"Неофициальные символы России"
презентация к уроку (старшая группа)

Шепелина Мария Валерьевна

Конспект НОД в старшей группе "Неофициальные символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неофициальные символы России25.64 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Любинский детский сад №3»

Конспект НОД

«Неофициальные символы России»

старшая группа

Выполнила:

                                                                воспитатель Шепелина М.В.

р.п. Любинский

Цель: ознакомление дошкольников с неофициальными символами России.

Задачи:

  1. Познакомить дошкольников с неофициальными символами через дидактические игры;
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
  3. Воспитывать уважительное отношение к символам России.

Ход НОД

Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель: Ребята, вы услышали, как звонко и радостно звенит колокольчик?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Его звонкий голосок поднимает нам настроение и заставляет улыбнуться. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: А давайте я с вами познакомлюсь с помощью колокольчика. Меня зовут Мария Валерьевна, а тебя?

Дети, называя свое имя, передают друг другу колокольчик.

Звенит звонок и появляется видеообращение Даши - путешественницы.

Даша: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут – Даша. Я очень люблю путешествовать по нашей стране. А вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия

Даша: Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная, с долгой и богатой историей, с многовековыми традициями, обрядами и символами.

Воспитатель: Официальные символы России знают все. Назовите их.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Даша: Правильно, ребята. Но у нашей страны, есть еще и неофициальные символы, которые обозначают для нашего государства историю, культуру и быт, их ласково называют родные символы России. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Даша: Я вам приготовила игру, которая поможет познакомиться с родными символами нашей страны.

Воспитатель подходит к столу, на котором находится игровое поле.

Воспитатель: Да, ребята, посмотрите, у нас на экране игровое поле со стрелочкой. Нажав на кнопку колесо будет крутиться и когда остановится, мы узнаем какой цвет выпал. Какой цвет выпадет, с конвертом такого же цвета вы будете работать.

Воспитатель: Кто пойдет нажимать на кнопку?

Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей).

На экране картинка березы.

Воспитатель: Березка с давних пор олицетворяет русскую природу, она стала частью жизни русского человека. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Я раскрою вам секрет – через эти черточки береза дышит, называются они «чечевички». Под березками растут грибочки – подберезовики, а из веток березки заготавливают веники для бани. Нашу Родину называют - страной берез. Березка стала неофициальным символом России.

Воспиатель: А лучше познакомиться с народным символом России – русской березкой нам поможет конверт с заданием. Какого цвета мы откроем конверт?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Достаньте из конверта игровое поле с символом России – березкой и карточки. Положите их перед собой.

Воспитатель: Поближе познакомиться с березкой нам помогут карточки. Я задаю вопрос, а вы ищете карточку с ответом и кладете ее в окошечко лото.

  1. Какие грибы растут под березой? (подберезовик)
  2. Чем покрыт ствол березы? (кора)
  3. Что делают из веток березы? (веники)

Воспитатель: А теперь проверьте себя, правильно ли вы все сделали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С каким первым символом мы познакомились?

(Мы познакомились с неофициальным символом России – березкой).

Воспитатель: Кто хочет нажать на кнопку? (выбрать ребенка). 

Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей). И сейчас мы с вами будем работать с конвертами какого цвета?
Воспитатель: А что является следующим символом нашей России вы выберите сами. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как звучит этот инструмент.

 (Звучит запись игры на балалайке)

Воспитатель: Кто знает что это за инструмент? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, это балалайка. 

Воспитатель: Не один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у нашего народа. Балалайка может быть задорной и веселой, а может грустить и плакать, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче. Поэтому каждый россиянин с уверенностью заявляет о том, что балалайка символ России.

Воспитатель: А теперь найдите карточку с его изображением.

Воспитатель: При слове балалайка возникает образ удалого народного веселья. И я вас приглашаю в круг поплясать вместе со мной.

(звучит музыка «Гармонь с балалайкой)

Воспитатель: Вы умнички! Выполнили задание. С каким символом мы познакомились?

Дети: (Мы познакомились с неофициальным символом России – балалайкой).

Воспитатель: Кто хочет нажать на кнопку? (выбрать ребенка). 

Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей). И сейчас мы с вами будем работать с конвертами какого цвета?
Воспитатель: Чтобы угадать этот замечательный символ России нам необходимо выполнить такое задание. У вас в конвертах лежат разрезные картинки. Соберите из частей картинку и узнаете, что еще является символом России.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Матрешка – еще один народный символ нашей страны. Я вам расскажу, чем знаменита Матрешка.

Воспитатель: Матрёшка — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, названная старинным русским именем в честь красавицы Матреши. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только размером поменьше.

Матрешка — это символ богатства, плодородия и материнства. И сейчас трудно представить Россию без этой деревянной куклы.

Воспитатель: Вы умнички! Выполнили второе задание. С каким символом вы познакомились?

(Мы познакомились с неофициальным символом России – матрешкой).

Воспитатель: Кто хочет нажать на кнопку? (выбрать ребенка). 

Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей). И сейчас мы с вами будем работать с конвертами какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

Воспитатель: Что это?

Дети: самовар.

Воспитатель: Русское слово самовар буквально означает сам варит. Самовар – это предмет народного быта он предназначен для разогрева воды. Когда слышишь о традиционном русском чаепитии, невольно представляешь себе пузатый, медный самовар. Именно самовар стал символом гостеприимного дома.

Воспитатель: Каждая часть самовара имеет свое название. В самом верху Душничок – для выпускания пара при кипении воды, тулово, т.е. куда вливается вода, ручки для переноса самовара, кран, который отвечает за подачу воды, а, чтобы самовар был устойчивым, он устанавливается в поддон.

Воспитатель: Ребята достаньте из конверта изображение самовара, внимательно посмотрите на экран и дорисуйте деталь, которой не хватает на вашем самоваре. Приступаем к работе.

Воспитатель: Вы замечательные! Выполнили задание. С каким символом мы познакомились? (ответ детей)

Даша: Ребята, вам помогла моя игра? С какими неофициальными символами вы познакомились?

Дети: самовар, береза, матрёшка, балалайка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с четырьмя неофициальными символами нашей страны. А в завершении расскажу вам про главный народный символ России! Это русское гостеприимство! И вы сегодня после всех занятий пригласите ребят из группы попить чай из самовара.

Используемая литература:

1.Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» / Н. В. Алёшина - М. УЦ «Перспектива» 2008г. - 238с.

2.Арапова - Пискарева Н.А. Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2005.-60с. (Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез)

3.Клиентов А.С. Народные промыслы – М.: Изд. Белый город. 2010.-48с.

4.Князева О.Л., Маханева М.Д. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998-96с..

5.Коненко Т., Шелуха О. «Чтим традиции и обычаи»//Дошкольное воспитание № 11.- 2011. С.75-77.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Неофициальные символы России"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Конспект НОД "Неофициальные символы России"

Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о  неофициальных символах Ро...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...