СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
проект (средняя группа)

Главная идея проекта – рассказать ребенку, что такое добро и зло. Он позволит сформировать такие качества личности, как доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, дружелюбие, развить культуру общения, воспитать дружеские взаимоотношения, умение эмоционально реагировать на чужую боль и радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pechat.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»

Главная идея проекта – рассказать ребенку, что такое добро и зло. Он позволит сформировать такие качества личности, как доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, дружелюбие, развить культуру общения, воспитать дружеские взаимоотношения, умение эмоционально реагировать на чужую боль и радость.

Вид проекта: внутренний, групповой.

Тип: социально-личностный, общественно полезный, практико-ориентированный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

В последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: они не умеют уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстников, проявляют жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические нормы, оформляются и укрепляются отношения к себе и другому, важно вовремя уделить пристальное внимание этой проблеме.

Направленность: формирование интереса к общественной жизни, воспитание внимательного отношения и любви к родителям, близким людям, товарищам, гуманных чувств при помощи игровой деятельности.

Актуальность: социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение – важный элемент любой игры, которая дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств, как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Цель: нравственное воспитание дошкольников средствами совершения добрых поступков.

Задачи:

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

-развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.

Ожидаемые результаты:

-у детей разовьется умение выражать свое отношение к поведению сверстников, правильно оценивать поступки свои и товарищей;

-умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

-дети научатся использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

-навыки нравственности перейдут в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);

-появится стремление помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

-сбор материала для реализации проекта;

-работа с родителями (анкета «Формирование нравственных привычек у детей»).

Основной:

-беседа с детьми о дружеских отношениях, «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»;

-образовательная практика «Поговорим о вежливости»;

-дидактические, словесные, подвижные, пальчиковые игры («Добрый или злой», «Хорошо и плохо», «Оцени поступок», Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Назови друга ласково», Скучно так сидеть», «Добрые и вежливые слова», «Пирожки», «Пальчики здороваются», «Наша группа»);

-ситуативные игры с элементами драматизации («Котик и ежик на качелях», «Машина»);

-сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Детский сад»);

-стихи и пословицы о добре;

-чтение художественной литературы;

Работа с родителями:

-консультации, беседы («Воспитание добротой», «С чего начинается дружба»);

-родительское собрание («Добр ли ваш ребенок», «Посеять в детских душах добро»).

Заключительный:

-отчет о реализации проекта, фотоотчет;

-выставка детских рисунков «Солнечные лучики дружбы»;

-книга «Добрые ладошки».

Литература

1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Метод. Пособие. М., 2011.

2. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста. М., 2007.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери

Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и  их деятельности в детском саду повысится....

Совместная деятельность педагога, детей и родителей «Книга с иллюстрациями Ганса-Христиана Андерсена «О добре и зле»».

Книга с иллюстрациями Ганса-Христиана Андерсена «О добре и зле».1.Дюймовочка2.Гадкий утёнок3.Дикие лебеди4.Русалочка5.Снежная королева6.Соловей7.Стойкий оловянный солдатик...

Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сд...

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»...

разработка совместного проекта воспитателя,детей и родителей, Фотографии - история без слов

Это паспорт проекта на тему "Фотографии - истории без слов", Это  проект совместной деятельности детей, их родителей и воспитателя. Дети закрепляют знания о трех признаках...

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Новый год шагает по планете»

Изучая книгу «Детские путеводители России для детей» мы с детьми выяснили, что у  нашего Дедушки Мороза есть коллеги в разных уголках мира и зовут их совершенно по разному, а наши юны...