конспект проекта "Осень золотая"
проект

Актуальность:

В наше время актуальна проблема экологического образования детей. Формирование у дошкольника потребности ознакомления с природой, как неиссякаемого источника духовного общения, системы ценностных отношений к природе. Бесконечно разнообразный мир природы развивает у детей познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Важна экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, участие детей в природоохранительной и экологической деятельности.

Необходимо ввести дошкольника в мир природы, сформировать представления об объектах природы и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы родного края, заботливое отношение к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Актуальность:

В наше время актуальна проблема экологического образования детей. Формирование у дошкольника потребности ознакомления с природой, как неиссякаемого источника духовного общения, системы ценностных отношений к природе. Бесконечно разнообразный мир природы развивает у детей познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Важна экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, участие детей в природоохранительной и экологической деятельности.

Необходимо ввести дошкольника в мир природы, сформировать представления об объектах природы и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы родного края, заботливое отношение к ней.

Сроки реализации:

20 октября-24 ноября 2022 год

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее

признаках и явлениях.

Задачи:

· Познакомить детей с  изменениями в природе осенью;

· развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

· привлечь внимания к окружающим природным объектам;

· развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,

разнообразия его красок и форм;

· пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»,

«Овощи», «Фрукты»;

· воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его

общения с природой.

Предполагаемые результаты:

1. обогащение и расширение знания детей об осени, её признаках;

2. пополнение словарного запаса;

3. воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру;

4. развитие художественно-творческих навыков.

Используемые виды деятельности:

· НОД;

· Игровая;

· Чтение художественной литературы;

· Изобразительная;

· Труд.

· Конструирование из природных материалов.

Продукт проектной деятельности.

  • Выставка поделок из природного материала «Краски осени»
  • Лэпбук «Осень золотая»

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.

2. этап. Практический. 

Сотрудничество с родителями:

Выставка поделок из природного материала «краски осени»

Виды детской деятельности.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Четыре времени года», «Грибная полянка», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

Труд

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Познание

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов

овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Здравствуй, Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды»,

«Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир

осеннего леса»; «Жизнь природы осенью».

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я

видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение  стихотворений об осени.

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Художественное творчество

Рисование: «Золотая осень», «Ветка рябины»,

Лепка: «Натюрморт»

Аппликация: «Осенний ковер», «Ежик»

Культурно - досуговая деятельность:  Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».

3-й этап – заключительный.

1. Поощрение участников выставки «Краски осени»

Вывод

 Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, наблюдательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретнообразных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Научились классифицировать фрукты и овощи. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, аппликации. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Золотая осень"

Цель занятия:Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстр...

Конспект занятия "Золотая осень"

Рисование осеннего дерева из пластилина...

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Конспект занятия "Золотой ключик"

Способствовать развитию речевого аппарата, для  дальнейшего становления певческих навыков....

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...