ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН НА НЕДЕЛЮ30.98 КБ

Предварительный просмотр:

                  неделя января 

Период  c  ______по___________             

Тема недели:  “Зимний спорт”

Содержание: Расширять представление детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепить представления о зимних видах спорта. Рассказать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знания названий видов спорта, спортсменов, спортивного инвентаря. Способствовать формированию ЗОЖ, потребности заниматься физкультурой и спортом. Формировать представление об истории олимпийского движения. Знакомить с выдающимися спортсменами зимних олимпийских игр.

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение “Зимние виды спорта”.

Планируемые результаты:

У детей сформированы представления о безопасном поведении людей зимой, закреплены представления о зимних видах спорта, названий видов спорта, спортсменов, спортивного инвентаря; сформированы представления об истории олимпийского движения.

«    » __________                                                                                Понедельник

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность

“Мытье комнатных растений”

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями, привлекать детей к посильной помощи.

-беседа «Как я провел выходные дни»: вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь.

- д/игра “Какому спортсмену?”

Цель: Закрепить знания детей о видах спорта

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

Загадки о зимних видах спорта

Цель: Расширять и закреплять знания о зимних видах спорта

9.00-10.35

НОД

(в перерывах – самостоятельная

деятельность и второй завтрак)

9.00-9.25-ФЦКМ

Тема: “Зимние виды спорта”

Цель: Расширение представления детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта.

9.35-10.00 -Развитие речи (Худ. литература)

Тема: Описательный рассказ “О спорт, ты - мир” (описание по картине)

Цель: Составление описательных рассказов по устному плану и наводящим вопросам. Развитие связной речи.

10.10-10.35 – Музыка (по плану музыкального руководителя)

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

- наблюдение за ветром

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - ветер. Учить детей давать характеристику ветру - теплый, холодный. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами, обогащать словарный запас детей.

- трудовая деятельность “Подмести веранду”

- подвижные игры:

“Ветер и листочки”
Цель: учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя. Выполнять различные движения, выполнять правила безопасного поведения.

“Мышеловка”

Цель: упражнять детей в беге

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН игра-соревнование “Чей стол самый аккуратный?”

Цель: формирование навыков самообслуживания у детей.

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика “Снежинки”

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

- закаливающие процедуры “Ходьба по влажному полотенцу”

15.15-16.40

- полдник

- индивидуальная работа (по развитию речи)

Учить составлять короткий рассказ по картине (Соня Зимина)

-сюжетно-ролевая игра: “Тренер и спортсмены”

Цель: расширить представления детей о здоровьи и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями

Беседа с родителями Георгия Е. и Филиппа Ш. о своевременном приходе в детский сад в утреннее время.

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«    » __________                                                                                Вторник

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность

Уборка в игровом центре

Цель: научить поддерживать порядок в группе.

-беседа по теме недели: “Что такое универсиада?”

Цель: формировать представления детей о прошедших международных играх

-рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме недели;

-словесная игра “Подскажи словечко”

Цель: учить образовывать однокоренные слова.

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

Пословицы и поговорки о сохранении здоровья

Цель: формировать положительную мотивацию к сохранению здоровья, представление детей о здоровом образе жизни.

9.00-10.35

НОД

9.00-9.50- ФЭМП (по подгруппам)

Тема: “Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина деления предмета на 4 части”

Цель: упражнять в различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы “Сколько?”, “На котором по счету месте?”. Учить делить предметы на 2, 4 части.

10.05-10.30-Физкультура (по плану инструктора по ФК)

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

- наблюдение за состоянием погоды

Цель: сформировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

- трудовая деятельность “Собираем мусор на участке”

- подвижные игры:

“Охотники и зайцы”

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирование в пространстве.

“Пробеги тихо”

Цель: Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН Д/У “Культура еды - серьезное дело”

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой).

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика “Снежинки”

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

- закаливающие процедуры “Ходьба по ребристой дорожке”

15.15-16.40

- полдник

15.40-16.30 – Рисование (по подгруппам)

Тема: “Талисманы олимпийских игр”

Цель: формировать желание и умение рисовать. Учить выбирать материал для рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета. Прививать интерес к рисованию.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

- самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями ”Рассказать об успехах детей за день.”

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«    » __________                                                                                Среда

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность “Мытье кукол”

Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол, полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щеток. Развивать трудолюбие, уметь видеть непорядок. Воспитывать аккуратность при работе с водой, желание помогать взрослым, уважение к их труду.

-ОБЖ:  

Тема: “Как мы дышим?”

Цель: Познакомить детей с органами дыхания, подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания

-настольные игры

“Лото” (виды спорта)

Цель: закрепить детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

Дыхательная гимнастика “Веселые движения”
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

9.00-10.35

НОД

9.00-9.50- Развитие речи (Грамота) (по подгруппам)

Тема: Буква “Е”, чтение слогов, слов. Составление предложений.

Цель: познакомить с буквой “Е” как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать печатную букву “Е”. Познакомить с согласными “ль”, “мь”, “рь” и их условным обозначением - зеленый квадрат.

10.10-10.35- Музыка (по плану музыкального руководителя)

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение за снегом

Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. Формировать представление о разнообразии состояний воды, обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга).

- трудовая деятельность “Кормление птиц”

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц. Расширять словарный запас детей, воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

- подвижные игры:

“Самолеты”

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

“Кот и мыши”

Цель: совершенствовать ориентироваться в пространстве, избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации.

- ПДД: Сюжетно ролевая игра “ДПС”

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету “Школа”.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН Чтение рассказа М. Зощенко “Глупая история”

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика “Снежинки”

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

- закаливающие процедуры “Ходьба по ребристой дорожке”

15.15-16.40

- полдник

- беседа о здоровье “Кто с закалкой дружит - никогда не тужит” (см. Т.А Шорыгина с. 7 - 14)

- индивидуальная работа упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать разные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу (Таня С., Артем Л.)

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями

Беседы по режиму дня.

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«    » __________                                                                                 Четверг

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность “Стирка кукольного белья”

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом

-беседа по экологии: “Не загрязняй природу”

Цель: продолжить знакомить детей с экологическими проблемами.

-чтение или прослушивание музыкальных композиций по теме недели:

“Гимн Российской Федерации”

Цель: повторение слов.

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

Пальчиковая игра “Я - человек”

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

9.00-10.35

НОД

9.00-9.25-Физкультура (по плану инструктора по ФК)

9.35-10.25- Рисование (по подгруппам)

Тема: Мой любимый вид спорта (зимний)

Цель: сформировать у детей любовь к спорту; учить передавать в рисунке сюжет спортивного развлечения (хоккей, фигурное катание, лыжи и т.п), выделяя характерные особенности каждой фигуры

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

- наблюдение за деревьями зимой

Цель: расширить и углубить знания о растениях (учить видеть состояние деревьев в разную погоду; формировать умение выявлять причинно-следственные связи в природе)

- трудовая деятельность “Собираем игрушки по окончании прогулки”

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

- подвижные игры:

“У медведя во бору”

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

“Мы веселые ребята”

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН чтение А. Барто “Девочка чумазая”

Цель: закрепление навыков гигиены.

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика “Снежинки”

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

- закаливающие процедуры “Ходьба по влажному полотенцу”

15.15-16.40

- полдник

- театрально-игровое творчество “Поиграем - угадаем”

Цель: развивать пантомимические навыки.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«    » __________                                                                                        Пятница

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность “Генеральная уборка в групповой комнате”

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

-беседа по теме недели (обобщение, итоги): Символика универсиады. Кто такая U-Лайка?

Цель: воспитание гордости за свой город, знакомство с символикой.

-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” 

Цель: выяснить имеет ли запах вода?

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

Словесная игра “Назови как можно больше предметов”

Цель: упражнять детей в четком произношении слов.

9.00-10.35

НОД

9.00-9.50- (1-3нед.) Лепка/(2-4нед.) Аппликация (по подгруппам)

                                                 (нужное подчеркнуть)

Тема: Золотая медаль (оригами)

Цель: закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях, учить сгибать углы разной величины и делать складку. Развивать мелкую моторику.

10.00-10.25 – ФЦКМ

Тема: Мы любим зимний спорт

Цель: знакомить детей со значением спорта в жизни человека, с олимпийскими чемпионами. Формировать положительное отношение к спорту.

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

- наблюдение изменения долготы дня

Цель: учить детей делать выводы по результаты серии наблюдений.

- трудовая деятельность “Чистим дорожку от снега”

Цель: закрепление навыков безопасной работы с лопатой, обобщение знаний о пользе труда, на сколько он нужен и важен для коллектива.

- подвижные игры:

“Не попадись”

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

“Подбери пару”

Цель: развивать логическое мышление, учить играть коллективом.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

- КГН Совершенствовать умение детей пользоваться салфеткой, обращать внимание на то, как нужно брать гарнир с тарелки, отламывать хлеб.

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика “Снежинки”

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

- закаливающие процедуры “Ходьба по влажному полотенцу”

15.15-16.40

- полдник

- индивидуальная работа с Шамшером Т. и Львом С. (работа с ножницами)

Цель: учить детей действовать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.

- работа по развитию мелкой моторики рук: Лего-конструктор “Мозайка”

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями

Привлечь родителей к оснащению сюжетно ролевой игры “Олимпийские игры”

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...