Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с планшетом "Геоборд"
план-конспект занятия (старшая группа)

Куницкая Татьяна Владимировна

Формирование умений выразительно передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, используя нестандартную технику рисования резинками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_s_planshetom_geobord.docx60.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе с планшетом «Геоборд»

по теме: «Транспорт. Рисуем грузовик резинками»

                                        Подготовила воспитатель:

                                           Куницкая Т.В.

 

Цель: формировать умение выразительно передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.

Задачи:

 Образовательные:

-Закрепить знания о грузовой машине и ее основных частях;

-Совершенствовать умение видеть составные части, передавать форму и строение предмета;

- Продолжать знакомство с планшетом «Геоборд» и формирование умения на нем ориентироваться и строить геометрические фигуры;

- Совершенствовать умение ребенка «читать схему» и выкладывать рисунки по готовым схемам;

 Развивающие:

- Развивать связную речь, зрительную память, внимание, моторику рук;

- Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к конструкторской деятельности, внимательность при работе со схемами.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, рассказов, д/и «Из каких фигур состоит…», знакомство с планшетом «Геоборд», рассматривание схем «Геометрические фигуры», упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости: «Назови соседей», «Справа-слева», геометрическое конструирование на плоскости, аппликации из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: Планшеты «Геоборды» с разноцветными резиночками по количеству детей, схемы с изображением грузовой машины.

 

Ход занятия

             Воспитатель: Ребята, мы с вами читали рассказ про Незнайку, который без разрешения Винтика и Шпунтика взял их автомобиль, чтобы покататься. Вы помните, чем закончилась эта история? (Ответы детей). Правильно, в итоге машина сломалась. И вот теперь Винтик и Шпунтик решили собрать другую машину, но на этот раз грузовую, чтобы помогать перевозить грузы всем жителям Цветочного города. Но вот незадача, схему они куда-то положили и не могут найти, а может опять Незнайка взял без разрешения. А без схемы сконструировать грузовую машину - сложно и долго. Ребята, а вы хотите помочь Винтику и Шпунтику? (Ответы детей).

-Что такое схемы, вы знаете? (Ответы детей).

- А как называются люди, которые чертят схемы? (Конструкторы).

- Вы готовы сегодня стать конструкторами? (Ответы детей).

- Но сначала мы проверим: знаете ли вы из каких  геометрических фигур состоит грузовик и умеете ли вы их «чертить» (рисовать). (Развернутые ответы детей: кабина – квадратная, колеса – круглые, кузов – прямоугольник или трапеция).

Рисовать геометрические фигуры мы будем с помощью «Геоборда», вы с ним уже знакомы. Первая фигура, которую мы с вами будем рисовать…Отгадаете загадку – узнаете, какая фигура:

     Три вершины,

     Три угла,

     Три сторонки –

     Кто же я?(треугольник)

Итак, первая фигура – это треугольник. Ребята, послушайте внимательно, с помощью резинок мы рисуем треугольник в правом верхнем углу. Молодцы.

Следующая фигура – это…

      Четыре угла и четыре сторонки,

      Похожи точно родные сестренки.

      Фигура знакома для многих ребят.

      Его вы узнали? Ведь это …     (Квадрат).

Совершенно верно, квадрат мы будем рисовать, слушаем внимательно, в нижнем правом углу. Можно использовать резиночки другого цвета. Молодцы, справились.

- Следующая фигура – это…

  Обведи кирпич мелком

  На асфальте целиком,

  И получится фигура –

  Ты, конечно, с ней знаком.            (Прямоугольник)

 

 Правильно, это прямоугольник. Ребята рисуем прямоугольник в нижнем левом углу. Начинаем. Молодцы, справились.

- А теперь, самая сложная фигура: 

  Треугольник сунул нос 

  В реактивный пылесос.

  А без носа он, – о, боже!

  – Стал на юбочку похожим.

  Интереснее всего 

  Как теперь зовут его.               (Трапеция)

-Подсказка, можно ладошкой закрыть верхний угол, выложенного нами треугольника. Какая это фигура? Трапеция, давайте все вместе повторим, а вдруг кто-то забыл название. Трапецию мы рисуем в верхнем левом углу.

 

Ребята, вы молодцы, геометрические фигуры вы знаете и умеете их рисовать. Но для разработки схем необходимо умение их правильно располагать. Вы умеете? Давайте проверим.

- Какая геометрическая фигура расположена справа от прямоугольника? Какая фигура расположена слева от треугольника? Какая фигура находиться снизу трапеции? Что расположено над квадратом?

Воспитатель: Вы просто молодцы, вы можете стать настоящими конструкторами. Но прежде чем приступить к конструированию грузовой машины, мы должны размяться, чтобы чувство усталости не помешало нашей работе.

 

Физкультминутка:

На лошадке ехали,   (скачем, как на лошадке по кругу)

До угла доехали.

 

Сели на машину,  (присели и рулим)

Налили бензину.

На машине ехали, (передвигаемся на корточках)

До реки доехали.

 

Трр! Стоп! Разворот. (встаем и кружимся вокруг себя)

На реке - пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

 

Пароход не везёт,        (наклонились и вытянули руки в стороны)

Надо сесть в самолёт

Самолёт летит,             (летим, наклоняя «крылья» то в одну сторону,

В нём мотор гудит:         то в другую)

У-у-у!

 

Самолеты паркуем в ангар и возвращаемся в наше конструкторское бюро. Каждый из вас с помощью планшета конструирует свою грузовую машину, не забудьте «Очистить планшет» (снять резиночки)

Самостоятельная деятельность

 - Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные схемы вы разработали для Винтика и Шпунтика. Я думаю, что по вашим схемам они быстро соберут свой грузовик. Скажите, пожалуйста, а что могут перевозить ваши машины? (Ответы детей). Прекрасно, давайте, сразу же нагрузим подарками наши грузовики. Чем и как нагрузить нагрузить? Я каждому раздам схему груза и по этой схеме вы нарисуете груз в кузове. (Раздача схем: елочка, куча песка, стул, стол и т.д).

-Ребята, вы молодцы. Поднимите ваши геоборды, я сфотографирую ваши схемы и отошлю Винтику и Шпунтику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

Ребята, кем мы сегодня с вами были? (конструкторами);

- С помощью чего мы сегодня рисовали-конструировали? (Геоборда и резинок);

- Что мы разрабатывали для Винтика и Шпунтика? (Схему грузовика);

- А какой еще транспорт вы хотели бы сконструировать на геоборде для жителей Цветочного города?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...