Перспективное тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

подготовительная логопедическая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx101.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  в подготовительной логопедической группе.

 Тема.

Цель.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Итоговое мероприятие.

Деятельность с родителями.

Сентябрь

День знаний

  Развитие познавательного   интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том зачем нужно учится, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях.  

 

Осень.

Осенние заботы.

Расширять представления  детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень».

Закрепить знания детей о сезонных изменениях, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе, учить делать выводы, развивать внимание и память.

Овощи – фрукты.

Закрепить название фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова. Закрепить названия овощей; их цвет, форму и вкус; где они растут; особенностях различных овощей.

Деревья и кустарники осенью.

Закрепить названия деревьев и кустарников; их строение. Роща, просека. Лесополоса, дубрава, березняк, ельник.

Октябрь.

Части тела.

Предметы ухода за телом.

Развивать познавательный интерес. Закреплять знания о своём теле, предметов ухода за телом. Формировать положительное отношение к культурно – гигиеническим мероприятиям.

Откуда хлеб пришёл.

Формировать понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом, рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Одежда, головные уборы, обувь.

Уточнить название, назначение головных уборов и предметов одежды, ее детали, формировать представления о видах одежды, обуви соответственно времени года, развивать восприятие, зрительное внимание, учить сравнивать и обобщать.

« Птицы и животные осенью»

Расширять представление детей о подготовке животных и птиц к зиме.

Ноябрь.

Осень. Перелётные птицы.

 Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;

 

Страна моя родная.

Уточнить и закрепить знания детей о стране, Москве. Воспитывать любовь к своей Родине.  Сообщение детям  элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о родине – России.

Домашние животные.

Уточнить и обобщить знания о домашних животных; знать их внешние признаки, чем питаются, как голос подают, где живут. Какую пользу приносят.

 

Дикие животные. Как звери зимуют.

Закрепить названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.

Декабрь.

Зима.

 Расширение и обобщение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, морозы и т.д.), деятельности людей в городе и селе; о безопасном поведении зимой.     Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Мебель.

Уточнить названия предметов мебели и их частей, материалов, из которых сделана мебель;

Посуда

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Новый год.

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанными своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

Январь.

Промежуточная диагностика.

Зимующие птицы.

Закрепить знания о птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Домашние птицы.

Закрепить в активном словаре детей существительные по теме «Домашние птицы».

 Продолжать готовить детей к самостоятельному составлению описательного рассказа по картинке.

Развивать познавательную деятельность детей.

Февраль

Наш город.

Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? 

Транспорт. Правила дорожного движения.

Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представления о видах транспорта, расширить представления о профессиях на транспорте.

День защитника отечества.

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях.

Электроприборы

Дать детям представление об электроэнергии, электроприборах; развивать любознательность, мышление, речь, познакомить детей с правилами пользования электроприборами, на практических занятиях в игровой форме закрепить полученные знания

Март.

Мамин праздник.

Семья.

Уточнить и систематизировать знания детей о семье, с ролевыми отношениями в семье, обязанности членов семьи.

Профессии.

Познакомить и закрепить названия профессий. Учить подбирать к предмету действия.

Животные холодных стран.

Уточнить названия животных   Севера и их детёнышей; внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы.

Животные жарких стран.

Уточнить названия животных жарких стран   их детёнышей; внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы.

Апрель.

Весна.

Перелётные птицы.

Космос.

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

 

Весна.

Уточнить время года, названия весенних месяцев. Характерные признаки весны.

Май.

День победы.

Расширять представления детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны.

Насекомые.

Уточнить названия, внешние признаки, их строение.

На пороге школы.

Школьные принадлежности.

Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться

Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни.  

Времена года.

Лето.

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

Зима. Зимние забавы.

Вовлекать детей в непринужденную атмосферу веселья, забав; воспитывать навыки импровизации и сюжетосложения; учить проявлять артистизм. Зимние игры и забавы, развлечения, художественное творчество по впечатлении праздника.

«Мы – одна группа, мы будущий класс».

« Осень, осень в гости просим »

«Во саду ли, в огороде»

 

Какие бывают деревья и кустарники

 

«Я и мое тело. Мир, в котором я живу»

Экспериментирование. «Сколько ушей»

«Урожай собирай и на зиму запасай»

«Будем одеваться красиво»

Эксперимент:

Мир ткани

(образцы тканей, ёмкости с водой, ножницы)

«Звери в лесу»

Опыт: «Как летает перышко»        

«О тех, кто умеет летать»

РЭМП.

Цель: Формировать представления детей об измерении длины с помощью условной мерки

«Россия – Родина моя»

«Кто такие домашние животные»

РЭМП.Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 7, цифрой 7. 

«Такие разные дикие животные»

.

«Зимняя сказка»

«Мебель в нашем доме»

 

« Такая разная посуда»

Скоро, скоро Новый год

КАНИКУЛЫ.

Эксперименты со снегом, водой (замораживание цветных льдинок).

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

 

Птичий двор.

Мой город –  Ачинск

Целевая прогулка "Безопасность на дороге"

"Наша армия родная"

 

«Наши помощники в быту»

Мама солнышко мое.

Все профессии нужны, все профессии важны».

 Опыт

«Получают творог, масло, сыр»

«Животные Севера»

«Вот так Африка!»

Опыт: Как маскируются животные?

«Снова птицы тут как тут»

"Человек и космос"

Путешествие в мир весны – что? где? когда?

" День Победы " «Наша армия».

«Такие разные насекомые»

«Что мы знаем о школе?»

«Лето красное пришло».

Эксперименты со снегом, водой (замораживание цветных льдинок).

Свободное общение: «Что можно увидеть в школе»

Рассматривание иллюстраций и презентаций школьная пора

Дидактическое упражнение «Потому что…»:

«Мне понравится в школе  потому что…»; «Мне нравится лето, потому что…» и т.д.

Составление связного рассказа «Осень золотая» по первым словам в предложении. 

Свободное

общение: «Что такое осень, какая бывает осень, признаки осени».

Лексико-грамматическая игра: «К нам осень пришла»

Составление загадок-описаний.

Дидактическая игра "Две корзины"

Ситуация общения

 на тему "Овощи и фрукты кладезь витаминов"

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

В. Степанов «Был у зайца огород»

Р.н.с. «Вершки – корешки»

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы-описания.

Ситуация общения

на тему "Дары леса "

Рассматривание иллюстраций и фотографий различных лесов (сосновый бор, дубовая и березовая роща, смешанные леса)

Чтение Т.А.Шорыгина «Прогулка в лес»

Слушание песен о лесе, звуки леса.

Составление рассказа

«Человек» по серии картин.

 Дидактическая игра 

«Предметы 

индивидуального пользования».

И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»

С. Маршак   «О девочках и мальчиках»

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от   малышей?»

Экскурсия в хлебный

магазин.

Знакомство с картиной

И.А. Шишкина «Рожь».  

Пословицы и поговорки о хлебе.

Чтение  К.Паустовский» Теплый хлеб»,  Н.Носов «Огородники» - чтение и обсуждение.

«Что вкуснее: зерно, мука и хлеб»

«Расскажи-ка»- учить детей составлять рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану. 

Ситуация общения  «Одежда и здоровье»

Д/и «Купим обувь для куклы»

Д/и «Звонок в ателье»

Чтение Н.Носов «Сапожки»«Заплатка»

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

 

Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Беседа «Где живёт медведь»

Д/и «Рассели животных правильно»

И/у «Чей силуэт»

Д/и «Чьи детки»

 Н/и «Зоологическое лото»

М. Рапов «Ёжинька и белочка»

Журнал «Весёлые животные»

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов.

Рассматривание иллюстраций птиц живущих и зимующих в  Сибири.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

В. Бианки «Птичий год – осень»

В. Бианки «Прощальная песенка»

Составление рассказа «Дом, в котором я живу»  из личного опыта. 

Альбом: «Столица Москва». Открытки с московскими пейзажами. Слайды о России и Москве.

Беседа: «Знакомьтесь, русская народная игрушка – Матрёшка»

Слушание песни «С чего начинается Родина».

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии  сюжетных картин.

 Беседа «Обитатели скотного двора»

И/у «Кто что делает»

Д/и «Собери семью»

В. Степанов «Как живёте? Что жуёте?»

К. Паустовский «Кот – ворюга»

 

Рассматривание альбома «Дикие животные средней полосы»

 Экологическая беседа "Волк и лиса - лесные хищники"

Отгадывание загадок и составление собственных на тему "Дикие животные"

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

Дидактическая игра «Времена года"

Рассказывание и заучивание стихов о зиме.

Беседа "Проказы матушки зимы"

Рассказывание стихов о зиме и загадывание загадок.

Составление рассказа

«Как изготовляют мебель»

по опорным картинкам

Д/И «Назови части предмета»

Д/И «Найди общее»

С. Маршак «Откуда стол пришёл?»  

Игра - путешествие в прошлое

предметов.

Составление описательного рассказа от первого лица с опорой на мнемотаблицы.

 Сказка: «Лиса и кувшин»,

«Федорино горе» Экскурсия на кухню детского сада

 Д/игра «Поварята»

Свободное общение: «Из чего сделана посуда».

Составление рассказа "Как мы готовились к встрече Нового года"

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

Дидактическая игра

«Снегопад»,

«Дед Мороз и 

снегурочка».

Игра – фантазия «Когда я буду учеником…»  

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

Чтение  Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В.Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»  «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

 Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий.

Дидактические игры:

 «Четвёртый лишний», «Чей малыш». 

Логоритмическое  упражнение   «Уточка»

Чтение и анализ сказки г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Игровая ситуация: «Сравнение диких птиц с домашними» 

Тема из личного опыта в форме короткого рассказа.

«Моя улица»

Альбом «Мой город –  Ачинск».

 Наглядная агитация: герб Ачинска, флаг.  Д/игра «Костюмы народов России». Чтение стихов и художественных произведений о Родине.

Пересказ рассказа Б.Житкова «Светофор».

Составление рассказа по плану, по опорным картинкам.

Дидактическое лото "Правила дорожного движения"

Составление рассказа « Собака-санитар» по серии сюжетных картин.

Рассматривание альбома "Российская армия"

Дидактическая игра "Военные профессии"

«Почему нужно беречь свет и тепло в доме»

Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?»,

К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?»

«Моя мама» (рассказ из личного опыта).

Составление и рассказ детьми "Профессия моей мамы"

Д/игра «Мамины помощники»

Словесная игра «Волшебная палочка» (Как я помогаю дома маме)

Кто кормит нас вкусно и полезно»

рассказ из коллективного опыта.

Альбом «Труд взрослых».

Лото «Профессии». Д/игра «Чем пахнут ремесла».

Чтение рассказа В. Бранловской

«Наши мамы, наши папы»

Составление описательных

рассказов о животных по плану.

Рассматривание альбома «Животные Северного полюса»

Чтение "Про пингвинов"

 Г. Снегирева.

Дидактическое лото «Животное»

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Проблемная ситуация «Как правильно вести себя в зоопарке»

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

Рассматривание альбома «Дикие животные Африки»- «Путешествие в Африку»

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры

Составление рассказа по картине: «Грачи прилетели

Д/игра «Как улетают птицы», «Улетают - не улетают»,

«Что за птица»

«Кто как кричит».

Речевая подвижная игра «Птички»

Ситуация общения: «Как выживают птицы в природе»

Чтение Т,А,Шорыгина «Кукушка»

Пересказ сказки «Мечта Звездочета» с опорой на план. 

Экологическая беседа

«Солнечная система»  

Рассматривание альбома "Космос", фотографий звездного неба.

Пересказ сказки «Чьи цветы лучше» Б. Вовк  с иллюстрированием на мольберте по ролям.

Ситуация общения: «Природа для нас или мы для природы»

Рассказывание «Самая смешная история»

Ситуация общения: «Эхо войны. О второй мировой войне, празднике Победы»

"Да сохраниться шар земной".

Просмотр видеофильмов: «Память», «Прадедушка»

М Пришвин. «Золотой луг» (пересказ)                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Чтение Э, Шим

 «Жук на ниточке»

Речевая подвижная игра  «Стрекоза»

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Л.Квитко «Жучок»,

В.А.Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук».

«Кто где живет»,

«Кто как передвигается»,

«Запомни, повтори».

Экскурсия в школу

Беседа: «Скоро в школу»

Чтение В.Драгунский «Заколдованные буквы»

 Заучивание З.Александрова «В школу»

Д /игра «Скажи со словом школьный»

Пересказ отрывка из рассказа

К.Ушинского

«Четыре желания»

Д/Игры:

«Так бывает или нет», «Летом на реке»,

«В гостях у лета»

Заучивание Е.Трутнева «Лето»

Речевая подвижная игра «Цветики»

Рассказы детей из личного опыта «Как мы играли на участке» «Мой любимый зимний вид спорта»

Рассматривание картин «Взятие снежной крепости» «На катке»

Провести беседу "Снег и лед. Зимние виды спорта"

Чтение стихов о зимних забавах

Рисование:

«Что запомнилось мне летом»,

Игры со строительным материалом:

«Строим школу».

Лепка (пластилинография) «Летний пейзаж в моём окне»

Аппликация  «Осенний ковер» (растительный орнамент)

Рисование «Золотая осень»

 «Ветка калины (рябины)»

Конструирование

 «Стаканчик».

Лепка «Красивая ваза с веткой» 

Лепка: «Заготовки на зиму – банки с соленьями» 

Аппликация: «Корзина с овощами»,    Рисование с натуры «Спелое яблоко и груша», «Фруктовый сад».

 

Рисование " В  осеннем лесу"

«Деревья смотрят в озеро»

Аппликация:    «Рябина на нашем участке»

Слушание песен о лесе, звуки леса.

Лепка «Девочка играет в мяч» 

Рисование.

« Вот я какой?»,

 «Дети делают зарядку»

Аппликация.

«Дружные ребята»

Конструирование

 «Дом, в котором я живу»

Лепка: «Девочка и мальчик».

«Заготовки на зиму»  объемное рисование пластилином.

Рисование красками: «Хлебное поле»

« Рисуем сказку колобок».

 Аппликация: «Колосок»

Ручной труд: колоски из бумаги, хлебобулочные изделия из ваты

Конструирование «Украшение для мамы»

Рисование «Роспись платка»,

«Украсим платье» (по мотивам хохломской росписи)

Аппликация  «Шляпы, короны и кокошники»

Лепка «Шапка-невидимка»

Рисование. «Как звери готовятся к зиме»

(коллективная)

«Белочка

грызёт орешки»

Лепка «Кто в лесу живёт»

Конструирование« Рыжая лисичка» (оригами)

Лепка «Лебёдушка»

Рисование «Совушка – сова» «Ворона летит»

Аппликация «Снегирь на ветке рябины»

Конструирование

 «Сказочный домик»

Провести беседу о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

Рассматривание альбомов "Гжель" "Дымковская игрушка" "Хохломская роспись"

Аппликация: «Цветы»,

Конструирование России – наш флаг»,

Рисование:

 «Вот эта улица, вот этот дом» «Русская 

матрешка»

Аппликация

 «Мяувернисаж» (обрывная)

Лепка (из солёного теста) «Накормим питомца из красивой миски» 

Конструирование

«Постройки для животных из Простоквашино»

Рисование

« Белая береза под моим окном…» (рисование с натуры)

Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».  

Слушание П.И.Чайковский

« Времена года»

Рисование " Кто живет в зимнем лесу?",  «Следы животных в зимнем лесу» (по итогам экскурсии в парк) 

конструирование из бумаги: Оригами «Заяц»

Лепка  (коллективная работа)« Мое любимое дикое животное»

Рисование «Снежинка»   «Письмо деду Морозу»» «Деревья в инее»

Лепка   «Снежинка»

Аппликация.

« В лесу родилась елочка»

Ручной труд  

« Трусишка зайка серенький»

Рисование.

«Прогулка всей семьёй», «Декоративный стул».

Конструирование «Мебель» (из деталей конструктора)

Ручной труд

«Стол»

(из бросового материала)

Рисование: «Роспись кувшина по мотивам гжельской росписи»

«Золотая хохлома»

Аппликация 

 «Чайный сервиз для куклы Маши»

Конструирование «Украсим группу к празднику елки. Новогодние игрушки».

Рисование «Дед Мороз и снегурочка»,

« Ёлочная

игрушка »

Лепка «Зверюшки на новогоднем празднике вокруг елочки"

 

Прослушивание музыкальной композиции  Антонио Вивальди "Времена года" Зима

Аппликация «Птицы»

Рисование: «Ворона», «Сорока».

Конструирование «Птица»

Лепка: «Птицы в кормушке».

Лепка «Птицы на нашем дворе»

Аппликация«»

Декоративная роспись «Индюка»,

Рисование «Посмотри в свое окно», "Декоративное рисование на стаканчике"  

Лепка  «Дымковские барышни»

Лепка «Воздушный транспорт»

Коллективная аппликация: «Новые дома на  нашей улице».

Рисование: «Транспорт на нашей улице»  

«Город вечером»  

Рисование

"Я будущий солдат",  "Поздравительная открытка для папы"

Аппликация     "Танк"  

Лепка "Пограничник с собакой"

Конструирование "Корабли на рейде"

Конструирование  «Фонарики»

Рисование «Вечерний свет в окошках»,

 «Кот в сапогах»  (по сказке Ш. Перро). 

Лепка  «Красивые подсвечники»  

Аппликация  «Алые паруса»

Рисование    "Портрет мамы",

« На арене цирка »

Лепка "Чудо цветок"

Аппликация "Открытка для мамочки"

Конструирование

« Сказочный домик»

Рисование: «Букет из цветов» по мотивам жостовской росписи,

«Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии».

Рисование «Пингвины в Антарктиде»

Лепка «Пингвиний пляж на льдине»"

Рисование «Животные Африки»,  «Жил-был тигр»

Конструирование  «Попугай»

Лепка  «Львиный прайд».  

Рисование: «Лебеди на голубом фоне», «Птицы прилетели»  

Лепка: «Утка с утятами»

Аппликация:

«Лягушка-путешественница»  

Р.т: «Птицы» (из бумаги, семян, листьев)

Оригами: «Лебедь»

 

Рисование  " Лети ракета к звездам" "Космос"

Лепка  "Наши космонавты"

Аппликация

"Полет на Луну"

Конструирование «Ракета».

Рисование "Ранняя весна"  

"Весенняя ветка»

Лепка «Ручеек и кораблик»  

Аппликация "Зеленые листочки"

Разучивание песен и стихов  о дне Победы

Проведение музыкального праздника "День Победы"

Рисование " Праздничный салют".  

Лепка  "Дедушкина кружка"

Конструирование «Летят самолеты»

Аппликация «вечный огонь»

Рисование: иллюстрация к  басне Крылова «Стрекоза и муравей».

Декоративное рисование «Бабочка».

Лепка «Насекомые»

Аппликация:

«Божьи коровки на лужайке» 

Рисование: 

«Букварь» с натуры. Декоративное рисование «Украшение пенала» по мотивам городецкой росписи.

конструирование: «Пенал».

Аппликация «Мой букет для школы»

Аппликация: «Одуванчики на лугу»

Рисование: «Цветущий луг»,   « Лягушонок и лилия»,  

Лепка

Тема: «Бабочки - красавицы»

Рисование по замыслу «Зимние забавы», «Снегурочка»

Лепка «Лыжники»

 Ручной труд: «Ёлочка из природного материала»

Прослушивание музыкальной композиции  Антонио Вивальди "Времена года" Зима

Беседа:

«Будущий школьник должен быть здоровым»

П/игра: «Луна и Солнце»

Свободное общение

« Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 

П/игра:

«Съедобное не съедобное»,

«Горячая картошка»

П/игра: «С какого дерева листок»

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Игра: Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! 

Свободное общение: «Беседа о пользе зарядки» 

Психогимнастика: «Зернышки»

Подвижная игра «Мини -  футбол»,

«Один, два, три…»

Проблемно-игровая 

ситуация «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»,

«Не оставайся на полу».

П/игра «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Лиса в курятнике»

П/игра «Попрыгунчики-воробышки. Не попадись!»,

«Охотники и утки»

Презентация: «Где прячется здоровье?»

П/игра «Будь ловким»,

«Кто самый меткий»

Свободное общение:

 "Физкультура и здоровье", 

Ситуация общения о пользе молочных продуктов.

Подвижная игра «Запрещенное движение» «Эй, ловишка, выходи!»

Подвижная игра «Оленьи упряжки».

 «Бездомный заяц»

Речевая подвижная игра «Зимой»

Подвижная игра «Два Мороза»

П/игра: «Фигурная ходьба»,

«Дорожка препятствий»

Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази), «Угадай что это», «Пронеси, не расплескав воду в ложке»

Беседа – игра «Мы 

мороза не боимся»

П/игра: «Метелица», «Снежная карусель».

Беседа «Что нужно 

делать, если друг 

ушибся?».

Игра-эстафета «Хоккеисты».

Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Игровая ситуация: «Надо, надо умываться… От простой воды и мыла, у микробов тают силы»

П/и «Гуси- лебеди», «Коршун и наседка»

Игра – беседа: «Вредные привычки».

Свободное общение: «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь взрослого».          

Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения»,              «Не переходи  улицу, не обратив внимания на светофор»

Подвижные игры: «Машины», «Транспорт»

Игры – эстафеты

«Ловкий, сильный, смелый»

Подвижная игра – эстафета

«Скорая помощь»

Игра – эстафета: «Мамины помощники».

Игра – ситуация: «Поведение у водоёма весной»

П/игра: «Повар и котята»,

« Ручейки и озера». 

Подвижная игра «Море волнуется Раз…»

Подвижная игра: «Ловля обезьян»

Беседа «Полезные фрукты из жарких стран»

 

Подвижная игра «Перелет птиц»,  «Лягушки и цапля»

Из личного опыта «Почему важно следить за внешним видом»

П/игра: «Космонавт»

Разговор - беседа  

«Правда и ложь»

 «Каким воздухом полезно дышать?».

П/и «Гори, гори ясно!», «Птица без гнезда».

Беседа «Правила поведения в школе»

Игра - импровизация "Как победить врага".

Упражнение «Я все делаю сам»

Подвижные игры: 

«Поймай комара», «Медведь и пчёлы». 

Ситуация общения «Когда моему другу грустно, я ему рассказываю смешную историю»

Игра-эстафета «Собери портфель»

Игра –   беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?» 

П/игра 

«Солнце и тень»,  «Живая клумба цветов»

Чтение Т.Шорыгина «Правила безопасности на воде»

 

Беседа «Что нужно 

делать, если друг 

ушибся?».

Игра-эстафета «Хоккеисты».

Отработка правил поведения в общественных местах и на улице.

Игра: «Знакомство»

Учить детей знакомиться с новыми людьми.

Развивать навыки речевого общения.

Коллективный труд на участке – уборка листьев.

Игра: «Интервью»   развитие коммуникативных навыков.  

Сюжетно-ролевая игра «Овощной базар» 

Проблемная ситуация: «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?» 

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»

Игровые ситуации:

 « Если ты оказался один в лесу»

Игра: «Давай поговорим» развитие коммуникативных навыков.

Кол. труд: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Проблемно-игровая 

ситуация «Как

обращаться с хлебом»

Игра: «Поварята»      

развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Беседа: «Что делать если загорелась одежда?»

Кол.труд:  учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды

Кол.труд: Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Анализ опасных ситуаций по теме: «Контакты с животными  на улице».

Анализ опасных ситуаций  «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!

Игра: «Охота на тигров»развитие коммуникативных навыков.

Анализ опасных ситуаций  «Если ребенок потерялся»

Игра «Живая» картина развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Кол. труд: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. 

Анализ опасных ситуаций  «Незнакомая собака».

Ситуативное 

общение о 

толерантности 

«Если с другом 

вышел в путь».

Проблемная ситуация «Как правильно вести себя в зоопарке»

Кол. труд: сгребать снег к стволам деревьев и

кустарников, выращивать зеленый корм для птиц.

Педагогическая ситуация «Можно ли уберечься от травм»

Проблемные ситуации

«Если бы...исчезли все столы»

Игра «Войди в круг — выйди из круга»  

отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Ситуация: «Если ты разбил посуду»

Продолжать учить расставлять красиво посуду, раскладывать приборы при сервировке стола. 

Сюжетно-ролевая игра:

«День рождения»

Инструктаж перед 

прогулкой «Чем

опасен гололед?».

Сюжетно – ролевая

игра «Встреча 

Нового года»,

Дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;

Кол. труд: научить  детей,  аккуратности,  сформулировать  у  детей

привычку поддерживать чистоту и порядок в уголке природы

Беседа о здоровье

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Ситуативное 

общение «Как вести себя в транспорте».

Игра «Старенькая бабушка»  развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии.

Беседы по безопасному поведению:

«Если ты потерялся»,

«Знаешь ли ты свой адрес»

Сюжетно-ролевая игра " Правила дорожного движения"  

Игра «Ау!»  

развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Сюжетно-ролевая игра « Военные учения».

Игра «Хороший или плохой поступок»

Игра «Небоскреб»  

развитие умения договариваться, работать в команде.

Свободное общение: «В мире опасных предметов»

С/р игра: «Ждем гостей».

Проведения социальной ситуативной беседы  "Как дети могут заботиться о

взрослых"

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Игровая деятельность «Что случилось с колобком который ушёл гулять без проса»

Игра «Тропинка»

развитие умения действовать сообща, в команде.

Свободное общение: «Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска» (запрещающие действия с животными)

С/р игра «Экскурсия по зоопарку»

Ситуативный разговор: «Как можно в группе сделать жаркую страну?».

Уборка территории:

 воспитывать желание трудиться сообща.

Ситуация общения: «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»

Игра  – драматизация

"Почему так" развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

Сюжетно-ролевая игра "Космонавты"

Работа на огороде:

учить трудиться сообща.

Проведения  ситуативной беседы

«Поведение ребенка на детской площадке»

Свободное общение:

«Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот -плохо!»

 Сюжетно-ролевая игра" Военный транспорт"

Кол. труд: Продолжать учить детей самостоятельно

наводить порядок на участке детского сада:

Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни в мусорное ведро.

Беседа: «Первая помощь при укусах насекомых» 

Сюжетно ролевая игра «Школа»

Дидактическая игра «Как поступить?»

Учить детей быть внимательными, заботливыми по отношению друг к другу, по - разному выражать добрые чувства.

Игра – беседа:  «Я помогаю другим»

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Беседа по безопасность «Польза и вред снега и льда»

Игра «Семья-Встреча Нового года»

Развлечение «День знаний».

Исследовательская

деятельность:

рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу).

Совместная с родителями выставка осенних поделок: «Дары осени».

Экскурсия по участку

д /сада «Узнай и назови»

Раскраска с частями тела.

Драматизация сказки

о зубной щётке

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл?»

С/р. Игра «Ателье Ромашка»

Просмотр  презентации о птицах и животных осенью с последующей беседой о содержании просмотренного.

 

Презентация для детей с возможностью прослушать голос и пение птиц.

Презентация «Моя Родина – Россия»

Настольный театр

« У бабушки Наташи».

Выставка рисунков на тему «Такие разные животные».

Игра–драматизация "Рукавичка" 

по укр.н.сказке.

Конструирование кукольной мебели из

деталей деревянного конструктора по схемам

и описанию

Выставка поделок из пластилина, глины,

солёного теста «Моя любимая чашка»

Новогодний утренник.

Прощание с елкой

Соревнования на свежем воздухе.

Вечер загадок

Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зёрнышко».

Презентация:

«Достопримечательность родного города»

Игра «Что, где, когда?»

Игры – развлечения «Веселые путешественники»

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Выставка детского творчества «Мой папа, лучший»

Игра: «Спор электроприборов».

Выставка детского творчества «Моя мама- лучше всех»

Викторина - призентация по теме.

Просмотр мультфильма. «Медвежонок Умка», «Приключения пингвиненка Лоло»

Выставка поделок из пластилина: «Моё любимое животное»

Развлечение: «Широкая масленица»

Презентация «Путешествие по планетам»

Экскурсия в школьный парк.

Праздник День Победы.

Выставка детского творчества.

Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»

Выпускной вечер.

Игра-драматизация по сказке «Домик пчелки».

Соревнования на свежем воздухе.

Целевая прогулка в школу.

Консультация

«Как знакомить дошкольников с осенними явлениями природы»  

 

Конкурс совместных работ детей и родителей « Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей  фруктов и природного материала.

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

«Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе»

 Консультация «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

Экскурсии с родителями в магазин «Одежда», в ателье по пошиву одежды, в магазин «Ткани».

Индивидуальная консультация: «Одежда и обувь детей в группе».

Предложить родителям посетить вместе с детьми зоопарк

 Подобрать иллюстрации о диких животных и их детёнышах

Понаблюдать отлёт птиц

Принести перья и пух для рассматривания

Консультация «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

Памятка «Осторожно дорога!».

Консультация

«Знакомьте детей с правилами безопасного поведения с животными»    

Беседа «Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной».

Картотека «Что рекомендуем прочитать ребёнку».

Экскурсии с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка)

Экскурсия в магазин мебель.

 Консультация  «Как обустроить комнату ребенка»

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

Оформление группы к новогоднему празднику. Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения», стихи о зиме и народных приметах.  

Рекомендации «Зимние игры и развлечения детей».

Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами. Изготовить кормушку для подкармливания птиц.

Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Папка – передвижка «Права

ребенка»; повторить домашний адрес, телефон, имена родителей.

Беседа: «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Спортивный праздник с участием пап.

Привлечение малоактивных родителей к участию в совместных праздниках с детьми.

Консультация

«Электричество и электроприборы».

Провести экскурсию по квартире.

Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

Экскурсия в библиотеку 

« Профессия – библиотекарь».

Просмотр передач, чтение книг.

Предложить родителям совместно с детьми  просмотреть мультфильм «Маугли».

Предложить родителям принять участие в совместных занимательных делах по теме недели: «Весна шагает по планете. Встречаем перелетных птиц».

Консультация «Научите ребёнка любить книги». Советы по покупке детских книг.   Подбор книг и энциклопедий о космосе.  

Памятка.  «Как предупредить авитаминоз весной».

Экскурсия к памятнику Скорбящей матери,   возложение цветов в память нашим героям.

 

Оформление папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых»

Семейный просмотр ТВ передач:  о насекомых

Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

 Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».

 

Развлечение: «Здравствуй лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с

В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....