Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница соль»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель образовательной деятельности

Закрепить об особенности соли, её свойства, качества и применение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_otkr.zan_._20g.docx769.23 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница соль»

 26.11. 2020г. Средняя группа

воспитатель Шиханова Е.П

Цель образовательной

деятельности

Закрепить об особенности соли, её свойства, качества и применение.

Задачи

образовательной деятельности

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли: уточнить и закрепить знания о соли, её значении в природе, в жизни человека, развивать мышление, любознательность, наблюдательность. Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа

Беседы о соли, ее роли в жизни человека, чтение художественной литературы Е. Чарушина «Курочка с цыплятами», чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота», пословицы, поговорки о соли, создание радуги из цветной соли,.

Организация развивающей среды

Применение музыка «Шум моря», музыка волшебства, создание условий для продуктивной деятельности (удобное расположение столов, использование видео презентации. создание мини лаборатории

Материалы и оборудование

Баночки с солью, сырые куриные яйца 2шт., 2 – больших стакана, ложечки, одноразовые стаканчики, вода, пипетки, лупы, салфетки, цветная соль, мешочки солью, с крупой, камешками, бобами, горохом, аудиозапись П.И. Чайковского «Шум моря», волшебная музыка, презентация.

   Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, виды деятельности

Интеграция

О.О.

Основной этап

Подготовка, придание значимости предстоящей деятельности

Приветствие

Кто пришел с хорошим настроением– улыбнитесь! Если вам нравиться общаться с ребятами – поднимите руки! Кто не любит ссориться - хлопните в ладоши!

Ответы и действия

Беседа

Познание

Художественное. слово

Постановка цели

Организовать направленное внимание детей

Загадка

 Без нее ребята повар, как без рук, И становиться пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль Вы конечно догадались –Это соль.

показ

презентация

Ответы

Беседа

Познание

Практическая деятельность

Организовать направленное внимание детей

Беседа

Приглашение в игру «Найти на ощупь мешочек с солью»

Приглашение в лабораторию Хлоп-хлоп, топ-топ, Вы друг к другу повернитесь и в исследователей превратитесь!

Повторение правила безопасности в лаборатории

 

Проведение опыта №1 «Есть ли у соли запах»

Проведение опыта №2 «Соль сыпучая и расыпчатая»

Проведение опыта №3

«Соль хрустит или нет», «На что похожа соль»

Проведение опыта №4 «Соль впитывает воду»

Проведение опыта №5 «Соль воды боится»

Физминутка

Соли в речку брошу я- Выйдет море у меня. Чайки в небе закричат, Черепахи зашуршат. И веселые дельфины из воды покажут спины. Соли в речку брошу я – Выйдет море у меня. Только где бы по пути столько соли мне найти?

Проведение опыта №6 «Опыт с яйцом»

Игра «Что мы узнали о соли»

Опыт№7 «Радужная баночка» из цветной соли

Ответы

Ответы

Действия детей

Знакомство и закрепление правилами

Проводят опыт делают вывод

Проводят опыт вместе с воспитателем

Делают вывод

Проводят опыт вместе с воспитателем

Делают вывод

Рассуждение детей.

Проводят опыт делают вывод

Проводят опыт делают вывод

Повторяют движения.

Проводят опыт вместе с воспитателем

Выводы и Ответы

Выполняют работу

Рассуждения

Словесный

Словесный

Наглядный

Рассуждения

Беседа

Педагог напоминает об аккуратности  выполнения .работы

Коммуникация

Познание

Музыка

Познание

Познание Социализация Коммуникация

Физическая культура

Музыка

Социализация коммуникация

Художественное творчество

Заключительный этап

Рефлексия

Создать условия для эмоционального положительного завершения мероприятия

Побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности

Проведение эмоциональной оценки совместной деятельности. Анализ творческих работ

Дети закрепляют бабочек на радугу.

Прикрепление бабочек к радуге

словесный

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное развитие

                               



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитатель Шиханова Е. П. в средней группе по познавательно –исследовательской деятельности «Волшебница соль»

26.11.2020г.

Цель: Закрепить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли: уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека, развивать мышление, любознательность, наблюдательность. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: беседы о соли, ее роли в жизни человека, чтение художественной литературы Е. Чарушина «Курочка с цыплятами»; чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; пословицы, поговорки о соли, создание радуги из цветной соли;

Оборудование: баночки с солью, сырые куриные яйца 2 шт., 2 - больших стакана, ложечки, одноразовые стаканчики, вода, пипетки, лупы, салфетки, цветная соль, мешочки с солью, с крупой, камешками, бобами, горохом, аудиозапись П. И. Чайковского «Шум моря», волшебная музыка.

Методы и приемы: беседа, худ. слово, подвижная игра, физминутка, опыты, рассуждение. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей словами – лаборатория, исследование, опыт. Активизировать речь детей.

При планировании непосредственной образовательной деятельности учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Была проведена предварительная работа, в процессе которой с детьми рассматривались иллюстрации по теме «Соль», чтение художественной литературы, пословицы о соли, поговорки, беседы. В образовательной области «Художественное творчество» рисовали радугу. Структуру ОД построила так, чтобы детям было интересно и понятно, в форме опытно - исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественное развитие».

Использовала алгоритм проведения исследовательской деятельности (И. Ильницкая и Л. Остапенков).        

На первом этапе побуждала детей внимательно всматриваться в изучаемый объект, описывать его внешние признаки, выделять главное, сравнивать с другими объектами, анализировать, делать выводы и обобщения; побуждала детей включаться в решение познавательных задач, осуществляла потребность в постановке вопросов в процессе наблюдения.

На втором этапе создавала условия для умения самостоятельно задавать вопросы, рассуждать и высказывать свою точку зрения. Создала условия, которые способствовали развитию умения задавать вопросы исследовательского характера (на выявление главных признаков объекта, его функций, на формирование умения давать полную характеристику предмета, определять его место в этом мире.

    На третьем этапе создавала условия для детей, в процессе которой дети анализировали и находили самостоятельное решение. Для этого использовала формы организации конструирования, которые применяются по образцу.

Дети на протяжении исследовательской деятельности проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы (задания), делали соответствующие выводы, рассуждали. Выбранная форма организации ОД способствовала предварительная работа, так как дети использовали имеющиеся знания и умения,

Взаимосвязь элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания по сложности, были доступны детям. Это способствовало решению поставленных задач. Дети радовались, удивлялись, восхищались, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки: " У меня получилось! " Я знаю." Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте ОД   направляла детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении опытов, напоминания, дополнительные объяснения. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них уверенность в своих действиях. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности (опыты, экспериментирование, физминутка)

Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи, для развития мелкой моторики детей и тактильных ощущений использовала игру «Волшебные мешочки». Дети проявляли любознательность, интересовались причинно- следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способность наблюдать, экспериментировать. В заключительной части подводила итог деятельности.

Продолжительность деятельности составила 20 минут, что соответствует рекомендациям СанПин. Во время проведения НОД   соблюдалась техника безопасности. Мебель подобрана в соответствии с ростом детей и так же соответствовала требованиям СанПина. В групповой комнате перед проведением ОД была сделана влажная уборка и проветривание.            

Поставленные задачи были выполнены. ОД получилась насыщенной, познавательной, интересной, т. к детям всегда нравится исследовательская деятельность и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебница Весна»

Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря через познавательную деятельность младших дошкольников...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебная соль»

Цель:Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскуюдеятельность.Задачи:Продолжать развивать навыки исследовательской деятельности.Упражнять в использовании разнообразны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница - соль»

Тема: «Волшебница - соль»Возрастная группа: старшая  группаЗадачи:Образовательные: - Уточнить представление детей о свойствах солиРазвивающие:- Развивать логическое мышление, тво...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...