Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с планшетом "Геоборд"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование умений выразительно передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, используя нестандартную технику рисования резинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_s_planshetom_geobord.docx | 60.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе с планшетом «Геоборд»
по теме: «Транспорт. Рисуем грузовик резинками»
Подготовила воспитатель:
Куницкая Т.В.
Цель: формировать умение выразительно передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о грузовой машине и ее основных частях;
-Совершенствовать умение видеть составные части, передавать форму и строение предмета;
- Продолжать знакомство с планшетом «Геоборд» и формирование умения на нем ориентироваться и строить геометрические фигуры;
- Совершенствовать умение ребенка «читать схему» и выкладывать рисунки по готовым схемам;
Развивающие:
- Развивать связную речь, зрительную память, внимание, моторику рук;
- Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к конструкторской деятельности, внимательность при работе со схемами.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, рассказов, д/и «Из каких фигур состоит…», знакомство с планшетом «Геоборд», рассматривание схем «Геометрические фигуры», упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости: «Назови соседей», «Справа-слева», геометрическое конструирование на плоскости, аппликации из геометрических фигур.
Материалы и оборудование: Планшеты «Геоборды» с разноцветными резиночками по количеству детей, схемы с изображением грузовой машины.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали рассказ про Незнайку, который без разрешения Винтика и Шпунтика взял их автомобиль, чтобы покататься. Вы помните, чем закончилась эта история? (Ответы детей). Правильно, в итоге машина сломалась. И вот теперь Винтик и Шпунтик решили собрать другую машину, но на этот раз грузовую, чтобы помогать перевозить грузы всем жителям Цветочного города. Но вот незадача, схему они куда-то положили и не могут найти, а может опять Незнайка взял без разрешения. А без схемы сконструировать грузовую машину - сложно и долго. Ребята, а вы хотите помочь Винтику и Шпунтику? (Ответы детей).
-Что такое схемы, вы знаете? (Ответы детей).
- А как называются люди, которые чертят схемы? (Конструкторы).
- Вы готовы сегодня стать конструкторами? (Ответы детей).
- Но сначала мы проверим: знаете ли вы из каких геометрических фигур состоит грузовик и умеете ли вы их «чертить» (рисовать). (Развернутые ответы детей: кабина – квадратная, колеса – круглые, кузов – прямоугольник или трапеция).
Рисовать геометрические фигуры мы будем с помощью «Геоборда», вы с ним уже знакомы. Первая фигура, которую мы с вами будем рисовать…Отгадаете загадку – узнаете, какая фигура:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?(треугольник)
Итак, первая фигура – это треугольник. Ребята, послушайте внимательно, с помощью резинок мы рисуем треугольник в правом верхнем углу. Молодцы.
Следующая фигура – это…
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат).
Совершенно верно, квадрат мы будем рисовать, слушаем внимательно, в нижнем правом углу. Можно использовать резиночки другого цвета. Молодцы, справились.
- Следующая фигура – это…
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Правильно, это прямоугольник. Ребята рисуем прямоугольник в нижнем левом углу. Начинаем. Молодцы, справились.
- А теперь, самая сложная фигура:
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже!
– Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего
Как теперь зовут его. (Трапеция)
-Подсказка, можно ладошкой закрыть верхний угол, выложенного нами треугольника. Какая это фигура? Трапеция, давайте все вместе повторим, а вдруг кто-то забыл название. Трапецию мы рисуем в верхнем левом углу.
Ребята, вы молодцы, геометрические фигуры вы знаете и умеете их рисовать. Но для разработки схем необходимо умение их правильно располагать. Вы умеете? Давайте проверим.
- Какая геометрическая фигура расположена справа от прямоугольника? Какая фигура расположена слева от треугольника? Какая фигура находиться снизу трапеции? Что расположено над квадратом?
Воспитатель: Вы просто молодцы, вы можете стать настоящими конструкторами. Но прежде чем приступить к конструированию грузовой машины, мы должны размяться, чтобы чувство усталости не помешало нашей работе.
Физкультминутка:
На лошадке ехали, (скачем, как на лошадке по кругу)
До угла доехали.
Сели на машину, (присели и рулим)
Налили бензину.
На машине ехали, (передвигаемся на корточках)
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. (встаем и кружимся вокруг себя)
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт, (наклонились и вытянули руки в стороны)
Надо сесть в самолёт
Самолёт летит, (летим, наклоняя «крылья» то в одну сторону,
В нём мотор гудит: то в другую)
У-у-у!
Самолеты паркуем в ангар и возвращаемся в наше конструкторское бюро. Каждый из вас с помощью планшета конструирует свою грузовую машину, не забудьте «Очистить планшет» (снять резиночки)
Самостоятельная деятельность
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные схемы вы разработали для Винтика и Шпунтика. Я думаю, что по вашим схемам они быстро соберут свой грузовик. Скажите, пожалуйста, а что могут перевозить ваши машины? (Ответы детей). Прекрасно, давайте, сразу же нагрузим подарками наши грузовики. Чем и как нагрузить нагрузить? Я каждому раздам схему груза и по этой схеме вы нарисуете груз в кузове. (Раздача схем: елочка, куча песка, стул, стол и т.д).
-Ребята, вы молодцы. Поднимите ваши геоборды, я сфотографирую ваши схемы и отошлю Винтику и Шпунтику.
Рефлексия:
- Ребята, кем мы сегодня с вами были? (конструкторами);
- С помощью чего мы сегодня рисовали-конструировали? (Геоборда и резинок);
- Что мы разрабатывали для Винтика и Шпунтика? (Схему грузовика);
- А какой еще транспорт вы хотели бы сконструировать на геоборде для жителей Цветочного города?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...