Календарно-тематическое планирование по родному краю
материал (подготовительная группа)

Устиненко Марина Владимировна

Перспективный план

по

ознакомлению с историей и культурой родного края

 

Подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_rodnomu_krayu.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Благовещенска»

Перспективный план

по

ознакомлению с историей и культурой родного края

Подготовительная группа

Воспитатели: Устиненко Марина Владимировна

                                                                                                                                                                                            Турушева Лариса Ильинична


               

Тема

Содержание

Образовательные

области

Сентябрь

«Мой город – Благовещенск»

Рассматривание альбома « Мой город – Благовещенск» - продолжать знакомить детей с историей возникновения города, формировать интерес к малой родине, воспитывать любовь к родному городу.

Знакомство с символами города – познакомить детей с гербом и флагом города, их значением; воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Экскурсия на городскую площадь- познакомить детей с центральной площадью города, рассмотреть украшения на улице, посмотреть, воспитывать любовь к родному городу, желание поддерживать чистоту и порядок в нём.

Коллективная аппликация «Наш город» - учить передавать строение и части современной архитектуры нашего города путём сочетания многоугольников разной величины, воспитывать уважение к труду строителей.

Просмотр презентации о городе – обогащать знания о городе, его достопримечательностяхего красоте, воспитывать желание поддерживать чистоту в городе.

Чтение стихотворений о городе – познакомить детей с творчеством нефтеюганских поэтов, воспевающих родной город, его северную красоту.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» - закреплять представления о достопримечательностях города, развивать внимание, память, речь-доказательство.

Составление творческого рассказа на тему «За что я люблю свой город» - развивать стремление рассказывать о городе из личного опыта, строить правильные предложения, воспитывать чувство гордости за свой город,  людей живущих в нём.

Беседа «Любимый город» - формировать интерес детей к родному городу, малой родине, её достопримечательностям, развивать стремление узнать историю своего города; дать представление о труде людей по освоению Севера;  значимых событиях города; воспитывать чувство гордости за свой город, людей живущих в нём.

НОД  «Мой город» - Расширить и уточнить представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где дети живут. Познакомить детей с географическим расположением города, природными ресурсами, его экономическим значением, трудом людей, социальной сферой ,архитектурными особенностями. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своём городе, бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «Город» (В нашем городе  красивом, есть спорт. залы, магазины, школы, садики, аптеки и библиотеки. Город наш Благовещенском зовётся – хорошо нам в нём живётся).

Социально –

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Октябрь

«Элементарные

географические

сведения о расположении города, округа»

Рассматривание физической карты Амурской области - расширять представление детей о местоположении Амурской области на карте страны, её городах, географическом расположении г.Благовещенска в Амурской области; воспитывать любовь к родному краю.

Знакомство с символами Амурской области – познакомить детей с гербом и флагом округа, их значением; воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Создание карты округа – отметить на ней столицу края, г. Благовещенск, полезные ископаемые, животный и растительный мир; воспитывать любовь к родному краю.

Беседа «Природные богатства края» - расширять представление детей о природе( различать и называть растения лесотундры по листьям, плодам, цветам ), значении природных богатств  Амурской области в жизни людей; полезных ископаемых, климатических условиях края;  воспитывать любовь к родному краю.  

Рассказ воспитателя о народах населяющих территорию Амурской области – расширять знания детей о своеобразии жизни и быта коренных народов Амурской области ( нанайцы, эвенки, ульчи, маньжуры,удэгейцы)

«Река времени» (путешествие в прошлое  города и края) – развивать познавательный интерес к исследованию, к истории города и округа, к изменениям в жизни людей.

Продуктивная деятельность: рисование герба и флага города и округа – закрепить знание  о символах и их значении.

Презентация «Амурский край» - расширять представление детей о крае, в котором живём; о достопримечательностях, значимых событиях региона,  воспитывать уважительное отношение и любовь к родному краю.

Социально –

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ноябрь

«Наш край славен трудом»

Беседа «Что мы знаем о труде» - продолжать знакомить детей с трудом жителей родного края, о пользе их труда, о важности их труда  для города, всей страны; воспитывать уважение к профессиям, гордость за своих земляков.

Рассматривание альбома «Профессии моих родителей» - развивать интерес к профессиям родителей; воспитывать чувство гордости за их труд.

Рисование «Кем хочу быть, когда вырасту» - развивать художественные навыки; учить изображать профессию в рисунке; воспитывать желание получить информацию о профессии.

Беседа «Предметы труда жителей Амура» (прошлое и настоящее) – учить детей сравнивать старинные и современные орудия труда; развивать интерес к познанию.

Рассказ воспитателя «Основные занятия  коренных жителей Амура» – развивать интерес к быту и труду  коренных жителей;  воспитывать уважение к их труду.

Презентация «Первопроходцы» - развивать интерес к истории края, воспитывать гордость за их труд.

Дидактическая игра «Кем быть» - расширять представление о профессиях и их пользе для людей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Строители» - развивать умение обогащать сюжет игры, используя накопленные знания о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Декабрь

«Природа Амура

Мы – дети природы»

Беседа «Чем богат наш  край» - расширять и обогащать знания детей о богатстве родного края, учить детей быть внимательными и бережными к окружающему их богатству; воспитывать любовь к краю.

Творческая игра «Что увидели в лесу» - обогащать знаниями детей о природе родного края, развивать любознательность; воспитывать любовь к родному краю.

НОД  Развитие речи.  Составление рассказа по предметным картинкам: «Животные тайги» - Развивать у детей внимание, монологическую речь. Учить составлять описательные рассказы о животных по предметным картинкам (по плану). Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять рассказы товарищей.

НОД  ФЦКМ  «Жизнь коренных народов  Амура» - расширять  представления детей о природе  Севера, его животном и растительном мире;  дать представление о северном олене (это домашнее животное, на оленях люди ездят на нартах,  их мех используется для одежды, а мясо для еды;  на Севере люди занимаются оленеводством);  продолжать знакомить  детей с национальными сказками народов Севера;  уточнить понимание смысла слов: чум, тайга, тундра, мох.

Чтение познавательной литературы о природе региона – развивать любознательность, желание узнавать новое о жизни животных, растений.

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Амур – наш дом» - развивать интерес к природе Амура; воспитывать любовь к родному краю.

Аппликация «Царство диких зверей Амура» - развивать у детей умение мыслить нестандартно при  выполнении нового вида аппликации - освоить с ребятами новый прием аппликации,  вклеивании  силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки»;  воспитывать интерес к природе родного края, расширять кругозор.

Лепка «Кто живёт в родном лесу» - развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; формировать умение самостоятельно определять способ лепки (цилиндр, конус, овал), передавать несложные движения воспитывать интерес к совместной работе, сотрудничеству.

Рисование «Животные Амура» - развивать умение соотносить животных по величине; учить детей рисовать  фигуры животных в разных позах из овала, завитка и дуги; закреплять технические навыки прорисовки мелких деталей; воспитывать любовь и уважение к животным родного края.

Подвижная игра «У оленя дом большой» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, согласно тексту; развивать ловкость движений.

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Речевое развитие

Социально –

коммуникативное

развитие

Январь

«Декоративно - прикладное искусство»

Рассматривание  альбома «Прикладное искусство народов Амура» - познакомить детей с предметами, которые изготавливают коренные жители; дать представление о материале, из которого они изготовлены; воспитывать чувство гордости за красоту, созданную трудом; учить беречь предметы рукотворного мира.

Рассказ воспитателя «Национальная одежда» - обогатить знания детей о летней и зимней одежде коренных жителей края; рассмотреть узоры и материалы из которых они изготовлены.

Настольная игра «Волшебные клеточки» - развивать умение детей составлять национальный  узор по клеточкам, ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Рисование узоров Амура - расширять знания детей о хантыйских орнаментах на одежде; воспитывать интерес к народному творчеству.

Презентация «Умельцы Амура» - воспитывать уважение к народным традициям и промыслам ханты и манси.

Составление рукотворного альбома «Амурские узоры» - развивать творчество детей, интерес к народным узорам ханты и манси; воспитывать желание составлять альбом своими руками.

Социально –

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Речевое развитие

Февраль

«Жители  Амура, их занятия и традиции»

Экскурсия в краеведческий музей «Жизнь и быт коренных жителей Амура» (рассматривание экспонатов) - познакомить детей с предметами народного быта коренных жителей Амура.

Экскурсия в библиотеку – познакомить детей с художественной, краеведческой и познавательной литературой о родном крае. Воспитывать бережное отношение к книге.

Создание коллективного коллажа «Поселение амура» - развивать творчество детей, способствовать использованию детьми различных материалов и техник в работе; воспитывать взаимовыручку.

Выставка краеведческого и познавательного материала о родном крае – развивать познавательный интерес детей.

Чтение художественной литературы - формировать устойчивый интерес к  творчеству коренных жителей Амура.

Сюжетно – ролевая игра «Мы археологи» - раскрыть смысл деятельности археологов, закрепить и обогатить знания детей об орудиях труда и о некоторых предметах бытового окружения народ.

Подвижная игра «Перепрыгни через нарды» - обогатить словарь детей словом «нарды», упражнять в прыжках, развивать интерес к играм народов ханты и манси.

Социально –

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Март  «Знакомство с культурным наследием края»

Апрель

«Сохраним природу края»

Создание альбома «Родной край глазами детей» (рисунки детей) – развивать творчество детей, воспитывать любовь к родному краю.

Чтение произведений  Амурских писателей - формировать устойчивый интерес к  творчеству писателей  края.

Выставка детских работ «На амурских просторах» (поделки из природного материала) - развивать творчество детей, способствовать использованию детьми различных материалов  в работе; воспитывать любовь к родному краю.

Прослушивание музыкальных произведений народов Амура – развивать у детей интерес к музыкальному творчеству народов ханты и манси.

Создание мини музея прикладного искусства народов амура (предметы из бересты, украшения, различные предметы одежды и т.д.) – развивать интерес к различным предметам быта коренных жителей края, упражнять детей в создании различных коллекций.

Рассматривание «Красной книги» Амура – закрепить с детьми представления о «Красной книге», её назначении, воспитывать бережное отношение к исчезающим видам растений родного края.

Создание «Красной книги» региона – Сигнал опасности! – воспитывать желание оказывать посильную помощь в охране редких животных, птиц, растений нашего края.

Рассказ воспитателя о заповедных местах края – дать детям представление о том, что такое «заповедник», как он устроен, по каким правилам живет. Обогащать знания детей о растительном и животном мире родного края, воспитывать бережное отношение к природе.

Рассказ воспитателя о водоемах родного края – познакомить детей с названиями некоторых рек и озер земли Амурской, об их обитателях (рыбах), об охранной деятельности по сохранению водоемов и их обитателях. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Экологическая акция «Сохраним землю чистой» (создание и распространение по микрорайону листовок экологической направленности) – воспитывать заботливое отношение к окружающей природе города, родного края.

Выставка поделок из бросового материала – развивать творчество детей, способствовать использованию детьми различных материалов в работе; воспитывать взаимовыручку.

Презентация «Чистый город начинается с себя» - формировать заботливое отношение к своему городу.

Разработка экологических знаков – развивать творческое мышление, воображение, формировать бережное отношение к природе родного края.

Решение проблемных ситуаций природоохранного характера – развивать у детей сообразительность, умение устанавливать причинно – следственные связи, формировать ценностное отношение к природе родного края.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»– упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи; делать простейшие умозаключения.

Подвижная игра «Ручейки – озера» - развивать интерес к играм народов ханты и манси.

Социально –

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально –

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Май

«Мой прадед тоже воевал»

Беседа «Этот День победы» - закрепить знания детей о том, как героически защищали свою Родину наши земляки в годы  Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к воинам, ветеранам войны; чувство гордости за страну, за её героев.

Экскурсия к памятнику погибшим воинам, возложение цветов – воспитывать чувство благодарности воинам, погибших за освобождение Родины.

НОД  «Рассказ – беседа о Дне Победы» - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить какие памятники напоминают нам о героях. Развивать чувство патриотизма. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Созда  Презентации «Бессмертный полк» - формировать представление детей о подвигах родных в годы ВОВ.

Вы          Выставка  детских работ «День Победы» (рисунки) – воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к нашим землякам – героям Великой Отечественной войны.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –

коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое

развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Тематическое планирование "Природа родного края"

Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...

перспективное планирование "Мой родной край"

Перспективные планы к дополнительной образовательной программе "Мой родной край"...

Календарно-тематическое планирование "Мой родной край" средняя группа

Региональный компонент, включенный в образовательную программу детском саду, как вариативная часть, по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социа...

Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада

Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада...