Педогогические технологии
материал (старшая группа)

Знание иностранных языков является неотъемлемой составляющей современного мира. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Изучение иностранного языка в детском саду оказывает плодотворное влияние на развитие личности. Известно, что дошкольный возраст является самым благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная памятьЗнание иностранных языков является неотъемлемой составляющей современного мира. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Изучение иностранного языка в детском саду оказывает плодотворное влияние на развитие личности. Известно, что дошкольный возраст является самым благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon english_la.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии изучения английского языка для дошкольников

                                                                                                            Микаелян Л.А.

педагог дополнительного образования

На протяжении многих веков проблема социального становления ребёнка волновало общество. В учреждениях дополнительного образования детей происходит процесс формирования  и развития творческих способностей ребёнка. В этих учреждениях представлены разнообразные виды деятельности, создаётся особая микросреда, основанная на неформальности отношений, добровольности участия, свободе выбора досуговой и познавательной деятельности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере, наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, происходит обмен опытом, вырабатывается собственная жизненная позиция, формируются общественные и нравственные интересы и качества, художественные и эстетические вкусы, личностные потребности.

        Уже в самом раннем возрасте формируются и развиваются творческие процессы, которые лучше всего, как известно, проверяется в игровой деятельности.

         В своей работе с детьми наравне с игровыми формами обучения я использую  современные педагогические технологии: активное, комплексное, развивающее, дифференцированное обучение, а также технологии саморазвития и личностно-ориентированного обучения. Поэтому цель моей работы - показать варианты технологии обучения английскому языку детей дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста (4-6 лет) отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковый материал и хорошо его воспроизводят. В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало.

Очень важно на первом году обучения помочь детям овладеть артикуляционной базой и интонационным оформлением речи, то есть формировать фонетические навыки: умение правильно говорить с фонетической точки зрения, повторять английские слова за преподавателем или диктором (имеется в виду работа с фонозаписью).

Больше всего дети любят играть. В игре легко и с удовольствием усваиваются  новые слова и выражения. Обучение произношению проводится во время специального этапа урока: фонетическая зарядка. Для того чтобы постановка произношения не утомляла детей, существуют различные фонетические упражнения:

  • Особую трудность вызывают звуки, не имеющие аналогов в русском языке. Можно использовать упражнения, основанные на ассоциациях (кидать камешки в пруд, хлопает дверь и т.п.).
  • Упражнения на соотнесения со значением звуковых образов слов, содержащих оппозиционные пары звуков (пробежал, отфыркиваясь ежик, торопились в укрытие два жука, комарики).
  • Детям очень нравится слушать сказочные истории (фонетическая игра «Сказка об язычке»).
  • Игра: «Где спрятался звук ?» (язычок ищет свое любимое место на потолке, на возвышении, за верхними зубами).
  • Игра «Эхо» (отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произносите пройденные звуки. Дети, как эхо, повторяют каждый звук следом за вами).
  • Разучивание песенок “Hello! What’s your name?» «10 little frogs», «Who are you?» и т.д.

Работа над звуковым образом слова готовит детей к чтению на английском языке.

 Лексические навыки. Новая лексика в первые годы обучения вводится через речь учителя, аудио- и визуальные средства обучения. Значение впервые услышанного детьми слова раскрывается через показ дидактического материала или, если нужно, через перевод.

Этапы:

  1. Ознакомление.
  2. Тренировка.
  3. Использование лексики в различных видах речевой деятельности.

Упражнения:

  1. Аудирование слов.  Педагог показывает животное или картинку с его изображением a bear, a dog, a fox etc. Пассивное узнавание: Is it a dog? – No.  Is it a bear? – Yes.
  2. Аудирование и активное узнавание. Педагог: Take a green frog, please. Игра «Try to guess!». Педагог использует выражение «Count to 10». Дети считают от 1 до 5 и от 1 до 10 (первый и второй год обучения). Игра «Робот». Педагог отдает приказание: «Go, sleep, close your eyes, open your eyes, wash your face, wash your hands, etc».
  3. Употребление одного из слов с подсказкой. Тема «Что любят звери?». Педагог называет животное, дети отвечают, что он любит есть: Bear – honey, dog – meat? Etc.
  4. Употребление слов без подсказки. Игра «What is missing?». Дети по команде: «Sleep» закрывают глаза, педагог убирает игрушку. По команде: «Wake up» дети просыпаются и называют предмет, который пропал.

Игра «Волшебный мешочек». Педагог достает из мешочка животных, дети называют их.

  1. Самостоятельное употребление слова с выбором:
  • What can you do? (Что ты умеешь делать?)
  • I can jump, swim and run (ответы детей сопровождаются движениями). Или:
  • Show me your nose, ears, mouth? Etc. (Покажи мне…)
  • What do you like? (Что ты любишь?)
  • I like ice-cream and cake.

Для усвоения детьми лексического запаса используется учебное пособие «Английский для малышей 5-7 лет» под редакцией Н.А.Бонк.  Существует определенное количество усваиваемой лексики: некоторые выражения обихода: «Good morning. Please, give me…Our lesson is over» и лексика встречающаяся в рифмовках.

Грамматические навыки.

  1. Освоение учащимися грамматической стороны речи производится на основе образцов речи, которые употребляются для выражения коммуникативного намерения говорящего. Например:

Модальные глаголы «may», «can».

Игра «Теремок».

Дети в масках зверей стучатся в теремок:

  • Knock, knock, knock.
  • I am a little green frog.
  • May I come in?
  • Please, come in.
  • Thank you.

Игра «Hands up», музыкальная игра «Put your finger on your nose».

Глагол «have got».

Педагог, расставив на столе игрушки, предлагает детям подойти к столу и взять игрушки, кто какую хочет. Далее идет диалог:

  • Have you got a little grеy mouse?
  • Yes, I have.
  • Have you got a white dog?
  • No, I have not.

Союз “and”.

Игра - игрушки ставятся парами на столе и по просьбе педагога дети берут и называют каждую пару: «a mouse- a house», «a hare- a bear», «a car – a star».

One, and two, and tree, and four.

I am sitting on the floor.

I am playing with a doll

And a pretty little ball.

  1. На начальном этапе обучения аудированию, как речевому умению, дети учатся понимать на слух выражения классного обихода. Затем перед ними встает задача понимания небольшого текста описания или рассказа.

Игра: «Let’s lay the table». Дети берут игрушечные столовые предметы, называют их и помогают маме накрывать на стол.

Help your mother lay the table.

Put a knife, a fork, a spoon.

Help your mother lay the table

Every afternoon.

  1. Обучение диалогической и монологической речи происходит параллельно и взаимосвязано. Овладение диалогической речью предусматривает умение отвечать на вопросы и задавать некоторые из них.

Диалогическая речь: игра «Shopping».

  • I am a big brown  bear.
  • I am hungry.
  • Please, give me some honey.
  • Here you are.
  • Thank you. Goodbye.

Монологическая речь.

Например, составляем рассказ о любимом животном или о своей семье. Таким образом, возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания на темы: «животные и игрушки», «устный счет», «цвета», «семья», «школьные принадлежности», «части тела», «продукты».

Игра в обучении иностранному языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней.

При обучении иностранному языку дошкольников особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.

Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, теле- видео- и компьютерные уроки, предназначенные для более продуктивного усвоения изучаемого материала.

Вместе с тем в этом возрасте очень важно выработать моторные навыки. Для лучшего развития моторики используются специальные разработанные упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков.

Занятия помогают детей 5-7 лет к школе в веселой и занимательной форме и являются подготовительным устным этапом, который предшествует изучению чтению и письму.

ЛИТЕРАТУРА:

Питюков В.Ю. Основы педагогической технолигии. – М.: 1999

Чанчикова Н.В. Английский для малышей. – СПб.: СТАЙЛ, 1993.

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Под редакцией Н.А. Бонк.

       Книга для родителей и преподавателей. – М.: РОСМЕН, 2008.

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Под редакцией Н.А. Бонк.

       Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЕН – ПРЕСС, 2008.

Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь- справочник. – М.: АРКТИ, 2002.

Сборник Педагогические технологии в дополнительном образовании детей.  Сергиев Посад.

       2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье - категория педогогическая

Здоровье либо:формируется и развивается;расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека в семье, в детском саду и в школе....

Педогогическая поддержка детей 2-3 г.г.

У детей 2-3 недостаточно сформирован механизмы саморегуряции организма....

Паспорт педогогического проект "А в детство заглянуть так хочется"

Информационно- творческий проект, при проведениии которого уточнялись и расширялись знания детей о своих родителях,  воспитывалась  любовь к своим близким,  уважение  ко всем...

Педогогический совет

Работа воспитателя в междиагностический период....

доклад к педогогическому совету

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ   МНЕМОТЕХНИКИ     В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ОВЗ   ...

Эссе "Моя педогогическая философия"

Это моя педогогическая философия. Мой взгляд на мою профессию и себя в этой профессии....

Педогогический проект - Моя семья

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Моя семья» Тип проекта: познавательно- творческий.Участники: дети старшей  группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...