебель так, чтобы свободного, открытого пространства было как можно больше.

Все атрибуты различных сюжетных игр располагаем в развернутом виде, т. е. в зоне доступности ребенка. Для того чтобы дети могли сами создавать игровую  обстановку.

В группе имеется крупный и мелкий напольный и настольный строительный материал. Дети вместе со мной в зависимости от сюжета, пытаются строить из него любую, нужную для реализации замысла постройку (дом, заборчик для зверят, гараж и т. д.). Также у детей в свободном доступе находится бросовый материал, для того, чтобы дети сами могли создавать недостающие атрибуты для своих игр. Мальчики любят играть с кубиками и машинками, а девочки в свою очередь по-своему пытаются разыгрывать различные ситуации с пупсами, куклами, очень любят катать различные игрушки в колясках, представляя себя мамами.

Игрушки в группе и предметы заместители подобраны в соответствии

с возрастом детей и гигиеническими требованиями. Всё это находится в свободном для детей доступе.

Объединению в игре способствуют также специально подобранные крупные игрушки, например, макет машины, а так же крупный строительный материал.

Мой педагогический опыт показывает, что выбор игры определяется силой переживаний ребенка. Он испытывает потребность отражать в игре повседневные впечатления, чувства, которые он питает к близким людям, необычные события, яркие впечатления, новизну ситуаций.

Задача воспитателя – помочь ребенку выбрать из массы жизненных переживаний и впечатлений самые яркие, которые смогут

послужить сюжетом для игры. Единственным способом управления игрой может служить создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение, чувства детей.

Для развития сюжетно-ролевой игры нужны не только теоретические знания по данной тематике, но так  же важна предметно-пространственная среда, а именно то, что окружает детей в процессе данной игры, не нужно экономить силы и время на этом процессе, нужно как можно более реалистичнее преподнести игру детям, тем самым заинтересовав их.

Таким образом, после всей проделанной вышеперечисленной работы у дошкольников расширяется кругозор, знания детей становятся более точными и распространенными, все это позволяет сделать игру интересной и содержательной.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать окружающую действительность. Процесс познания - творческий процесс, и задача пе...

Консультация для педагогов "Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр"

"Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира..."...

Предметно-развивающая среда в ДОУ для проведения сюжетно-ролевых игр старших дошкольников как условие успешной их социализации

Статья "Предметно-развивающая среда в ДОУ для проведения сюжетно-ролевых игр  старших дошкольников как условие успешной их социализации"...

Мастер-класс Предметно-пространственная среда в ДОУ для развития сюжетно-ролевой игры.

Мастер-класс Предметно-пространственная среда в ДОУ для развития сюжетно-ролевой игры....

Статья на тему: «Создание предметно- развивающей среды для организации и проведения самостоятельной игры-исследования»

В статье раскрыто значение правильно организованной предметно-развивающей среды для организации и проведения игры-исследования. Даны критерии оценки игрушки и игрового материала для данного вида детск...

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр

Презентация из опыта работы по организации РППС для организации сюжетно-ролевых игр...