Проект: «Скоро в школу я пойду».
проект (старшая группа)

Поступление в школу - серьезный этап в жизни каж­дого ребенка.

И не секрет, что многие дети испытывают труд­ности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.

Не­легко приходится и родителям. За лето ребенок вырос, ему не­обходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. А главное - определиться со школой, в ко­торой он будет учиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Скоро в школу я пойду».

              Школа – это мастерская,

где формируется мысль

                                       подрастающего  поколения,

надо крепко держать её в руках,

если хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс

 

Поступление в школу - серьезный этап в жизни каждого ребенка.

И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.

Нелегко приходится и родителям. За лето ребенок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. А главное - определиться со школой, в которой он будет учиться.

Но при всем уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребенок должен забыть слово "хочу" ради слова "надо". В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Словом, у ребенка, поступающего в школу, больше причин для беспокойства, чем у родителей.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребенка. В качестве основных проблем, с которыми ему придется столкнуться в школе, можно выделить:

  • смену режима дня и питания;
  • смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду);
  • непривычно высокий уровень шума на перемене;
  • увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
  • смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);
  • необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
  • необходимость организовать свое рабочее место за партой;
  • требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию - необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
  • возможный неуспех в деятельности;
  • увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

   Поступление в школу - качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными

преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребенка пересмотра, а иногда и серьезной корректировки созданной им картины мира.

     Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник - это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

Причем "оценка" и "пятерка" для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, т. к. видел, что мама купила для него все необходимое к школе.

Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.

И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями ДОУ. Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: "ты у нас отличником будешь", "у тебя появятся друзья", "учителя любят таких умненьких, как ты".

Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе.

В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав незначительные негативные эмоции.

Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно:

  • неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности;
  • трудности в поиске друзей среди одноклассников;
  • расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т. д.

Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: "за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут", "ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать". Такие напутствия вряд ли воодушевят ребенка.

У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

В литературе по данной проблеме ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня  нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника.

Цель проекта:  воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы

Задачи:

 1. Воспитание положительного отношения к школе у детей и их родителей.

 2. Создание положительной мотивации к учению.

 3. Знакомство со школой и профессией учителя.

 4. Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со школой.

Реализация проекта «Скоро в школу мы пойдем» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

  • целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
  • научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игр, труда, образовательной деятельности);
  • единства содержания форм и методов работы;
  • личностно-ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
  • сотрудничества детей, педагогов, родителей;
  • доступности;
  • системности и последовательности.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, родители, педагоги.

 Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2014г. — май 2015г.).

Подготовительный этап

 (сентябрь-октябрь 2013г.)

 Основные цели и задачи:

  • Выявить мотивы и отношение детей и их родителей к школе.
  • Определить формы поведения, характеризующие положительное отношение к ней.
  • Развивать произвольность и внимание у детей старшего дошкольного возраста.
  • Ориентировать родителей на диалоговое общение.

 Основное содержание:

  • Проведение мониторинга среди детей подготовительной группы.
  • Определение состояния эмоционально-личностного развития старших дошкольников.
  • Установление доверительных отношений между педагогами и родителями.
  • Анализ родителями уровня собственной готовности к обучению ребенка в школе.

 

Методы и формы реализации:

  • Экскурсии (к зданию школы, затем в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую).
  • Рассматривание картины «Школа».
  • Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
  • Рисование на темы: «Здание школы», «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку».  
  • Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
  • Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.
  • Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
  • Словесные и дидактические игры на школьную тематику, сюжетно-ролевая игра «В школу».

  2. Основной этап

 (ноябрь 2014г. - апрель 2015г.)

 Основные цели и задачи:

  • Организовать сотворчество детей, родителей и педагогов детского сада.

Основное содержание:

  • Использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями, воспитание положительного отношения к школе.
  • Обогащение сферы межличностных отношений между родителями и детьми.
  • Трансляция родителям психолого-педагогических знаний.
  • Реализация индивидуального подхода в работе с семьями воспитанников.
  • Формирование активной позиции родителя в отношении воспитания собственного ребенка.

 3. Заключительный этап

 (апрель — май 2014г.)

 Основные цели и задачи:

 Совершенствовать мотивацию детей и их родителей к обучению в начальной школе.

 Основное содержание:

  • Подведение итогов по организации деятельности и свободного досуга ребенка с созданием необходимого развивающего пространства.
  • Формирование позитивного образа современной школы у родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Методы и формы реализации:

  • Итоговое анкетирование родителей.
  • Тестирование уровня готовности детей к обучению в школе.
  • Деловая игра «Ваши дети — наше мнение».
  • Выпускной вечер.  
  • Отчет по проекту — слайд-программа «Вместе весело шагали и о школе всё узнали!»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"

Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"

Проект«Скоро в школу мы пойдем» Продолжительность проекта:  долгосрочный (1 год) Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный Участники проекта: дети подготовительной гр...

Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы....

Мини проект: "Скоро в школу я пойду"

Проект скоро в школу я пойду...

Проект "Скоро в школу я пойду"

В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, сделан упор на формирование у детей з...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"

проект познавательно - игровой для подготовительной группы...