"Неофициальные символы России"
презентация к уроку (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе "Неофициальные символы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неофициальные символы России | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Любинский детский сад №3»
Конспект НОД
«Неофициальные символы России»
старшая группа
Выполнила:
воспитатель Шепелина М.В.
р.п. Любинский
Цель: ознакомление дошкольников с неофициальными символами России.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с неофициальными символами через дидактические игры;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
- Воспитывать уважительное отношение к символам России.
Ход НОД
Воспитатель звенит колокольчиком.
Воспитатель: Ребята, вы услышали, как звонко и радостно звенит колокольчик?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Его звонкий голосок поднимает нам настроение и заставляет улыбнуться. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: А давайте я с вами познакомлюсь с помощью колокольчика. Меня зовут Мария Валерьевна, а тебя?
Дети, называя свое имя, передают друг другу колокольчик.
Звенит звонок и появляется видеообращение Даши - путешественницы.
Даша: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут – Даша. Я очень люблю путешествовать по нашей стране. А вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия
Даша: Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная, с долгой и богатой историей, с многовековыми традициями, обрядами и символами.
Воспитатель: Официальные символы России знают все. Назовите их.
Дети: Герб, флаг, гимн.
Даша: Правильно, ребята. Но у нашей страны, есть еще и неофициальные символы, которые обозначают для нашего государства историю, культуру и быт, их ласково называют родные символы России. Вы хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Даша: Я вам приготовила игру, которая поможет познакомиться с родными символами нашей страны.
Воспитатель подходит к столу, на котором находится игровое поле.
Воспитатель: Да, ребята, посмотрите, у нас на экране игровое поле со стрелочкой. Нажав на кнопку колесо будет крутиться и когда остановится, мы узнаем какой цвет выпал. Какой цвет выпадет, с конвертом такого же цвета вы будете работать.
Воспитатель: Кто пойдет нажимать на кнопку?
Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей).
На экране картинка березы.
Воспитатель: Березка с давних пор олицетворяет русскую природу, она стала частью жизни русского человека. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Я раскрою вам секрет – через эти черточки береза дышит, называются они «чечевички». Под березками растут грибочки – подберезовики, а из веток березки заготавливают веники для бани. Нашу Родину называют - страной берез. Березка стала неофициальным символом России.
Воспиатель: А лучше познакомиться с народным символом России – русской березкой нам поможет конверт с заданием. Какого цвета мы откроем конверт?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Достаньте из конверта игровое поле с символом России – березкой и карточки. Положите их перед собой.
Воспитатель: Поближе познакомиться с березкой нам помогут карточки. Я задаю вопрос, а вы ищете карточку с ответом и кладете ее в окошечко лото.
- Какие грибы растут под березой? (подберезовик)
- Чем покрыт ствол березы? (кора)
- Что делают из веток березы? (веники)
Воспитатель: А теперь проверьте себя, правильно ли вы все сделали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. С каким первым символом мы познакомились?
(Мы познакомились с неофициальным символом России – березкой).
Воспитатель: Кто хочет нажать на кнопку? (выбрать ребенка).
Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей). И сейчас мы с вами будем работать с конвертами какого цвета?
Воспитатель: А что является следующим символом нашей России вы выберите сами. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как звучит этот инструмент.
(Звучит запись игры на балалайке)
Воспитатель: Кто знает что это за инструмент? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, это балалайка.
Воспитатель: Не один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у нашего народа. Балалайка может быть задорной и веселой, а может грустить и плакать, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче. Поэтому каждый россиянин с уверенностью заявляет о том, что балалайка символ России.
Воспитатель: А теперь найдите карточку с его изображением.
Воспитатель: При слове балалайка возникает образ удалого народного веселья. И я вас приглашаю в круг поплясать вместе со мной.
(звучит музыка «Гармонь с балалайкой)
Воспитатель: Вы умнички! Выполнили задание. С каким символом мы познакомились?
Дети: (Мы познакомились с неофициальным символом России – балалайкой).
Воспитатель: Кто хочет нажать на кнопку? (выбрать ребенка).
Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей). И сейчас мы с вами будем работать с конвертами какого цвета?
Воспитатель: Чтобы угадать этот замечательный символ России нам необходимо выполнить такое задание. У вас в конвертах лежат разрезные картинки. Соберите из частей картинку и узнаете, что еще является символом России.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Матрешка
Воспитатель: Матрешка – еще один народный символ нашей страны. Я вам расскажу, чем знаменита Матрешка.
Воспитатель: Матрёшка — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, названная старинным русским именем в честь красавицы Матреши. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только размером поменьше.
Матрешка — это символ богатства, плодородия и материнства. И сейчас трудно представить Россию без этой деревянной куклы.
Воспитатель: Вы умнички! Выполнили второе задание. С каким символом вы познакомились?
(Мы познакомились с неофициальным символом России – матрешкой).
Воспитатель: Кто хочет нажать на кнопку? (выбрать ребенка).
Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей). И сейчас мы с вами будем работать с конвертами какого цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
Воспитатель: Что это?
Дети: самовар.
Воспитатель: Русское слово самовар буквально означает сам варит. Самовар – это предмет народного быта он предназначен для разогрева воды. Когда слышишь о традиционном русском чаепитии, невольно представляешь себе пузатый, медный самовар. Именно самовар стал символом гостеприимного дома.
Воспитатель: Каждая часть самовара имеет свое название. В самом верху Душничок – для выпускания пара при кипении воды, тулово, т.е. куда вливается вода, ручки для переноса самовара, кран, который отвечает за подачу воды, а, чтобы самовар был устойчивым, он устанавливается в поддон.
Воспитатель: Ребята достаньте из конверта изображение самовара, внимательно посмотрите на экран и дорисуйте деталь, которой не хватает на вашем самоваре. Приступаем к работе.
Воспитатель: Вы замечательные! Выполнили задание. С каким символом мы познакомились? (ответ детей)
Даша: Ребята, вам помогла моя игра? С какими неофициальными символами вы познакомились?
Дети: самовар, береза, матрёшка, балалайка.
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с четырьмя неофициальными символами нашей страны. А в завершении расскажу вам про главный народный символ России! Это русское гостеприимство! И вы сегодня после всех занятий пригласите ребят из группы попить чай из самовара.
Используемая литература:
1.Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» / Н. В. Алёшина - М. УЦ «Перспектива» 2008г. - 238с.
2.Арапова - Пискарева Н.А. Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2005.-60с. (Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез)
3.Клиентов А.С. Народные промыслы – М.: Изд. Белый город. 2010.-48с.
4.Князева О.Л., Маханева М.Д. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998-96с..
5.Коненко Т., Шелуха О. «Чтим традиции и обычаи»//Дошкольное воспитание № 11.- 2011. С.75-77.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о неофициальных символах Ро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...